Рецензия на фильм «Эверест»

"Режиссёр взбалтывает и смешивает два обязательных в таких случаях компонента: историю о мужской дружбе и мелодраматические фуэте из серии «а не спеши ты нас хоронить»." Рецензия Станислава Никулина.

1996 год. Несколько групп альпинистов-любителей под руководством опытных проводников Роба Холла (Джейсон Кларк) и Скотта Фишера (Джейк Джилленхол) осуществляют подъём на вершину Эвереста. У каждого из решившихся на столь опасное восхождение свои причины и резоны. Почтальон Даг Хэнсен (Джон Хоукс) хочет доказать на собственном примере знакомым школьникам-подросткам, что даже самый «обычный» человек при должном желании и рвении может достигнуть поставленных целей. Богачу Беку Уэзерсу (Джош Бролин) попросту скучно рядом с женой (Робин Райт) и детьми, а потому возможность подышать горным воздухом и насладиться природными красотами является лучшим лекарством от депрессий и хандры. Но покорение высочайшей вершины Земли — не лёгкая прогулка в погожий денёк. В результате сомнительных логистических решений жизни участников экспедиции оказываются под угрозой. Надвигающийся ураган не предвещает ничего хорошего... 


Исландец Кормакур продолжает пускать корни в голливудской чаще, привнося в казалось бы мейнстримовые проекты элементы своего авторского видения, хорошо знакомого поклонникам режиссёра ещё с начала 2000-х годов. Предыдущие работа Балтазара — «Контрабанда» и «2 ствола» — не сообщали зрителю категорически ничего нового, но при всей содержательной простоте оставляли впечатление элегантно сделанной работы. Чего-то подобного имело смысл ожидать и от «Эвереста», а, возможно, даже большего. Ведь в данном случае речь шла об экранизации реальной истории с изначально обозначенным драматическим накалом. Внушительный актёрский ансамбль лишь добавлял вистов самой идеи. 

Режиссёр взбалтывает и смешивает два обязательных в таких случаях компонента: историю о мужской дружбе и мелодраматические фуэте из серии «а не спеши ты нас хоронить». Над сложившейся конструкцией волей-неволей материализуется высказывание об общечеловеческих ценностях, чувстве долга и героизме. Беспроигрышное и давным-давно опробованное сочетание вышеупомянутых элементов даёт ожидаемый результат — за группу Роба Холла хочется переживать, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что в базовый лагерь альпинистов с вершины вернутся не все. 

Единственное, в чём можно упрекнуть Кормакура — беспрекословное следование голливудским шаблонам и клише, сквозь которые почти не видно самого режиссёра. Он осознанно не выходит за имеющиеся в распоряжении производственные мощности (имя им — талант), а лишь добросовестно выполняет то, что от него потребовалось в данном конкретном случае. Сей факт не делает «Эверест» хуже, но оставляет чувство лёгкой досады. Балтазар Кормакур мог сделать из предложенной истории картину большей глубины и не столь очевидных смыслов, но ограничился (за редким исключением) набором работающих киноштампов .на фоне невероятных красот великой горы.

Поделиться