НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Высотка»

    , 18
    Экранизация романа британского фантаста и стилиста Джеймса Балларда, от которой невозможно оторваться и которую не захочется пересматривать. В атмосферу буйных 70-х под мелодии Portishead погрузился Сергей Оболонков. 

    Произведения писателя Джеймса Балларда уже неоднократно экранизировались — вспомните хотя бы «Империю Солнца» Спилберга или «Автокатастрофу» Кроненберга. Однако роман «Высотка», опубликованный в 1975 году, кинематографисты долго предпочитали обходить стороной — считалось, что снять фильм на основе этой книги просто невозможно. В итоге храбрости хватило у британского режиссера Бена Уитли и его постоянного соавтора, сценаристки Эми Джамп, — ранее они вместе работали над рядом хорроров со странностями.

    Через несколько месяцев после смерти сестры доктор Лэнг (Том Хиддлстон) въезжает в квартиру в только что сданном небоскребе где-то на окраине города. Новое жилище во всех смыслах роскошное: в доме есть бассейн, корт, супермаркет и прочие удобства, кроме того, с балкона квартиры этажом выше на Лэнга смотрит привлекательная и довольно раскованная соседка Шарлотта (Сиенна Миллер). Именно от нее герой получает первую информацию о том, как устроена жизнь в высотке.

    На нижних этажах собралась, условно говоря, чернь. Середина отдана среднему классу, а на самом верху проводят свои вечеринки сливки общества — там же обитает придумавший здание архитектор Роял (Джереми Айронс) и его взбалмошная супруга.

    Но не все так идеально: после первых же перебоев с электроэнергией представители всех слоев этого изолированного общества показывают зубы — и вот уже Лэнг тонет не в роскоши, а в хаосе, говорит о себе в третьем лице и наносит на физиономию ритуальную раскраску.

    Отточивший навыки на хоррорах Уитли оказался идеальным кандидатом на режиссерское кресло «Высотки». Все ужасы, происходящие на лестничных площадках, в квартирах и холлах он показывает отстраненно, но при этом каждое событие превращает в зрелище. Уитли, конечно, немного выпендривается — примерно на пятой минуте он заставляет доктора Лэнга голыми руками отделять лицо от черепа, заодно объясняя зрителю, что развлекать его не собирается. Страшно, впрочем, тоже не будет — фильм слишком холоден, чтобы всерьез напугать.

    А вот красоту в этом беспорядке вполне можно разглядеть — странную, дикую, жестокую, но такую, от которой глаз не оторвешь. «Высотка» — невероятно стильное кино (хочется даже сказать «вычурно-стильное»), которое не воспроизводит атмосферу 70-х, а, скорее, переносит на экран романтизированные представления и остатки воспоминаний об этой эпохе. Это ощущение подчеркивает и саундтрек, в котором немецкий краут-рок соседствует с хитом ABBA «SOS» то в исполнении струнного ансамбля, то в версии молчавшей несколько лет группы Portishead.

    Успех фильма во много объясняется еще и блестящими актерами. Хиддлстон, для которого «Высотка» стала своего рода бенефисом, безупречен. Айронс в роли одержимого архитектора хорош, но он здесь на втором плане. Мэтра затмевают жильцы с этажей пониже — Люк Эванс в роли бунтаря-кинооператора, намеревающегося своим документальным фильмом вскрыть социальные язвы, вышеупомянутая Миллер, Элизабет Мосс, играющая многодетную мать, не выпускающую из пальцев сигарету.

    Однако Уитли, наверное, хотел, чтобы «Высотка» получилась не просто идеальным аудиовизуальным произведением, но и мощным социальным высказыванием. Пожалуй, это единственное, в чем режиссер не преуспел: посыл считывается, но оригинальным его уж точно не назовешь. На какой бы высокий этаж ни забрался человек, он все равно остается животным; все мы — даже самые пассивные — являемся не наблюдателями, а участниками событий.

    В общем, ничего нового, хотя темы, конечно, поднимаются важные. Кроме того, эффектная визуальная составляющая немного отвлекает от размышлений о судьбах человечества. Зато «Высотку» вряд ли получится забыть в скором времени после просмотра. Правда, рекомендовать картину друзьям или пересматривать ее вы тоже вряд ли станете.

    другие Рецензии

    В прокат вышел ирландский хоррор с элементами детектива, получивший в этом году приз зрительских симпатий на фестивале South by Southwest. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Молчанов.

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 18
    пора перестать читать рецензии на киномании) в очередной раз "посмотрел" фильм) хотя я даже не знал, о чем он, кто там и кого играет, на какой минуте кто что делает и т.д.)
    Ловлю себя на мысли, что жду новые "рецензии" даже больше, чем от Станислава в своё время. Это как смотреть ролики из категории epic fails на youtube. Здесь можно многое сказать, посмаковать отдельные фразы и целые предложения, но я не буду "выпендриваться", автор это сделал за меня.
    Книга как раз и является социальным выссказыванием, исключительно. А если режиссёр сделал ставку на на визуалку и саунд, то не понял о чём оригинал, или не смог его воплотить, что в общем одно и то же. О каком успехе идет речь, не понятно, так же как об идеальном кондидате.
    Ну и да, чересчур поробное описание происходящего, прямолинейное, без капли интриги.
    *кАндидат
    Вобщем кино можно ( и нужно ) смотреть. ... ... ... Спасибо за рецензию, КИномания ! ... ... ... Кто-то там выше "посмотрел" фильм прочитав рецензию. Телепат, что ли ?? ... А я вот уловил только что самое интересное начинается когда выбивает пробки. И еще что лейтмотивом кино является идея о животном начале человека. ... Класс ! Ни слова о том что происходит после середины. ... МОжно и в кино сходить. ...
    Сергей Оболонков, перелогинтесь. Палитесь.
    Когда-нибудь нам надоест ругать детские рецензии, и останутся такие комментарии. Вот то, чего добивается Киномания.
    Так вот на таких вот JimmyBott'ов они и рассчитывают. Он у них тамадой будет. У него пока шифт и точка залипают. Надо радоваться, что он не успел на капслок слюней напускать )
    Просто сделайте так чтобы на рецензии можно было ставить также дислайки- и поймете насколько все плохо
    Не рецензия, а стадо розовых пони пробежала. Так не интересно.
    Спасибо за очередное подробное мнение.
    А где Дмитрий Гнедич, Дмитрий Молчанов, Сергей Синяков? Может, хотя бы через одну выдавать их рецензии?
    Фильм выдался очень даже неплохой, фильм глубокий, интеллектуальный. Картина доведена до совершенства. Напряжение нарастает все сильнее после первого столкновения бедных и богачей. Уитли отлично справился с работой. Подробнее можно узнать в моем обзоре https://www.youtube.com/watch?v=DQCiu6cHcuk
    мда... давненько я не был на киномании, почитал новые рецензии, почитал комментарии новоприбывшей публики (а не тех, с кем мы заочно знакомы уже годы), захотелось выпить... не чокаясь...
    теже ощущения
    Для тех кто скучает по рецензиям Станислава, он теперь здесь: http://redrumblog.ru
    лучший коммент месяца!!) спасибо, ушёл "туда"!
    мы уже там все давно)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.