НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Изгой»

    , 9

    Создатель комикса «Ходячие мертвецы» и продюсер одноименного зомби-шоу Роберт Киркман представил на канале Cinemax свой новый проект «Изгой». Дмитрий Гнедич посмотрел пилот, поставленный Адамом Вингардом, и делится своими впечатлениями от увиденного.

    В настраивающем на нужный лад прологе маленький мальчик с отсутствующим взглядом разбивает лоб о стену, по которой ползет таракан, жадно поедает насекомое и отправляется на кухню, где вяло перекусывает чипсами и принимается за собственный палец. Потом сюжет фокусируется на затворнике Кайле Барнсе (Патрик Фьюджит) который узнает, что в городе (глухомань — Рим, Западная Вирджиния), куда он вернулся пять месяцев назад, происходят странные вещи.

    На следующее утро он отправляется к преподобному Андерсону (Филип Гленистер), с который они проводят сеанс экзорцизма над мальчуганом из пролога. Ситуация начинает проясняться. Демон узнает Кайла и произносит ключевую фразу, с которой будут разбираться уже в следующих эпизодах: «Великое слияние не остановить». История Кайла и преследующих его с детства демонов получает новый толчок.

    «Изгой» — экранизация комикса Роберта Киркмана, чье имя, благодаря «Ходячим мертвецам», хорошо известно даже тем, кто никогда не брал в руки его рисованные истории. Свой новый проект Киркман не стал отдавать на дружественный канал AMC, где шесть лет бродят «Ходячие», а поселился на более скромном Cinemax, где ему пообещали полный авторский контроль. По словам Киркмана, в «Ходячих мертвецах» и его спин-оффе он наблюдал за созданием шоу немножко из-за плеча более опытных шоураннеров.

    У «Изгоя» тоже есть шоураннер «со стороны» — опытный Крис Блэк, фильмография которого свидетельствует не только о профпригодности, но и всеядности: «Безумцы», «Отчаянные домохозяйки», «Красная вдова», «Звездный путь: Энтерпрайз» и «Жнец». Тем не менее, руку на пульсе нового шоу Киркман держит крепко. Он самостоятельно написал пилот и активно хозяйничает за кулисами проекта.

    Делать выводы о сериале по его пилоту всегда сложно. У кого-то получается отменный пилот, который тащит за собой квелый сезон. В других — первый эпизод лишь кусочек паззла, «играть» подобные проекты (таких, стоит признать, большинство — и это правильно) начинают лишь к середине сезона. «Изгой» относится ко второй категории. Первый час десятисерийного сезона — кропотливая заливка фундамента; процедура необходимая, но нельзя сказать, чтобы хватающая зрителя за горло.

    Постановку пилота «Его окружает тьма» доверили жутко интересному «инди»-хоррормейкеру Адаму ВингардуТебе конец!», «Ужасный способ умереть»). Уже в триллере 2014 года «Гость» видно, что в рамках любимого жанра Вингарду тесно. То же самое подтверждает его новый проект — римейк/адаптация «Тетрадь смерти», где Адам впервые в жизни работает на голливудского мейджора (Warner Bros.). Ставка Киркмана сыграла: «Изгой» дается Вингарду легко. Тот уверенно снимает «независимую» мистическую драму на стыке с хоррором — вязкую, мрачную, немного сонную, но оттого еще более атмосферную.
    Откровенно говоря, крутое — и уж тем более великое — шоу пока в «Изгое» не проглядывается. Это мастерски снятая, кондовая мистика про экзорцизм с обязательным Фридкиным в отцах-вдохновителях, изломанными в суставах и левитирующими жертвами демонов, американским захолустьем, как лучшим «задником» для подобных историй, «инди»-кастингом и красивыми титрами под музыку Аттикуса Росса. Да, Патрику Фьюджиту пока не хватает ни нерва, ни харизмы, а случившаяся в пилоте основная сюжетная коллизия при пересказе кажется довольно банальной.

    Но у «Изгоя» как минимум есть авторитетное доброе имя Cinemax (младший брат HBO нечасто балует новинками, но бьет метко — «Больница Никербокер» и «Банши» снабжены значком именно этого канала) и могучий британец Филип Гленистер («Жизнь на Марсе», его спин-офф «Прах к праху» и великое шоу «Бешеные псы»), совершающий, кажется, первую вылазку в американский прайм-тайм.

    Киркман и компания пока все делает правильно, но видно, что экономят силы — в отличие от, скажем, сделанного с огоньком «Проповедника», где тоже есть разочарованный священник и чертовщина. Но даже в этом режиме в пилоте «Изгоя» проступает дельная мысль, сформулированная многими поколениями хоррормейкеров: «Дьявол повсюду», но в провинции он чувствует себя комфортнее. Что ни говори, но чем ближе человек к Богу, тем уязвимее он перед планами темных сил (ровно об этом была недавняя «Ведьма» Роберта Эггерса). Иными словам, кризис веры может случиться только там, где эта вера присутствует. В этом плане городок Рим и его обитатели — идеальный полигон.

    Cinemax продлил шоу на второй сезон, не дожидаясь премьеры первого. Пожалуй, именно это гарантирует, что у Киркмана получилось. Авторитет канала, как ни крути, высок.

    КОММЕНТАРИИ 9
    Зачем нужен Изгой, когда уже есть Проповедник?
    Зачем нужен Ubermensch, когда уже был Looper?)
    Не обижайтесь, коллега, но проекты, похоже, разные, хоть и на схожую тематику.
    а я думал что Убермех это и есть Лупер
    Об том и речь)
    "...который узнает, что в городе (глухомань — Рим, Западная Вирджиния)..." : ) : ) : ) Эти американцы такие.... американцы ! ЧСВ* им не занимать !
    А кто-нить слышал, на Урале нема случайно деревухи Нью Джерси ? Или сибирского Сан-ФРанциско ? * Чувство собственной важности.
    Восполнял свои очередные "сериальные" пробелы, на этот раз с Джоном Симмом (из большой четвёрки "Бешеных псов") и буквально недавно посмотрел мини-сериал "Жертва", где в первом сезоне главный герой был в исполнении Симма, а во втором - Филипа Гленистера, а затем мини-сериал "Код убийцы", где вместе с Симмом играл Роберт Гленистер, старший брат Филипа.
    И вот опять вернулся к самому Филипу )) Что можно сказать о пилотной серии "Изгоя" - однозначно сериал смотреть дальше буду. Да, перекликается с "Изгоняющим дьявола" Фридкина, "Шестью демонами Эмили Роуз" и другими подобными фильмами о бесовщине. Но великого шоу от данного сериала я не ждал и не жду - всё-таки не тот жанр, да и сами понятия "великий" и "комикс" - лежат для меня в совершенно разных плоскостях.
    Актерские работы - хорошие, режиссура - крепкая. Остаётся только надеяться в дальнейшем на внятно изложенный и напряженный сюжет. Я конечно могу ошибаться, но похоже провинциальный американский городок Рим ждут несчастья превосходящие кошмары, которыми знаменит другой провинциальный американский городок - Салем. Одно можно сказать точно - на этот раз для спасения Риму одних гусей будет недостаточно ;) Джон Симм, к примеру, сейчас буквально вытянул на себе своей блестящей игрой и буквально перетащил во второй сезон казалось бы уже тихо умершую американскую "Уловку"(The Catch) Филип Гленистер - такой же прекрасный актёр, так что пожелаю ему надолго поселиться в американском прайм-тайме - он давно этого достоин.
    Вечером сел смотреть пилот "Проповедника" и уснул где-то на середине. На следующий день через силу заставил себя досмотреть - чушь редкостная. Как если бы Родригез решил смешать "Мачете" и "Приключения мальчика-акулы и девочки-лавы",
    а к сценарию и диалогам - приложил руку сам маэстро Уве Болл... Вообщем получилось глубоко интеллектуальное кинцо... Уверен, что будет немало таких кому Это понравится. Сделано с огоньком? ...Возможно, только этот огонек похоже был от папироски с травкой кокаиниста со стажем
    Немного не в тему, но упоминался Cinemax и вспомнил, что на финальной серии "Банши" чуть не прослезился, так не хотелось с сериалом расставаться.))) Надеюсь преемник в лице "Изгоя" полюбится не меньше.
    не осилил больше 15 минут, как было верно подмечено, в проповеднике, есть искринка-чертовщинка, а тут - какое то уныние... извините.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.