«ЗАЩИТНИКИ»
Реж. Сарик АндреасянКатерина Карслиди, Cinemaholics: Изначально режиссёр объявил этот проект как «ответ фильмам MARVEL». Правда, одно непонятно, зачем отвечать студии MARVEL, если Кевин Фейги у тебя ничего не спрашивал.
Сергей Агеев, FatCatSlim.ru: Если бы братьям Андреасянам хватило бы духу признать, что снимают они абсолютные и безапелляционные пургу, постмодернизм и китч, и они бы в едином порыве решили скатиться до ироничной пародии на весь жанр кинокомикса, то, возможно, дотянули бы до звания «крепкого середняка» и осели бы в народной памяти как храбрецы-юмористы, давшие отпор нелепым человекам в трико и аляповатых костюмах.
Антон Коляго, Котонавты: Так уж вышло, что в проекте, который позиционировался именно как «первая российская супергероика», национального колорита не оказалось вообще — в самом деле, не причислять же к нему лишь шутку про борщ и «Старый клен» в лифте.
«ВУРДАЛАКИ»
Реж. Сергей ГинзбургБорис Гришин, Афиша@mail.ru: Эпичность ленты все же не дотягивает до зарубежных аналогов. Но главная проблема, как обычно, сценарная.
Евгений Антипин, Киноафиша: От местной операторской работы и ненормированного монтажа начинает болеть голова, а визуальные эффекты режут глаз.
Сергей Оболонков, Кино — Театр: У «Вурдалаков» есть и положительное качество, правда, единственное: щадящий хронометраж.
«ТОНИ ЭРДМАНН»
Реж. Марен АдеСергей Синяков, Ваш Досуг: Хорош и душеполезен фильм, неловко-честный во всем, от финала (где правота каждого из героев не торжествует, просто немного корректируется) до названия — антикоммерческого, подчеркнуто никакого и отсылающего ни к кому.
Евгений Ухов, Film.ru: Пожалуй, главная проблема фильма — при очевидности ситуации и понятной реакции героев на нее, Аде слишком дотошна, а порой и чрезмерно.
Антон Долин, Афиша: Фильм неочевидный: широко известных звезд здесь нет, вызывающего экстрима тоже, сплошные разговоры — и длится больше двух с половиной часов. Но не оторваться. Что же не отпускает в таком зрелище, кроме неописуемо сложной игры блестящих актеров и превосходного сценария? Пожалуй, язвительный, прохладный юмор, напоминающий не столько о «берлинской школе», к которой причисляют Аде, сколько о румынской «новой волне».
«ДЖЕКИ»
Реж. Пабло ЛарраинМихаил Трофименков, Коммерсант: Детективная сторона дела Ларраина интересует в последнюю очередь. У него нет ничего общего с пламенным Оливером Стоуном. У него вообще нет ничего общего с Голливудом в любом его варианте, гламурном или диссидентском. Хоть «Джеки» напоминает лучшие образцы американского независимого кино, все равно видно, что Ларраин — «другой», «чужой».
Наталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: С одной стороны, это на сегодняшний момент лучшая роль в фильмографии Портман. С другой стороны, нельзя отделаться от впечатления, что актриса, получившая «Оскар» за роль в фильме «Черный лебедь» того же Аронофски, играет и у Ларраина нечто подобное.
Станислав Зельвенский, Афиша: Ларраин слишком умен и недостаточно сентиментален, чтобы сделать по-настоящему популярный, народный фильм из этого более чем подходящего сюжета.
«ПРИЗРАКИ ЭЛОИЗ»
Реж. Роберт ЛегатоИгорь Макаров, КГ-Портал: Странности в режиссёрской работе вскрываются уже на старте, когда Легато в первые же несколько минут умудряется впихнуть сперва сцену из прошлого, затем из будущего, лишь после этого переходя к сюжетному настоящему.
«ОДНОКЛАССНИЦЫ #НОВЫЙ ПОВОРОТ»
Реж. Дмитрий СуворовДмитрий Сосновский, Российская газета: Хуже «Одноклассниц» может быть только сиквел «Одноклассниц».
Анастасия Трус, CinemaFlood: Поделка на скорую руку, не уважающая ни зрителя, ни принципы создания кино.
«СЛИШКОМ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Реж. Вера КричевскаяАнастасия Трус, CinemaFlood: «Слишком свободный человек» задумывался как биография, но в итоге получилось исследование подвижности исторического процесса.
Андрей Козенко, Meduza: Это фильм, показывающий, какие именно моменты истории оказались ключевыми для России, в