«Мстители: Война бесконечности»
Реж. Энтони Руссо и Джо Руссо
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
Уровень разрушений — ранее невиданный, но ставки при этом ниже, чем когда-либо
Егор Беликов, ТАСС:
Куда обиднее, что этот смелый в целом финал, который приводить здесь мы не можем, не имеет смысла по описанным выше причинам: братья Руссо и главный продюсер киновселенной Кевин Файги вместе с водой выплеснули и ребенка — сделав супергероев смертными, отняли у них и всякую жизненность.
Нина Цыркун, Искусство кино:
Первая часть и должна была, само собой, закончиться на кульминационной ноте, на самом интересном месте, но чтобы так радикально, как придумали сценаристы Кристофер Маркус и Стивен МакФили, — такого наверняка никто не ожидал.
Алексей Филиппов, Кино-Театр:
Вместе с тем «Мстители» разваливаются на неравные фрагменты памятника постмодернизму с утомительной цитатностью, а между головокружительными схватками пускаются по сотому разу рассказывать что-то о внутренних демонах и важности семьи и дружбы.
Антон Долин, Meduza:
Тем более, что у «Мстителей: войны бесконечности» есть только одно — но неоспоримое и очень мощное — достоинство. Это величественный, трагический, без дураков сильный финал, вдыхающий смысл в очевидную бессмыслицу.
«Остров собак»
Реж. Уэс Андерсон
Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter:
«Остров собак» — многослойное, но при этом доступное приключение из тех, что принято называть штучной работой. Здесь это действительно так: подобными масштабами сейчас просто никто не заморачивается, куда проще воспользоваться компьютером. Но для Уэса Андерсона очень важны любые мелочи.
Алиса Таёжная, Афиша:
Инклюзивность входит в наш мир через рыбку Дори, защита животных — через Окчу, глобализация — через Паддингтона, а принятие другого — через собачий остров. Пушистые миниатюры в руках кукольника, помешанного на ретромании, кажется, единственный универсальный язык для XXI века, чтобы мы не поубивали друг друга.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
«Остров собак» — неяркое кино, немногочисленные взрывы в нем сделаны из ваты, но зрителю с фантазией эта лента покажется не менее зрелищной, чем любые «Трансформеры».
Денис Рузаев, Lenta.ru:
Неизменно эффектную обертку и неугомонный, не знающий передышек сюжет Андерсон наполняет эмоциями и идеями, которые хотя и могут быть знакомы по предыдущим фильмам режиссера, свежими и убедительными от этого быть не перестают.
Борис Иванов, Фильм.ру:
Андерсон славится как создатель ироничных «хипстерских» повествований, а «Остров» — его самая холодная и отстраненная ерническая лента, которая не вызывает никаких эмоций, кроме периодических смешков, умиления кукольными псами и восхищения тем, как последовательно Андерсон гнет свою художественную линию.
«Собибор»
Реж. Константин Хабенский
Мария Безрук, Кино-Театр:
«Собибор», увы, невозможно отнести к категории шедевров — сама история и форма её повествования вызывает массу вопросов.
Лидия Маслова, GQ:
При просмотре конечного продукта возникает впечатление, что итоговый вариант сценария был выбран не по причине наконец достигнутой внятности, а просто потому, что дальше тянуть с выбором было невозможно.
Вячеслав Суриков, ТАСС:
Автору важно показать, что человеком можно оставаться даже в самых немыслимых обстоятельствах.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
В общем, Хабенский говорит о важном — ему только осталось разобраться с интонациями и некоторыми другими деталями
Борис Иванов, Фильм.ру:
Достоинства и недостатки «Собибора» становятся особенно очевидны, когда сравниваешь картину с британской постановкой 1987 года «Побег из Собибора». У ленты Джека Голда более крепкий сценарий с напряженным действием, а Рутгер Хауэр — куда более убедительный и близкий к реальности Печерский, чем Хабенский. С другой стороны, российская картина намного сильнее визуально и эмоционально.