НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Париж. Город Zомби»

    , 3

    Дмитрий Молчанов советует не пропускать любопытный французский хоррор по нескольким причинам. Одна из них – Дени Лаван в роли зомби.

    В один прекрасный вечер Сэм (Андерс Даниелсен Лье) заходит к своей бывшей девушке, чтобы забрать коробку с аудиокассетами, которые ему, по определенным причинам, дороги. У бывшей — шумная и суетливая вечеринка, и она просит Сэма подождать в кабинете в конце коридора, пока она разберется с гостями и найдет его вещи. По пути в кабинет парень натыкается на одного из гостей и получает ощутимый удар в нос: уже в комнате, удобно устроившись в кресле, он отключается — то ли от столкновения, то ли от усталости. А наутро обнаруживает, что проспал зомби-апокалипсис: старый многоквартирный дом полон ходячих мертвецов (к слову, довольно быстрых), да и снаружи их толпы. Сэму ничего не остается, как поверить в этот дивный новый мир, зачистить жилище от зомби и обеспечить себя всем необходимым для выживания в вынужденной изоляции, которая, как выясняется позднее, продлится месяцы...

    «Париж...», в оригинале называющийся «Ночь пожирает мир» (без трогательного литературного позерства не обошлось), — дебютная работа француза Доминика Роше, и это, как принято у нас говорить после картины «Сибирский цирюльник», многое объясняет. Пожалуй, лишь амбициозному дебютанту простительны цитирование в подобных объемах, первооткрывательский задор, заставляющий порой забыть о важных вещах (например, о том, что кино, как и танец, — искусство ритма), и, конечно же, логические проколы, касающиеся поступков главного героя. (Впрочем, в настолько экстремальной ситуации можно и вовсе повредиться умом: зомби и одиночество — убойное сочетание.)

    Но этим, собственно, список недостатков картины и ограничивается: «Париж...» — одно из самых ярких и необычных высказываний на зомби-тему, которая уже, казалось бы, изрядно поднадоела и близка к тому, чтобы исчерпать себя окончательно (регулярные зрители агонизирующего шоу «Ходячие мертвецы» не дадут соврать). Роше умудряется с ловкостью канатоходца балансировать на грани вполне зрительского зомби-хоррора, сочетающего в себе уважительное отношение к канонам поджанра с любопытными инновациями, и аллегорической экзистенциальной драмы об одиночестве в большом городе (это если прибегнуть к максимально упрощенному определению). Париж в этом смысле — идеальная локация: и как «город света» и любви, превратившийся в обезлюдевшую выставку достижений архитектуры, и как маленькая философская планета, атмосфера которой насыщена самыми радикальными идеями. Так что по части выбора места действия Роше ненароком переплюнул самого Дэнни Бойла с его опустевшим Лондоном в «28 днях спустя» (разумеется, сравнение с этой картиной неизбежно).

    В этой суровой и в то же время интригующей обстановке норвежец Андерс Даниелсен Лье, похоже, чувствует себя как рыба в воде. Разыгрывая моноспектакль на протяжении почти всего хронометража, он с убедительностью Маколея Калкина в «Один дома» копирует слегка безумное (а потом уже и не слегка) поведение человека, оставшегося наедине с собой. В этот яростный перформанс уместились и прощание с хипстерством (и с привычной беззаботной жизнью в целом), и безграничное отчаяние, способное как загнать в могилу, так и мобилизовать все имеющиеся силы, и всплески творческой (в конкретном случае — музыкальной) активности, и прагматичное, выверенное до мелкой моторики поведение героя Мэтта Деймона в «Марсианине». Само собой, приличная survival-история и не должна быть одномерной, но помочь зрителю добраться до второго дна удается не каждому, и с актером Роше определенно угадал.

    Наконец, здесь есть Дени Лаван в роли зомби (рано или поздно это должно было случиться!), что автоматически заносит «Париж...» в список лент, обязательных к просмотру. Вряд ли кто-то еще, кроме этого лицедея с уникальной, «искалеченной» пластикой и мимикой, способен был бы придать зомби-пантомиме новое измерение, а всему фильму — главную, пожалуй, интригу.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 3
    ...добавочный вагон к рецензии... Отказывался смотреть фильм из-за такого названия с буквой Z ,но Макс и сайт киномания убедили,что НАДО. И вот я после просмотра...впечатления от моно-спектакля восхитительные!
    Ну вот так если взять по памяти,то только в этом году Корали Фаржа "Месть" средненький кровавый фильмец,но все же ,Паскаль Ложье удивил приятно очень сильным "Страна призраков" и вот великолепный образчик Зомби- муви.
    Действительно клевое кино посмотрите-оно на 1 разочек,но понаблюдать за человеком вокруг ,которого зомби очень интересно)
    "Страна призраков" - очень понравилась и впечатлила! Думал сначала не зайдет, но в итоге офигенное кино вышло! Морально страшно и грустно, и очень атмосферно!
    Макс (с позволения на ты)! Ты в переводе смотрел? Теперь посмотри без перевода и с субтитрами! Перевод с ДИКО визжащими переводчицами не дает всей картины КАЙФА актерской игры! Вообще уже давно приучился с субтитрами все фильмы смотреть,по началу бурчал,что ничего не успеваю читать,сейчас уже могу без субтитров понимать,что говорят,НЕМНОЖКО)!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.