У семейного хоррора «Тайна дома с часами» — неплохие шансы на достойное выступление в месяц Хэллоуина: экранизация детской страшилки Джона Беллэрса, согласно предварительным подсчетам, взяла на старте $26,9 млн с 3592 кинотеатров. Очень неплохое начало для $42-миллионной постановки Universal — особенно если учесть, что предрекали фильму $21 миллион. Старт «Тайны» сопоставим с премьерными сборами еще одного детского хоррора с участием Джека Блэка — «Ужастики» три года назад освоили $23,6 млн с 3501 площадки, а финишировали в домашнем прокате с $80,1 млн. Правда, зрители приняли «Ужастики» теплее: по данным Cinemascore, фильм получил оценку «А», тогда как «Тайна» заслужила «B+». Рейтинг на IMDb у двух картин одинаковый (6,3/10), но у только что стартовавшей «Тайны» он, вероятнее всего, со временем снизится. Пользователи RottenTomatoes также отдают предпочтение «Ужастикам» — 62% положительных оценок против 52% у «Тайны».
Критики тоже предпочли ленту трехлетней давности: на «Томатах» «Ужастики» получили 77% положительных рецензий, а «Тайна дома с часами» — всего 68% (57% среди обозревателей топ-изданий). Однако на Metacritic «Тайна» заработала 59 баллов — лишь на один балл меньше «Ужастиков». У ленты Рота впереди целых пять недель потенциально повышенного зрительского интереса к хоррор-проектам — это больше, чем было у «Ужастиков», вышедших за две недели до Хэллоуина. Впрочем, поздний старт (равно как и конкуренция с рассчитанным на тот же сегмент аудитории мультфильмом «Монстры на каникулах 2») не помешал «Ужастикам» отлично пройти по дистанции: на протяжении четырех уикендов потери темпов сборов составляли в среднем 33,4%. Трудно сказать, продемонстрирует ли «Тайна» подобную выносливость, — ситуацию прояснит второй уикенд. Впрочем, сдержанный прием зрителей и критиков намекает на то, что вряд ли «Тайне» стоит рассчитывать на множитель «Ужастиков» (3,4х). Другими словами, бюджет придется отбивать не только за счет североамериканского проката. К настоящему моменту «Тайна дома с часами» стартовала на 14 территориях за пределами США и собрала $3,1 млн (больше всего в Германии — $789 тысяч). На этой неделе состоятся российская, французская и таиландская премьеры картины.
Еще один нюанс, позволивший «Тайне» удачно стартовать дома, — отличные премьерные сборы в сети IMAX: 400 площадок добавили в копилку фильма $2,5 млн. При этом к фильму была приклеена специальная IMAX-версия знаменитого клипа на хит Майкла Джексона Thriller, поставленного Джоном Лэндисом. Не исключено, что это стало эффективной приманкой для зрителей. Правда, неизвестно, сколько еще недель будет демонстрироваться этот бонус.
На одну ступеньку выше (с третьей на вторую) поднялась в свой второй уикенд «Простая просьба» — триллер Пола Фига взял $10,4 млн, просев всего на 35%. За 10 дней проката лента заработала $32,6 млн. Учитывая хороший сарафан, Lionsgate вправе рассчитывать на длинный прокат.
«Проклятие монахини» опустилось на третью позицию, потеряв в темпах сборов 43,8% и освоив в третьи выходные $10,3 млн. $22-миллионный хоррор Warner Bros./New Line в минувший уикенд преодолел $100-миллионный рубеж домашних сборов (на счету фильма $100,9 млн). За пределами Северной Америки спин-офф по-прежнему удерживает первое место: расширив ареал еще на 18 стран (теперь зарубежных территорий уже 80), «Монахиня» освоила, по предварительным данным, $35,4 млн, и теперь на заграничном счету хоррора числится $191,7 млн. Уже по итогам грядущего уикенда мировые сборы «Монахини» преодолеют $300-миллионную плану — на сегодняшний день они составляют $292,6 млн. По итоговым домашним сборам хоррор — четвертый из пяти фильмов франшизы, но уже на этой неделе выйдет на второе место, оставив позади «Заклятие 2» ($102,5 млн) и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» ($102,1 млн). Лидирует же самая первая картина хоррор-вселенной Джеймса Вана — $137,4 млн.
«Хищник» рухнул с первого места на четвертое, обвалившись на 64,7% по сравнению с премьерными сборами. Во второй уикенд фильм Шейна Блэка заработал $8,7 млн (при этом кинотеатров стало на 33 больше — 4070) и довел общие сборы до $40,4 млн. Правда, даже внутри «хищнической» франшизы это не рекорд глубины падения: «Хищники» 8 лет назад во второй уикенд обрушились на 71,7%. Но вряд ли это послужит утешением для Fox, поскольку на производство нового «Хищника» студия потратила на $48 миллионов больше, чем на $40-миллионную ленту 2010 года.
Комедия «Безумно богатые азиаты» осталась на пятой строчке чарта и добавила в свою копилку еще $6,5 млн. Релиз WB по-прежнему демонстрирует отличную выносливость: в шестые выходные фильм притормозил всего на 25%. Все это время «Азиаты» держатся в топ-5 (причем первые три уикенда они лидировали), а общие домашние сборы $30-миллионной ленты составляют уже $159,4 млн. Еще $47 миллионов фильму принес зарубежный прокат.
На шестой позиции — криминальная драма с Мэттью МакКонахи «Белый парень Рик», во второй уикенд собравшая, по предварительным подсчетам, $5 миллионов. Несуразный релиз Studio 8 потерял в темпах сборов 43,6% и теперь имеет на счету $17,4 млн. А ведь изначально кино Яна Деманжа выпускали в прокат с прицелом на перезапуск в наградной сезон.
На одну строчку опустилась «Багровая мята» — экшн-триллер от STX увеличил сборы на $3,7 млн. За 17 дней проката «Мята» заработала $30,3 млн — из близких по жанру релизов того же прокатчика кино Пьера Мореля выходит на сборы «22 миль» ($36 млн), но до кассы «Охоты на воров» ($44,9 млн) ей далеко. Похоже, своими двумя последними картинами (помимо «Мяты», провалился и «Ганмен», собравший в мире $24,2 млн при бюджете $40 млн) француз, некогда претендовавший на постановку новой киноверсии «Дюны» (теперь ею занимается Дени Вильнев), похоронил надежды на успешную голливудскую карьеру.
С восьмого места в топе стартовал еще один новичок — документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 11/9». Лента, анализирующая предпосылки прихода к власти Дональда Трампа, освоила $3,1 млн с 1719 площадок, тогда как аналитики индустрии прогнозировали вдвое больше. Странным выглядит решение дистрибьютора Briarcliff выпустить фильм сразу в широкий прокат. К примеру, две предыдущие ленты Мура, добравшиеся до широкого проката, были сначала выпущены в ограниченный, и в итоге «Здравозахоронение» (2007) финишировало с $24,5 млн, а «Капитализм: История любви» (2009) — с $14,4 млн. Впрочем, по данным CinemaScore, зритель оценил фильм высоко («А»), да и критики довольны (77% положительных рецензий на RottenTomatoes и 71 балл на Metacritic). В фильмографии Мура у «Фаренгейта 11/9» — второй старт после сенсационного и скандального «Фаренгейта 9/11» ($23,9 млн с 868 площадок). Кроме того, в топе премьерных сборов всех документальных фильмов новый фильм канадца обосновался на 15 строчке.
Девятую позицию занимает уже готовый распрощаться с первой десяткой «Мег»: акулий триллер от WB пополнил счет на $2,4 млн, и теперь в домашней копилке $130-миллионного тентпола — $140,5 млн. Мировые сборы «Мега» по итогам полутора месяцев проката составляют $516,4 млн.
Замыкает топ-10 десктоп-триллер «Поиск» — $2,2 млн за пятый уикенд, $23,1 млн домашних сборов за месяц и $31,1 млн за пределами Северной Америки.
В целом предпоследний уикенд сентября оказался одним из самых слабых в году: по предварительным данным, 44 фильма проката общими усилиями собрали всего $91,3 млн.