НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    «Четыре танкиста и собака», «Ярость», «Жаворонок» и другие фильмы про танки

    , 1

    В прокат вышла картина «Т-34» – за год уже третья отечественная лента про танки. Самое время вспомнить все остальные знаковые фильмы на гусеничном ходу.

    На войне как на войне

    Реж. Виктор Трегубович, СССР, 1968

    Величайший образец советского лирического кино про войну. Рецепт того, как можно делать фильм одновременно невероятно смешным, жгуче трагичным, легким и остросюжетным даже с современной точки зрения, похоже, утерян вместе с уходом под толщу воды СССР-Атлантиды. Но именно сейчас, из нашего времени, просмотр картины о том, как простые ребята – экипаж самоходки – медленно, но верно продвигаются на пути к Подвигу, становится пронзительнейшим зрительским опытом. О великолепных актерах, сыгравших этот экипаж: Михаиле Кононове, Олеге БорисовеВикторе Павлове и Федоре Одинокове – и говорить не нужно.

     

    Атака

    Реж. Игорь Николаев, СССР, 1986

    Картина об адаптации юного лейтенанта в танковых частях, расположенных в Средней Азии, – зрелище не особо интересное. Тем более, что лейтенант то и дело дает психологического петуха. Но мощнейший диалог об условности и реальности проводимых учений, происходящий ближе к финалу, неожиданно выводит к обобщенному осознанию условности всего позднебрежневского периода. А дата выхода фильма и вовсе делает его знаковым.

     

    Мишка принимает бой

    Реж. Олег Николаевский, СССР, 1970

    По сути это «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», скрещенный с «Большой прогулкой». Пионер Мишка и отставший танкист наводят шорох в тылу у немцев, да так что ах! Как режиссеру удается балансировать на тонкой грани комедийных гэгов и сакральной для всего советского искусства темы ВОВ – большая загадка. Несмотря на «малышовость», фильм до сих пор обладает мощным зрелищным потенциалом.

     

    Главный конструктор

    Реж. Владимир Семаков, СССР, 1980

    Реальная история 1000-километрового марша на опытном образце танка Т-34, возглавляемая конструктором Михаилом Кошкиным накануне Второй мировой. Именно эти события достаточно безответственно были продублированы фильмом прошлого года «Танки». Удивительно то, что в «Главном конструкторе» нет ни одной батальной сцены, а по жанру это и вовсе производственная драма, однако картина смотрится на одном дыхании. Причиной тому великолепная драматургия и отличная операторская работа. Особенно следует отметить игру не самой популярной актрисы Валентины Паниной.

     

    Ливан (Lebanon)

    Реж. Самуэль Маоз, Израиль, Франция, Германия, Ливан, 2009

    Интересная сюжетная задумка: снять фильм полностью из танка – внешний мир виден только через призму прицела – похоронена из-за профессиональной несостоятельности авторов. Технически создатели картины проседают, позволяя камере вытворять такие выкрутасы, какие танковому прицелу очевидно не под силу. Драматургия же такова, что наблюдать за бесконечной необоснованной истерией экипажа физически сложно. Тот факт, что лента получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале, можно объяснить только политическими мотивами, хотя в самом Израиле и это посчитали спорным.

     

    Ярость (Fury)

    Реж. Дэвид Эйр, США, Китай, Великобритания, 2014

    История злоключений экипажа американского танка «Шерман» во Франции времен Второй мировой, с одной стороны, по-настоящему зрелищна, с другой – психологически и визуально достоверна. Авторам удалось совместить абсолютно современную манеру повествования (вплоть до аллюзий к компьютерным играм) и интонацию советских фильмов о войне. Последнее объясняется наличием в качестве оператора нашего соотечественника Романа Васьянова, который в своих интервью не раз подтверждал то, что рекомендовал режиссеру для просмотра множество отечественных картин о войне. А сцена в квартире – очевидная цитата из ленты Алова и Наумова «Берег».

     

    Четыре танкиста и собака (Czterej pancerni i pies)

    Реж. Конрад Наленцкий, Анджей Чекальский, Польша, 1966

    Любимейший сериал пионеров всего восточного блока о бравых поползновениях польского экипажа Т-34 с собакой Шарик и Александром Белявским в роли капитана Ивана Павлова. По выходе из соответствующего возраста смотреть, к сожалению, сложновато, но если продраться, открывается огромная вселенная «фильма о том, как поляки выиграли Вторую мировую войну».

     

    Танкистка (Tank Girl)

    Реж. Рэйчел Талалай, США, 1995

    Фильм про постапокалиптическое будущее середины 90-х, снятый продюсером «Лака для волос»«Плаксы» и нескольких «Кошмаров на улице Вязов» по мотивам одноименного комикса. Талалай во всю педалирует эстетику MTV под слоганом girl power. Одежда и аксессуары всех цветов радуги, солдаты, скрещенные с кенгуру, мультипликационные вставки, циничные шутки, моднейший по тем временам саундтрек, молодая Наоми Уоттс и танк, подобно лошади отзывающийся на свист, прилагаются.

     

    Жаворонок

    Реж. Никита Курихин, Леонид Менакер, СССР, 1964

    Неофициальным ремейком именно этой картины «Т-34» и является, притом что и в техническом, и в содержательном отношении оригинал на 100 уровней выше. Сейчас может немного раздражать модернистская манера съемки, что, впрочем, не делает «Жаворонка» менее великим фильмом. Фильм участвовал в Каннах, а тот факт, что он там ничего не получил, вполне логично объясняется тем, что лента, в которой советский танк разъезжает по европейским городам, вряд ли в 1965 году кого-то могла привести в восторг.

     

    Перекличка

    Реж. Даниил Храбровицкий, СССР, 1965

    Трехуровневое кинополотно, в котором так или иначе перекликаются три истории: боевой эпизод из судьбы одного танка, эвакуационные будни в Средней Азии и запуск космического корабля в наши дни – в середине 60-х. Современная история наименее интересна – главным образом по причине удивительно раздражающего интонирования Дорониной. В азиатском эпизоде совсем молодой Никита Михалков на пару с Марианной Вертинской разыгрывают любовную линию, вполне способную соперничать с германовскими «20 дней без войны». В военном эпизоде танк под командованием все того же Михалкова отправляется на боевое задание, возвращение из которого не предусмотрено. В обеих историях Никита Сергеевич выстраивает образ нахального, обаятельного парня так, как мог только он один.

    Читать дальше:

    Рецензия на фильм «Т-34»

    Режиссер «Бригады» и «Боя с тенью» снимает военную драму «Т-34»

    другие Подборки

    40 лет назад на экраны вышел слэшер, ставший образцом жанра, главным фильмом в карьере Уэса Крэйвена и началом влиятельной франшизы. Дмитрий Соколов рассказывает о культовом хорроре, оказавшем гигантское влияние на фильмы о снах и ночных кошмарах.

    30 лет назад состоялась премьера культового сай-фая, породившего длинную телефраншизу. Дмитрий Соколов рассказывает об истоках, влиянии и наследии изобретательного фильма Роланда Эммериха.

    26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Ребята... Я выделю только "Ярость" (Fury). И вот Вам мое мнение о нем. Какое бы ни было моё отношение к Дяде Сэму, американское кино я люблю. Если сравнивать машину "голливуд" с машинкой "российское кино", то сравнение будет явно не в пользу последнего. Но! Последнее время выходит много голливудских картин, которые не выдерживают никакой критики. Причем это дорогие картины и с участием знаменитых актёров. Эта тенденция удручает. Ну а тема 2-й мировой - очень для нас, россиян, серьёзная тема. И малейшая спекуляция здесь вызывает бурю протеста. Возьмите, к примеру, "Спасти рядового Райна". Да, американцы, да, впятером разгромили пол-вермахта, но ведь как снято! Не чувствуется ни фальши, ни пафоса. Такому фильму веришь, такому героизму аплодируешь. А теперь "Ярость": те же американцы, уже вчетвером, но во главе с аккуратно причёсанным Бредом Питом, ставят жирную точку в войне, взгромоздившись на подбитый Шерман. Причём откуда ветер дует, становится понятно с первой сцены, где герой бреда (простите, Бреда Пита), вооружившись ножом, аки пантера прыгает на конного немца, выпрыгнув, видимо, из другого фильма с участием неподражаемого его же(Бреда), который называется "Легенды осени"... Фильм в целом есть за что поругать, однако при этом у него есть такое количество плюсов, что минусы просто меркнут. Прежде всего похвала фильму за то что в фильме ничего нет про геополитику, то есть персонажи фильма живут именно сегодняшним днем, что показан в фильме. Также отмечу атмосферу войны, а именно море крови, множество убитых, с этой атмосферой фильм может потягаться и с Спасти рядового Райана. Еще очень хорошо выглядел тот факт, что американцы без лишних соплей расстреливали эсэсовцев. Из недостатков выделю "волшебный тигр" который ну просто монстр которого невозможно фактически подбить. Танковые сражения и сама война показана очень достойно, но этого хотелось бы и побольше. Лично я думаю этот фильм не столько о танковых сражениях, а о войне, о людях и о том как война меняет людей. Считаю именно этом и был смысл фильма, показать что война делает с человеком. Как по мне - фильм поставлен хорошо. Брэд Питт как будто создан для этой роли. И немцы показаны достойно: как военные, так и гражданские. Сцена боя с "Тигром" вообще восхитительна! Понравилось, что американцы сняли не свой обычный военный блокбастер, а скорее - военную драму с интересным сюжетом, раскрывшую внутренний мир всех героев картины и показав войну с позиций современных взглядов на неё. Лично я нашёл только один "косяк" в этом фильме - последняя сцена боя экипажа Шермана с батальоном SS выглядит фантастично: потери немцев явно завышены, их действия в данной ситуации малореальны. Попросту говоря, фашики просто сожгли бы неподвижный танк фаустпатронами (коих было у них по фильму - немерено!) в пепел, а не лезли бы тупо пехотой на броню. В начале фильма ведь было правдиво показано, что может сделать всего 1 фауст с их Шерманом. P.S
    Фильм тяжелый и в нем много спорных моментов, однако лично я очень доволен им. У каждого свое мнение, а если фильм не оставляет равнодушным, то значит он выполняет свою задачу.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.