Кристин (Ева Грин) — успешный дизайнер детской одежды, счастливая жена и мать. Но уже восемь месяцев она страдает от неизвестной болезни: периодические потери памяти, проблемы с дыханием и жуткие галлюцинации превратили спокойную жизнь в кошмар наяву. Помощь приходит с неожиданной стороны: Дайана (Чай Фонасье), домработница родом с Филиппин, знакомит Кристин с нестандартными медицинскими практиками — и болезнь отступает. Однако Феликс (Марк Стронг), муж Кристин, подозревает, что здесь что-то не так… и, возможно, Дайана знает о загадочном недуге гораздо больше, чем говорит.
Как и в предыдущем фильме Лоркана Финнегана, здесь в центре сюжета — семья, но если в «Вивариуме» исследовалась в первую очередь искусственность семейных связей, то в «Дурном глазе» ситуация внутри семьи скорее отражает внутреннюю травму главной героини. Так что традиционной «истории о проклятии» в духе «Звонка» (или чего-то более комедийного вроде «Затащи меня в ад») ждать не стоит. Сценарий сосредоточен в первую очередь на отношениях членов семьи с Дайаной и попытках Кристин понять, что же с нею происходит.
Правда, уже к середине фильма становится заметен резкий контраст между персонажами: на фоне хорошо прописанной динамики отношений между Кристин и Дайаной все прочие герои смотрятся откровенно блекло, если не сказать шаблонно. К тому же зачастую их недоверие к доброжелательной филиппинке выглядит как отработка указаний режиссера, а не как естественное развитие событий. При этом Финнеган нечасто использует привычные жанровые механизмы вроде скримеров или жутких видений, делая ставку в первую очередь на психологическое напряжение, связанное с растущим недоверием в семье.
К счастью, за счет отличной игры Грин сюжет не становятся тягомотным, хотя за полтора часа экранного времени ярких событий происходит, в общем, немного. Особо стоит отметить операторскую работу Радослава Ладчука («Бабадук»), который активно использует крупные планы и искаженную перспективу, чтобы создать ощущение неослабевающей клаустрофобии даже в открытых и заполненных светом помещениях. А по мере того как сюжетная линия Кристин перемежается флэшбеками из жизни Дайаны, саспенс неуклонно растет, и даже легко считываемый финал выглядит вполне уместным, поскольку перед нами не детективный триллер, а история о возмездии.
Одним словом, «Дурной глаз» не предлагает никаких инноваций в жанре, но смотрится как умело собранный из привычных ингредиентов мистический триллер, обыгрывающий не самую затертую (в данном случае филиппинскую) мифологию.