НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы»

    ,

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    Мятежная Кора (София Бутелла) с отрядом завербованных наемников возвращается на планету Велдт. За считанные дни ее отряду предстоит превратить местных фермеров в безжалостных воинов и сразиться с солдатами Империи за право на жизнь и свободу.

    Всего четыре месяца передышки даровал Зак Снайдер подписчикам стриминг-гиганта Netflix. Тех, кто пережил «Дитя огня», призвана добить «Оставляющая шрамы» — сиквел беспощадной научно-фантастической франшизы, чьи жанровые и визуальные достоинства тяжело найти даже в светлое время суток и с дополнительным освещением.

    Вторая часть приключений Коры/Артелаи чуть более щедра на экшен, что не останавливает Снайдера от драматургической некромантии. Если персонажи обсуждают насущные амурные вопросы, то диалоги тяготеют к лучшим произведениям мексиканской многосерийной мелодрамы начала 1980-х. Если доходит до мотивационных милитаристских спичей, то в ход тоже идут клише 40-летней давности. Сиквел вновь являет склонность Снайдера и его команды сценаристов к чрезмерному увлечению винтажем, что само по себе неплохо, но при условии, что эта любовь пройдет через креативную обработку. На такие подвиги «Мятежная луна» не способна: ни в сеттинге, ни в диалогах, ни в структуре. Первая часть напоминала творение Виктора Франкенштейна — с той разницей, что гениальный доктор нашел способ оживить свое чудовище. Во второй Зак Снайдер снова в течение 130 минут демонстрирует зрителям кинематографического кадавра.

    Кадр из фильма "Мятежная луна, часть 2: Оставляющая шрамы"

    Режиссерские умения, которые постановщик уже не раз являл в предыдущих картинах, в «Оставляющей шрамы» ушли вслед за диалогами. В течение 5+ минут Снайдер заставляет смотреть на сельскохозяйственное порно, затем почти без паузы снова переходя на порно, но уже партизанское. Идея поставить друг за другом монтаж двух продолжительных процессов, быть может, и революционная, но едва ли рабочая. Или другой пример: за столом собираются все наемники, которым генерал Тит (Джимон Хонсу) предлагает исповедаться. Будьте уверены, что Снайдер не успокоится, пока каждый из персонажей не расскажет во флешбеках свою историю. К счастью, когда дело дошло до Коры, постановщик спохватился, что ее бэкграунд был подробно освещен в первой части.

    И особенности межгалактического сбора зерна, и война с солдатами Империи, и флешбеки поданы исключительно через слоу-мо. Для дилогии замедление движения — не просто художественный прием, но и, кажется, основное средство нарратива и чуть ли не главный герой. Фетишизация слоу-мо здесь настолько велика, что количество замедленных сцен доходит до неименуемого: его нельзя описать даже словом «гротеск».

    Как и в «Дитя огня», в сиквеле Снайдер снова самостоятельно взялся за камеру. Многие именитые (и не очень) режиссеры совмещали функции оператора и постановщика, но в случае «Мятежной луны» хотелось бы доверить эту должность профильному специалисту: когда начинаешь замечать склейки в посткоитальном диалоге протагонистов, это дурной знак.

    Кадр из фильма "Мятежная луна, часть 2: Оставляющая шрамы"

    Сай-фай Снайдера оставляет после себя лишь ощущение горечи о бездарно потраченном времени, но отнюдь не собственном: любой фильм — это опыт, пусть даже негативный. А вот времени занятых сотрудников почему-то очень жаль. Хочется видеть Пэ Ду-на в картине, где ей есть что играть: в «Мятежной луне» корейская актриса просто смотрит перед собой. Таланты Джимона Хонсу снова остались невостребованными — ну тут Зак не первый и, видимо, не последний. Наконец, Junkie XL откровенно халтурит в саундтрековом цеху.

    Остается лишь тихонько надеяться, что в жизни Снайдера произойдет очень громкое и запредельно яркое событие, которое заставит постановщика навсегда забыть о начатой фантастической франшизе и переключиться на что-то другое. Пока что мир Праматери и местные вооруженные столкновения смотрятся блекло даже на фоне клонов «Чужого» из 1980-х: более халтурный и неумелый жанровый продукт встречается не каждый год. Снайдер же соорудил уже два.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В нашем прокате идет корейский блокбастер «Выжившие. Бетонная утопия», а Максим Бугулов уже посмотрел его сиквел, вышедший на Netflix, — и спешит поделиться впечатлениями.

    На платформе Netflix вышла первая часть фантастической дилогии Зака Снайдера. Максим Бугулов выяснил, увенчалась ли успехом затея режиссера снять собственные «Звездные войны».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.