НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Астрал. Медиум»

    ,

    В прокат вышел ирландский хоррор с элементами детектива, получивший в этом году приз зрительских симпатий на фестивале South by Southwest. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Молчанов.

    В один прекрасный день Дарси Оделло (Кэролин Брэкен), слепая владелица антикварной лавки «Странные вещи», оказывается на пороге загородного дома психиатра Теда Тиммиса (Гвилим Ли). Год назад в этом доме была убита Дани Тиммис (та же Брэкен) — сестра Дарси и жена Теда. Полицейские пришли к выводу, что Дани стала жертвой Олина Була (Тайг Мерфи), бывшего пациента Теда. Теперь и он отошел в мир иной, но Дарси, обладающая экстрасенсорными способностями, уверена, что в деле о гибели ее сестры все не так просто. Она считает, что Олин не убивал Дани, а, напротив, пытался ее защитить. Вот только от кого? Дарси надеется покарать настоящего убийцу и, кажется, собирается сделать это с помощью… жуткого деревянного истукана — подобия голема.

    Дебютный фильм ирландца Дэмиэна Маккарти «Предостережение», вышедший в 2020 году, был упражнением в саспенсе — дотошным, утомительным, порой даже невыносимым и к тому же рассчитанным на не слишком внимательного зрителя, поскольку сюжетная интрига умирала явно раньше запланированного срока. Спустя четыре года в своей второй картине (сразу скажем, что никакого отношения к франшизе «Астрал» она не имеет; оригинальное название Oddity можно перевести как «Странность», «Странная вещь») Маккарти пристегнул к саспенсу драматургию, и теперь уже не хвост виляет собакой, а наоборот — все встало на свои места.

    Кадр из фильма

    «Медиум» — почти безупречное сочетание готического хоррора про дом с привидениями, детектива и нравоучительной истории о неистребимости столь же гнусных, сколь и простых человеческих пороков. Приправлено все это вынесенными в заглавие «странностями» — отсылкой к еврейской мифологии (тот самый голем), кучкой жутковатых предметов из лавки Дарси (почти все они — из личной коллекции Маккарти) и отлично работающими джампскейрами (один из них — точно не для слабонервных).

    Кроме того, Маккарти отлично использует пространство холодного, неуютного особняка Теда, сужая его до клаустрофобных параметров. С приближением к финалу загородный дом все больше напоминает готический замок, узкие коридоры и лестницы которого нагоняют жути и не дают персонажам вдохнуть полной грудью.

    Есть, правда, и к чему придраться — хотя недостатки здесь все же компенсируются достоинствами. Так, первую половину фильма придется немного поскучать, но тем эффектнее на контрасте выглядит вторая, заряженная событиями и близящейся к развязке детективной составляющей. Кроме того, как и в «Предостережении», Маккарти накидывает, кажется, слишком много вводных в довольно простую историю, однако, в отличие от дебютного фильма, в «Медиуме» все это неспроста — здесь выстрелят все чеховские ружья.

    Кадр из фильма

    Да, не все в «Медиуме» представляется достаточно логичным — например, Дарси оказывается более уязвимой, чем нам внушали на протяжении практически всего фильма, но не лишенная изящества аллюзия на триллер «Дождись темноты» все равно куда ценнее, чем сценарные недоработки, связанные с физическими особенностями героини.

    Наконец, помогает закрыть глаза на большую часть недочетов и легкий синефильский юмор. При этом «Медиум» не выглядит пережитком постмодернистской истерии — все отсылки здесь работают как живые элементы макабрического аттракциона. Помимо уже упомянутой классики с Одри Хепберн, Маккарти передает приветы целому ряду хичкоковских картин (во главе с «Ребеккой») и Ганнибалу Лектеру, а финальный кадр с призраком запросто украсил бы какой-нибудь культовый хоррор-сериал — от «Баек из склепа» до «Американской истории ужасов».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.