Ближайшее будущее. Компьютерный гений Кен Касл (Майкл Холл) разрабатывает онлайн игры нового поколения. С помощью спецнейронов, вживляемых в кору головного мозга, каждый желающий (заплатив необходимую сумму) может управлять не мегапиксельным героем на экране, а живым человеком. Особой популярностью среди населения пользуется игра «Убийцы», в которой приговоренные к смертной казни преступники ведут между собой ежедневные битвы за возможность выйти на свободу. 30 побед гарантируют билет в обратный конец. До заветной цели главной звезде шоу Кейблу (Джерард Батлер) остаётся каких-то два раунда. В той, настоящей жизни, у него остались жена и дочь. Единственное из возможных препятствий – неписанное правило империи Касла: в придуманных им играх победителей не бывает…
После скоморошной экшн-дилогии «Адреналин» хулиганский дуэт Невелдайн/Тейлор ступил на территорию, требующую куда более выверенного и взвешенного подхода. Как заправские повара режиссёры накидали в свой кино-котёл антиутопию, киберпанк, сатиру, черный юмор и зубодробительный шутер от первого лица. По задумке создателей «Геймер» должен был совместить в себе всё лучшее по части философичных серьёзностей о ближайшем будущем и уже знакомый по похождениям Чева Челиоса цинизм в отношении всего и вся. Подобный симбиоз обещал стать не просто толковым развлечением на вечер, но и самодостаточным высказыванием, где за яркой обёрткой скрывались бы совсем не весёлые размышления о непростых взаимоотношениях современных homo sapiens и масс-медийного пространства.
Амбициозность любого проекта легко проверяется на деле, достаточно 10-15 минут. Полуторачасовой «Геймер» предоставляет такую возможность не раз. Очень быстро становится ясно, что Невелдайн/Тейлор лишь захотели, но, увы, не смогли. Набор имеющихся в их распоряжении приёмов оказался не велик. Вдруг выяснилось, что визуальное пиршество не гарантирует связности сюжета, трещащего по швам из-за взятых (но так и не выполненных) на себя обязательств. Нахватав отовсюду по чуть-чуть, авторы так и не решили, что с этим делать. Интересным, по-кинематографически мощным темам Невелдайн/Тейлор оставили лишь жалкие реплики: обо всём понемногу, быстро, куда-то спеша.
Запатентованная «Адреналином» приятная на вкус алогичность не пришлась и не могла прийтись ко двору в фильме, где продуманный до конца сюжет – начало начал. Талантливые хулиганы остались талантливыми хулиганами. Дело за малым: понять, что интригующая задумка этого всего лишь альфа, но совсем не омега любого уважающего себя проекта.