Рецензия на фильм «Пассажиры» Мортена Тильдума

Грандиозная и красивая красоты лента «Пассажиры» стартует в прокате. Сергей Оболонков оценил старания актеров и специалистов по графике, но этого оказалось не достаточно для действительно хорошего кино.

Сначала «Пассажиры» должны были получиться совсем другими: в 2007-м, когда проект только зарождался, его плановый бюджет составлял 35 миллионов долларов, а в качестве кандидатов на главные роли рассматривались Киану Ривз и Эмили Блант. За прошедшие годы многое изменилось. Бюджет вырос до 110 миллионов, к участию в съемках привлекли супервостребованную Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта, променявшего комическое амплуа на статус настоящего героя. Другими словами, ставки заметно повысились.

Инженер Джим (Пратт), как и 5000 его попутчиков, спит на борту космического корабля, совершающего 120-летний рейс с Земли на далекую планету. Незадолго до прибытия пассажиров должны разбудить, однако из-за какой-то неполадки Джим просыпается почти на век раньше. Побродив по кораблю и обнаружив, что его единственным собеседником может стать только робот-бармен Артур (Майкл Шин), он впадает в уныние. Джиму понятно, что до пункта назначения он точно не доберется, но он представления не имеет, как ему коротать годы одиночества — в самом деле, не выпрыгивать же ему от отчаяния в открытый космос.

И трейлеры, и даже постер к фильму дают понять, что Джим будет одинок не всю дорогу — так что можно смело сказать: в какой-то момент просыпается еще одна пассажирка, писательница Аврора (Лоуренс). А вот об обстоятельствах, связанных с ее пробуждением, лучше ничего не говорить, поскольку это главный и, увы, чуть ли не единственный значимый сюжетный поворот в фильме. После эффектного зачина, который одновременно и смешит, и удивляет, лента «Пассажиры» выруливает на самую скучную из возможных троп: превращается в мелодраму в космосе. Даже на этом поле можно было бы выступить интересно — например, поразмышлять о том, как человек выбирает себе пару в современном высокотехнологичном мире. Но такой вариант, видимо, показался авторам слишком рискованным, и «Пассажиры» в результате стали не простой мелодрамой, а мелодрамой крайне банальной. Разве что снятой в не вполне привычных декорациях.

Между тем, ни к Лоуренс, ни к Пратту никаких претензий нет. Оба справляются с поставленными задачами и хорошо смотрятся в паре. «Пассажиры» — это вообще пример пустой растраты потенциала. Например, здесь есть интересные актеры Лоуренс Фишберн и Энди Гарсия, но первому досталась эпизодическая роль, а второй и вовсе появляется на экране на считанные секунды. Любопытные задумки есть, но сценарист решил распрощаться с ними (а заодно и с попытками шутить) примерно к середине картины. Космический корабль выглядит на все потраченные на него миллионы, спецэффекты на высоте, но практически весь экшен, имеющийся в фильме, был собран в трейлере.

По крайней мере, «Пассажиры» получились очень красивыми. Дженнифер Лоуренс внутри огромного водяного пузыря, зависшего в невесомости на фоне звездного неба, — зрелище, которое вы долго не забудете. Или, по крайней мере, будете вспоминать дольше, чем вялый и невыразительный финал фильма.

Поделиться