CBS занимается сейчас тем же, чем и другие большие телесети — продлевает, закрывает и заказывает новые сериалы. В следующий сезон не проходят три драмы, «Вегас», «CSI: Место преступления Нью-Йорк» и «Золотой мальчик», и одна комедия — «Правила совместной жизни», ситком, который никто никогда не любил. Просмотр отснятых пилотов позволил выделить фаворитом, которые проходят в телесезон 2013-2014 с контрактом на первый сезон.
Все три «драматических» закрытия не вызывают вопросов. «CSI: Место преступления Нью-Йорк» с Гари Синизом заканчивает девятилетнюю историю, оставляя флагман этой франшизы в эфире в гордом одиночестве. Напомним, что майамский спин-офф «CSI» закрыли в прошлом году. «Вегас» неплохо выглядел по осени, но после возвращения с каникул, уже в 2013 году, стабильно тратил свой зрительский капитал. Многие каналы — это касается и общенационального вещания — были бы рад 10-миллионной армии зрителей, да и с рейтингом 1,5 в сегменте до 50 лет можно жить, но до стандартов CBS эти цифры, определённо, не дотягивают. «Золотой мальчик» закрыли при схожих обстоятельствах, с той лишь разницей, что полицейское шоу стартовало в 2013 году и за отведённую ему дюжину эпизодов первого сезона не смогло влюбить в себя ни зрителей, ни критиков.
Телебоссам таки удалось прикончить ситком «Правила совместной жизни». Сериал все семь лет своего существования представлял из себя надёжную затычку в любую дырку в сетке вещания CBS и, кажется, такая надобность, наконец, отпала. В прошлые годы производитель шоу, Sony TV, отчаянно сражался за проект, но в это раз легко сдался. Важную роль сыграло то, что контракты с главными звёздами «Правил совместной жизни» закончились в этом году, а подписывать новые желанием никто не горел.
Список пилотов (две драмы и четыре ситкома), подаривших жизнь новым сериалам, выглядит так:
«Заложники». В духе самого актуального сериального тренда, источником вдохновения стал израильский телевизионный формат, который, стоит заметить, так и не добрался на родине до экранов. Сюжет конспирологического триллера вращается вокруг личности успешного хирурга (Тони Коллетт), которой предстоит оперировать президента США. Протагонистка оказывается в эпицентре политического заговора, когда враги Америки берут в заложники её детей и мужа. Теперь в её руках судьба не только главы нации, но и сохранность собственной семьи, напрямую зависящая от результатов операции. Режиссёр, сценарист и потенциальный шоураннер — Джеффри Начманофф, постановщик «Предателя» и нескольких эпизодов «Чужого среди своих».
«Интеллект». Наличие у спецагента Гэбриэла Блэка имплантированного в мозг микрочипа становится веской причиной для создания вокруг него целого киберподразделения. Протагонисту, играет которого Джош Холлоуэй из «Остаться в живых», подвластен весь электромагнитный спектр, хотя, какие конкретные дивиденды это приносит, пока ясно не до конца. Написанный Майклом Сайцманом материал вполне может оказаться киберпанком телевизионного разлива, но обнадёживать профильную публику, конечно, рано.
«Мы — мужики». В новом комедийном проекте Роба Гринберга («Как я встретил Вашу маму») речь пойдёт о новообразованном квартете друзей-соседей из съёмных квартир одного большого жилищного комплекса. Главного героя изобразит Кристофер Николас Смит. Его молодой и не битый жизнью протагонист находит общий язык с более искушёнными парнями — персонажами Кэла Пенна, Тони Шэлуба и Джерри О'Коннелла.
«Семейка Миллер». Уилл Арнетт возвращается в телевизор с новым ситкомом от автора «Меня зовут Эрл» и «Воспитывая Хоуп» Грега Гарсии. Протагонист Джек недавно развёлся и пребывает в нелучшей моральной форме, но его проблемы на этом не заканчиваются: Джек оказывается вовлечён в конфликт собственных родителей, переживающих, кажется, те же семейные трудности, с которыми он сам пытается разобраться.
«Сумасшедшие». Спустя тридцать лет к ситкомам возвращается и Робин Уильямс. Проект Дэвида И. Келли выглядел «верняком» задолго до официального заказа и легко справился со всеми авансами. Известно, что события нового ситкома будут разворачиваться в мире рекламного бизнеса. Главные герои — умница-продюсер и его взрослая дочь. По внутренней поджанровой классификации проект принадлежит к комедиям, герои которых обитают, в основном, на рабочем месте. В напарницах у Уильямса — Сара Мишель Геллар, снова оказавшаяся в нужное время в нужном месте.
«Мамочка». Информация о новом ситкоме Чака Лорри просочилась в интернет за пару дней до официального сообщения, о чём мы писали здесь.