Пока что ни одному фантастическому 2D-фильму не удаётся дотянуться до сборов «Обливиона», освоившего в премьерный уикенд $9,30 млн с 873 копий (наработка $10654) и финишировавшего с суммой $19,13 млн. «Обливион», напомним, как и «После нашей эры», фильм оригинальный (не сиквел и не римейк) и двухмерный, но куда более резвый, чем картина Шьямалана. Для Смита это, конечно, понижение планки, но «благодарить» за неудачу он должен не себя, а собственного отпрыска и, конечно же, голливудского индийца, которому теперь, похоже, придётся с боем добывать финансирование для новых проектов. К слову, предыдущий фильм режиссёра, «Повелитель стихий», сделал в России приличную кассу ($18,30 млн) — правда, с помощью 3D и семейной аудитории. Доберётся «После нашей эры» до этого рубежа или нет, будет зависеть от его выносливости, а с ней запросто могут возникнуть проблемы. «Сарафан» у фильма, судя по зрительским рейтингам на киносайтах, не ахти, и главный релиз текущей недели, «Иллюзия обмана», прямо в эти минуты «сравнительно честными способами» уводит у Шьямалана со Смитами и WDSSPR кассу. Что уж тогда говорить о грядущих грозных релизах, среди которых «Человек из стали» и мультфильм «Университет монстров» (оба стартуют 20 июня).
#{quote=53}Прежний лидер, «Мальчишник. Часть III» («Каро Премьер»), рухнул на 64,53% — на уровне второго уикенда комедии того же Тодда Филлипса «Впритык» (2010): $3,01 млн; второе место в ТОП-10; минус 106 экранов (осталось 1127). Всего триквел заработал $14,51 млн, обойдя уже после 11 дней проката финальный результат второй части ($13,44 млн). Если брать Россию, то сборы заключительной части трилогии окажутся лучшими, чем у предшествующих «Мальчишников», но в американском и, в целом, в мировом прокате ситуация складывается для триквела пока что не лучшим образом.
Неожиданно много сбросил «Эпик» («20 век Фокс») — аж 56,16% от сборов премьерного уикенда (особенно с учётом начавшихся летних каникул). Для сравнения, близкие по духу «Хранители снов» притормозили всего на 43%, а недавняя «Семейка Крудс» и вовсе сбавила скорость лишь на 23%. С такой динамикой (и в свете скорого выхода «Университета монстров») «Эпику», несмотря на отработавшие два уикенда 2007 копий (плюс недельное превью в 3D-залах), можно распрощаться с мечтами о большом куше. На счету анимации от Blue Sky — $11,76 млн, тогда как у той же «Семейки Крудс», продержавшейся в ТОП-10 почти десять недель, — $28,44 млн. Впрочем, до сборов «Хранителей снов» ($14,78 млн) «Эпик», пожалуй, дотянет, учитывая количество копий и каникулы, сулящие мультфильму достойную работу в будни.
Многострадальный отечественный релиз (премьеру не раз откладывали и даже не смогли закончить фильм к Дню космонавтики, как планировалось), «Гагарин. Первый в космосе» («Централ Партнершип»), стартовал лишь с 5 места, но куда больше разочаровывает не занятая картиной строчка, а сами сборы: лишь $0,49 млн с 500 копий. До космоса, прямо скажем, далеко. Плачевный результат (особенно в сравнении с бокс-офисными подвигами «Легенды №17») объясняется не только тем, что легенда легенде рознь (чем, собственно, Гагарин хуже Харламова в этом смысле?), но и явными промахами маркетинга (включая невнятные трейлеры), и чисто художественными недочётами. С другой стороны, приятно осознавать, что современного зрителя на мякине не проведёшь и на одной лишь теме славного советского прошлого далеко не уедешь. Перспективы у «Гагарина» вырисовываются невесёлые: стартовый «недолёт» будет стоить ленте слишком дорого — голливудские блокбастеры выходят один за другим, и такую жёсткую конкуренцию байопик, безусловно, не выдержит. Байопик, между прочим, весьма дорогостоящий: на производство было потрачено $9,5 млн.
В ТОП-10, кроме уже упомянутых, наведались ещё три новичка. Британские «Уличные танцы 3: Все звёзды 3D» («Парадиз») взяли $0,31 млн с 473 копий — танцевальная франшиза определённо выдохлась, если учесть, что первая часть в 2010 году стартовала втрое лучше, а второй в 2012 оказались по плечу $1,5 млн в премьерный уикенд. Драма «К чуду» Терренса Малика (West; $0,12 млн с 190 экранов) оказалась не просто зрелищем на любителя (на любителя «Древа жизни», в первую очередь), но и очередной жертвой интернет-пиратов: фильм появился в Сети в отличном качестве задолго до премьеры. «Древо» финишировало в нашем прокате с результатом $2,57 млн; «К чуду» же снять приличную кассу не поможет даже чудо. Наконец, триллер «Комната бабочек» (АКМ) с горем пополам наскрёб без малого $63 тысячи со 112 копий: редкий по наивности тэглайн «Возможно, самый загадочный фильм года…» релизу отчего-то не помог.
Все главные релизы этой недели, в связи с Днём России, вышли в широкий прокат в среду. «После нашей эры» придётся выдерживать натиск прежде всего «Иллюзии обмана» («Централ Партнершип»; ~800 копий) — фильм Луи Летеррье уже получил хорошую критику, и с «сарафаном» у него тоже полный порядок. Так что «Иллюзия» без труда наколдует себе первое место в ТОП-10. Есть шансы вклиниться в нынешний расклад в первой пятёрке у комедий «Кадры» («20 век Фокс»; ~715 копий) и «Большая свадьба» («Парадиз»; ~600). Кроме того, в широкий прокат вышли боевик с популярным у нас Джейсоном Стэтемом «Эффект колибри» («Вольга»; ~400), хоррор-триллер «Судная ночь» (UPI; ~350), сенсационно возглавивший заокеанский бокс-офис, и французско-бельгийский мультфильм «Жирафа» (West; 226 копий).