Завершился международный кинофестиваль в Торонто, крупнейший североамериканский кинофорум, дающий неофициальный старт «оскаровской» гонке. Главный приз, он же приз зрительских симпатий (на фестивале нет официального жюри главного конкурса), достался картине «12 лет рабства» Стива МакКуина, которую и без того прочили в шорт-лист претендентов на награды Киноакадемии.
Фильм сразу угодил на первые места во всевозможные списки самых очевидных «оскаровских» претендентов (до этого он был там же, но ниже куароновской «Гравитации»). Традиция заносить победителей Торонто в пул имеет под собой реальную почву. Коллективный ход мыслей зрительского жюри в Торонто часто совпадает с выбором киноакадемиков. У победителей фестиваля на всех 113 «оскаровских» номинаций, из них 11 — в категории «Лучший фильм» (последний случай — «Мой парень — псих») и 9 — за лучший фильм на иностранном языке. В 2010 году главный приз фестиваля получила драма «Король говорит!», будущий триумфатор «оскаровской» церемонии. Двумя годами раньше зрители отметили «Миллионера из трущоб», ещё раз подтверждающего эту статистику. Среди других лент-победителей — «Мой парень — псих» в прошлом году («Оскар», но не главный), «Сокровище» (2009) (два «Оскара»).
«12 лет рабства», по мнению критиков и аналитиков, должен получить номинации не только за лучший фильм, но также за режиссуру, главную и второстепенную мужские роли (Чиветель Эджиофор и Майкл Фассбендер соответственно), женскую роль второго плана (новенькая Лупита Нионго).
Основными конкурентами фильма МакКуина были «Пленницы» Дени Вильнёва и «Филомена» Стивена Фрирза. Список победителей в основных номинациях выглядит так:
Приз зрительских симпатий за документальный фильм — «Площадь» (Египет-США), реж. Джехан Нуджаим
Приз зрительских симпатий в программе «Полуночное безумие» — «Почему ты не играешь в аду?» (Япония), реж. Сион Соно
Лучший канадский фильм — «Когда евреи были смешными», реж. Алан Цвейг
Лучший канадский дебют — «Асфальтовые часы», реж. Шейн Эман, Сет Скрайвер
Приз ФИПРЕССИ (в секции «Спецпоказы») — «Ида» (Польша-Дания), реж. Павел Павликовски
Приз ФИПРЕССИ (в секции «Открытие») — «Удивительная зубатка» (Мексика), реж. Клаудия Санте-Люче
Зритель решает всё
Завершился международный кинофестиваль в Торонто, крупнейший североамериканский кинофорум, дающий неофициальный старт «оскаровской» гонке. Главный приз, он же приз зрительских симпатий (на фестивале нет официального жюри главного конкурса), достался картине «12 лет рабства» Стива МакКуина, которую и без того прочили в шорт-лист претендентов на награды Киноакадемии.
16 СЕНТЯБРЯ 2013

Далее по теме

Правило дня. Ханс Циммер назвал глупыми критерии, из-за которых саундтрек второй «Дюны» не смог претендовать на «Оскар»
Композитор Ханс Циммер пришёл в гости к Джошу Хоровицу в подкаст Happy Sad Confused, где среди прочего рассказал о своём отношении к исключению саундтрека фильма «Дюна: Часть вторая» из списка номинантов на премию Академии. Правило, из-за которого Циммер лишился в этом году возможности претендовать на «Оскар», композитор назвал глупым. Саундтрек «дисквалифицировали» в конце 2024 года по результатам независимой проверки Академии. Оказалось, что включение Циммером в саундтрек музыкальных тем из первой «Дюны» нарушило правило, согласно которому доля оригинального саундтрека от всей музыки, звучащей в фильме, должна составлять минимум 35%, а в случаях с сиквелами и франшизами в саундтреке картины не может быть использовано более 20% музыки из предыдущих частей. В январе этого года режиссёр Дени Вильнёв выразил недовольство решением Академии: «Я категорически против исключения Ханса; откровенно говоря, я считаю, что его саундтрек — один из лучших в году. Я нечасто называю кого-то гением, но Ханс — гениален». Циммер, похоже, отпустил ситуацию и просто считает критерии Академии глупыми: «Меня исключили, потому что я использовал материал из первого фильма во втором, но это ведь не сиквел. Это завершение истории, оба фильма — одна сюжетная арка. Я что, должен был отказаться от всех тем персонажей и сочинить для них абсолютно новые темы и развить их? Это просто глупое правило. Но скулить по этому поводу — последнее, что я хотел бы делать. Это вовсе не больная тема, а просто глупость». На вопрос, начал ли он работу над музыкой к третьему фильму франшизы, «Дюна: Мессия», композитор не дал прямого ответа, но намекнул, что кое-какие идеи у него уже есть, а с Вильнёвом он общается практически каждый день. Также Циммер рассказал в подкасте, что ему неоднократно предлагали написать музыку к фильмам киновселенной Marvel, но он всегда отказывал: «Это всякий раз было в неподходящее время. И, по правде говоря, сейчас мне интересны совсем другие вещи. Слушайте, я сделал тройной удар: написал музыку для Бэтмена и Супермена, для Человека-паука и для Чудо-женщины. Я в том смысле, что кто там ещё остался? Что вы хотите, чтобы я сделал? Писал музыку для второстепенных персонажей? Видимо, да».
10 МАРТА

Слух дня. Съёмки фильма «Дюна: Мессия» начнутся раньше, чем планировалось: Вильнёв готов стартовать в июне этого года
Инсайдер сайта Deadline Баз Бэмигбой заглянул на вечеринку Чарльза Финча и Chanel перед церемонией вручения премии BAFTA и среди прочего выяснил, что съёмки сайфая «Дюна: Мессия», вероятнее всего, начнутся намного раньше, чем изначально планировалось. Бэмигбою нашептали, что Дени Вильнёв готов скомандовать «Мотор!» уже в июне этого года, хотя ранее сообщалось, что съёмки стартуют не раньше 2026 года. В начале февраля Вильнёв на пресс-конференции, приуроченной к церемонии вручения премии «Сатурн», уже говорил о «Мессии» как о фильме, который станет финальной частью франшизы и закончит историю Пола Атрейдеса и Чани. Режиссёр подтвердил возвращение Тимоти Шаламе, Зендаи, Ребекки Фергюсон, Флоренс Пью, Ани Тейлор-Джой и Хавьера Бардема к своим ролям. При этом у Зендаи, например, довольно плотный рабочий график на 2025 год: сейчас она снимается у Кристофера Нолана в «Одиссее», а летом должна присутствовать на съёмочной площадке «Человека-паука 4» вместе с Томом Холландом, который тоже занят в «Одиссее». Действие романа «Мессия Дюны» разворачивается спустя 12 лет после событий, которыми заканчивается «Дюна». Пол стал Императором, но может стать жертвой заговора, в котором участвуют Бене Гессерит, Тлейлаксу, Космическая гильдия и его жена, принцесса Ирулан. «Дюна: Часть вторая» собрала в мировом прокате $714,6 млн, была расхвалена критиками (92% положительных рецензий на Rotten Tomatoes) и получила 5 номинаций на «Оскар».
18 ФЕВРАЛЯ

Берлинские дневники, часть I. Снег, «Свет» Тома Тыквера и семейные проблемы из разных стран
В четверг в столице Германии начал работу один из основных мировых киносмотров. KNMN рассказывает об открытии фестиваля и первых показанных на нём фильмах, подмечая схожести, различия и сквозные сюжеты
15 ФЕВРАЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
Французский композитор, сочинивший музыку к фильмам Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Оливера Стоуна и многих других режиссёров, родился 12 марта 1925 года. В честь столетнего юбилея Делерю KNMN отобрал самые значимые его работы в кино
12 МАРТА

Кристоф Вальц и разборки в Дублине в комедии «Киллер в отставке»
11 МАРТА

Идет хороший человек: К 85-летию Чака Норриса
10 МАРТА

Джош Хартнетт с бензопилой и самолет, полный киллеров, в «Рейсе навылет»
7 МАРТА