Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти и другие фильмы.
«ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ»
Реж. Крис Бак, Дженнифер ЛиРейтинг на RottenTomatoes.com — 84% (топ-критики — 86%)
Шерилин Коннелли, Village Voice: Не секрет, что диснеевские фильмы про принцесс делаются по единому рецепту. Но факт в том, что «Холодное сердце» Криса Бака и Дженнифер Ли увлекает и без всяких новаций, подтверждая, что формула исправно работает.
Ричард Корлисс, TIME Magazine: Как здорово наблюдать, что Disney возвращается к корням и снова расцветает, создавая превосходное музыкальное развлечение в традиции анимационного великолепия Уолта и с бродвейской яркостью.
Алонсо Дюралде, The Wrap: Учитывая, что это диснеевский мультик, вы, вероятно, знаете, чем он закончится, но что интересно в «Холодном сердце»: вы не предугадаете, как они туда доберутся. Как для детской анимации, этот аттракцион захватывает больше обычного.
Адам Нэйман, Globe and Mail: Трудно вызвать душевную теплоту, когда все твои ходы просчитаны, а музыкальные номера так скучны.
Питер Трэверс, Rolling Stone: В год слабых анимационных премьер, «Холодное сердце» по мотивам «Снежной королевы» — в лидерах по умолчанию.
«ОЛДБОЙ»
Реж. Спайк Ликадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 43% (топ-критики — 43%) Джефф Пивер, Globe and Mail: У Ли получился бескомпромиссный нуар с молотком, тогда как у Пака был экзистенциальный ужас. Получается, что кино не про Джо и его внутреннее состояние, а про внешние разрушения, которые он творит.
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Ли очень хорош в создании чувства неопределённого страха, но ни у него, ни у сценариста Марка Протосевича нет чутья на низкий жанр (или, как в случае с Дэвидом Линчем, на галлюциногенные ужасы низкого жанра).
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Джош Бролин с его поджарым телосложением и живописно устрашающей мрачностью похож на младшего брата Ника Нолти и в напряжённом «Олдбое» Спайка Ли выдаёт потрясающую душераздирающую роль отвратительного человека, требующего справедливости.
Рафер Гузман, Newsday: Есть несколько режиссёров, у которых бы получилось попасть в резонанс с таким странным материалом, но Ли к их числу не принадлежит.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Чем же на самом деле привлёк Спайка Ли римейк «Олдбоя»? Посмотрев фильм, вы этого не поймёте.
«ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ»
Реж. Гари Фледеркадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 35% (топ-критики — 19%) Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Зачем нам это старьё, пытающееся быть современным вестерном, но оказавшееся лишь неповоротливым, банальным боевиком второго сорта из семидесятых, неспособным предложить ничего оригинального?
Кайл Смит, New York Post: Прости меня, «Последний рубеж», но у меня проблемы с восприятием Джеймса Франко в образе деревенского наркобарона, достойного противостояния с Джейсоном Стэтемом, который играет бывшего агента из Управления по борьбе с наркотиками, скрывающегося со своей дочерью.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Есть в этом что-то едва ли не оригинальное, когда фильм оказывается ровно таким, каким вы его себе представляли.
Рене Родригес, Miami Herald: Франко, такой странный и яркий в «Отвязных каникулах», выглядит здесь так же нелепо, как и на церемонии «Оскара», которую он вёл.
Скотт Боулз, USA Today: Вот каким получился бы «Во все тяжкие», если бы Сильвестр Сталлоне писал телесериалы.
«ПУТЬ К СВОБОДЕ»
Реж. Джастин Чадвиккадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 62% (топ-критики — 60%) Скотт Фондас, Variety: Несмотря на все недостатки, одного нельзя отрицать: в «Пути к свободе» Идрис Эльба выдаёт роль высочайшего класса, показывая Манделу на протяжении всей его жизни.
Кайл Смит, New York Post: Фильм — полезный взгляд на важную историю, и во второй половине он интригующе усложняется.
Джослин Новек, Associated Press: Эльба так вживается в образ, что на финальных титрах, когда покажут фото настоящего Манделы, вы удивитесь, насколько они не похожи друг на друга.
Дэйв Кэлхаун, Time Out New York: Как учебник истории для начинающих — вполне приемлемо, как кино — больше похоже на библейскую проповедь, акцентирующую внимание на самых значительных речах или поступках героя. Картину явно сковывает его величие.
Клодия Пюиг, USA Today: Биопик, в котором прилежной работы больше, чем вдохновения.
«ЧЁРНОЕ РОЖДЕСТВО»
Реж. Кэси Леммонскадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 53% (топ-критики — 52%) Мэри Хулихэн, Chicago Sun-Times: Современная адаптация духоподъёмного праздничного мюзикла с саундтреком из известных церковных песен и несколькими новыми за авторством Рафаэла Садика и Лоры Карпман, которые подчёркивают мотивы веры, духовного исцеления и семьи.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Фильм не пытается вплести религию в жанровую структуру комедии или мелодрамы. Вместо этого нам предлагают самую настоящую проповедь.
Лу Люменик, New York Post: Музыкальная драматическая сказка для семейного просмотра на канале Hallmark, сюжет которой очень напоминает «Лето в Ред-Хук» Спайка Ли.
Лиза Кеннеди, Denver Post: Замечательно снова видеть Хадсон в главной роли. Как актриса, она до сих пор растёт, но у неё есть мощный дар одновременно изображать уязвимость и силу.