Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
Напомним, что скандал начался после того, как Тарантино узнал об утечке первого драфта «Отвратительной восьмёрки», который он разослал шести своим коллегам, актёрам и продюсеру Реджинальду Хадлину. Режиссёр подозревает в краже кого-то (точнее, агентов) из окружения Майкла Мэдсена или Брюса Дерна. К сожалению, на отправленных листах не было водяных знаков, которыми обычно снабжают конфиденциальные документы. Тарантино пообещал найти виновных, а сценарий издать в формате книги и больше к нему не возвращаться.
Теперь его адвокаты отправили в суд иск компании Gawker Media, которая позволила читателям своего сайта ознакомиться с творческим замыслом Тарантино, скачав все 146 страниц драматургии «Отвратительной восьмёрки». В иске сказано следующее: «Gawker Media работает по законам бандитской журналистики, нарушая право человека на заработок. В этот раз они зашли слишком далеко. Вместо того, чтобы написать историю о том, что сценарий истца ходит по Голливуду без его разрешения, Gawker Media перешли черту журналистской этики, провозгласив себя первым ресурсом, где можно незаконно прочитать сценарий».
Для сайта-сплетника Gawker.com, чей слоган «Сегодняшние слухи — это завтрашние новости», такого рода иски и разбирательства дело привычное. Представители ресурса заявляют, что кто-то (они не знают кто) выложил на файлообменниках сценарий Тарантино и сообщил им об имеющейся утечке. Они же со своей стороны лишь написали заметку — озаглавив её, впрочем, предельно броско, «Вот он — украденный сценарий Квентина Тарантино «Отвратительная восьмёрка», — в которой сообщили, что пропажа уже есть в Сети.
Тарантино намерен сражаться до последнего, но юристы говорят, что засудить сайт будет предельно трудно.
Иск Тарантино
Дело об «Отвратительной восьмёрке» набирает ход. На прошлой неделе Квентин Тарантино сообщил, что сценарий вестерна, который должен был стать его следующей режиссёрской работой, украден и он сворачивает проект. Режиссёр обещал найти виновных, но, кажется, нашёл крайних. Тарантино подал в суд на компанию Gawker Media, которой принадлежит одноимённый сайт, первым открывший доступ к сценарию.
28 ЯНВАРЯ 2014
![Иск Тарантино](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article/public/news_images/fe4e27da08460834e20042b604be6596.jpeg?itok=2QJXpBMa)
Далее по теме
![Цитата дня. Леди Гага — о критике «Джокера 2»: «Ты должен быть готов к тому, что людям может что-то не понравиться»](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-01/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0.jpeg?itok=X6W9fPjW)
Цитата дня. Леди Гага — о критике «Джокера 2»: «Ты должен быть готов к тому, что людям может что-то не понравиться»
Леди Гага, которая до сих пор никак не комментировала провал сиквела «Джокер: Безумие на двоих» в прессе и прокате, наконец-то нарушила молчание. В интервью Elle исполнительница роли Харли Квинн встала на защиту фильма и заявила, что художник должен быть готов к тому, что не всегда сможет найти понимание у публики:«Тут всё просто. Думаю, что если ты художник, то должен быть готов к тому, что людям иногда может не понравиться то, что ты делаешь. Но ты продолжаешь двигаться вперёд, даже если, вопреки твоему замыслу, что-то не срослось».Также певица и актриса отметила, как важно быть бесстрашным в своём деле:«Как только боязнь ошибиться проникает в твою жизнь, её становится трудно контролировать. Это часть хаоса».«Джокер: Безумие на двоих» собрал в мировом прокате всего $207,5 млн при $190-миллионном производственном бюджете (для сравнения: первый «Джокер», снятый за $55 миллионов, стал хитом с глобальной кассой $1,08 млрд). У критиков картина тоже понимания не нашла: на Rotten Tomatoes у неё всего 31% положительных рецензий. Также фильм получил 7 номинаций на антипремию «Золотая малина», две из которых — у Леди Гаги (в категориях «Худшая актриса» и «Худшее экранное комбо»).Впрочем, у фильма нашлись и защитники, самые знаменитые из которых — Квентин Тарантино, Фрэнсис Форд Коппола и геймдизайнер Хидэо Кодзима. Тарантино отметил творческую смелость Тодда Филлипса, заявив, что он и есть Джокер по отношению к Голливуду и студийной системе. Коппола похвалил Филлипса за то, что тот никогда не шёл на поводу у зрителя. Наконец, Кодзима заявил, что «лет через 10-20 репутация фильма, вероятно, изменится», а также отметил актёрские работы Хоакина Феникса и Леди Гаги.
29 ЯНВАРЯ
![Отец дня. Квентин Тарантино заявил, что не торопится снимать кино, предпочитая уделять время детям](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-01/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE_0.jpg?itok=EkjztKzB)
Отец дня. Квентин Тарантино заявил, что не торопится снимать кино, предпочитая уделять время детям
Квентин Тарантино прилетел из Израиля в Парк-Сити, штат Юта, чтобы посетить кинофестиваль «Сандэнс» и пообщаться с журналистами и публикой. Встреча с режиссёром состоялась в уютной закусочной на Мэйн-стрит, в обстановке, располагающей к откровениям. Долго ждать их не пришлось — Тарантино рассказал, что не торопится снимать свой последний фильм, много пишет и много времени посвящает воспитанию детей:«Я не спешу с головой бросаться в производство фильма. Я этим уже тридцать лет занимаюсь. Моему сыну в следующем месяце исполнится пять лет, а дочери сейчас два с половиной года. Когда я в Америке, я пишу. А когда в Израиле — я авва, что означает “отец”».Тарантино дал понять, что до съёмок финального фильма в его режиссёрской карьере дело дойдёт лишь тогда, когда его дети хотя бы немного подрастут:«Меня не привлекает идея снова ввязаться в историю с производством фильма, пока дети слишком малы, чтобы понять, что происходит. Не хочу снимать какой-либо фильм, пока сыну не стукнет хотя бы шесть лет. Тогда он будет осознавать происходящее, всё понимать, и это станет его воспоминанием на всю оставшуюся жизнь».Режиссёр добавил, что его дочь, которой нет ещё и трёх лет, «уже такая гениальная, что и сейчас всё поняла бы».На вопрос, чем он в настоящее время занят как режиссёр и сценарист, Квентин ответил развёрнуто, попутно посетовав на тяжёлые времена, наступившие для киноиндустрии, и даже намекнув на не слишком удачный прокат «Джеки Браун»:«Я пишу пьесу, и она будет моим ближайшим проектом. Если потерплю фиаско, то, наверное, не стану превращать её в фильм. Если же она окажется хитом, то, возможно, станет потом моим последним фильмом. Это чертовски сложное дело — довести до ума пьесу, и я не знаю, получится ли у меня. Это вызов, настоящий вызов. А снимать фильмы… Ну что, чёрт возьми, сейчас представляет собой фильм? Релиз для галочки, что-то, что идёт в кинотеатрах в течение четырёх грёбаных недель? И после второй недели вы уже можете посмотреть его по телевизору. Нет желания ввязываться в это, видя, что выхлоп всё меньше и меньше. Я о том, что [в сфере проката] всё было довольно плохо уже в 1997-м. Было достаточно плохо и в 2019-м, и это вообще был грёбаный последний год для фильмов. Дела пошли дерьмово, насколько я могу судить, и что теперь — внезапно стало ещё хуже? То есть сейчас это тупо шоу, цирковой трюк. Фильм выходит в кинотеатрах, а через пару недель вы уже можете посмотреть его на этом стримере и на том. Так-то вот. Хотите сходить на него в кинотеатр? А не получится. Срок [проката] вышел».Напомним, что в апреле прошлого года Квентин Тарантино отказался от идеи снять фильм «Кинокритик» (The Movie Critic), который разрабатывал на протяжении нескольких месяцев и анонсировал как свой последний — десятый — режиссёрский проект.
28 ЯНВАРЯ
![Цитата дня. Сэмюэл Л. Джексон — Леонардо ДиКаприо: «Да произнеси ты уже это чёртово слово, засранец»](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-01/%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE.jpg?itok=k-Dygf2w)
Цитата дня. Сэмюэл Л. Джексон — Леонардо ДиКаприо: «Да произнеси ты уже это чёртово слово, засранец»
Леонардо ДиКаприо оказался весьма чувствительным к расистским оскорблениям — даже если употребить в речи слово «ниггер» требует роль. Выяснилось это во время подготовки к съёмкам «Джанго освобождённого» Квентина Тарантино, где ДиКаприо сыграл богатого плантатора-садиста Кэлвина Кэнди. Вот как вспоминает эпизод с читкой сценария Джейми Фокс:«Лео было трудно произнести слово на букву “н”. Мы читаем [диалоги], и Лео вдруг: “Так, ребята, стоп. Я не могу это сказать. Я не такой”. И тут Сэмюэл Л. Джексон ему говорит: “Да произнеси ты уже это чёртово слово, засранец. Обычное же дело. Пошло оно…”»Получив шутливый пинок от Джексона, ДиКаприо быстро вжился в роль. Помог и Фокс, разъяснив что к чему:«Я сказал тогда Лео, что во времена рабства мы бы с ним вот так просто не разговаривали: “Я не твой друг Джейми Фокс. Я Джанго. И ты не сможешь сыграть своего персонажа, пока не осознаешь, что такое рабство. Это было тяжко. Это было ужасно”. И вот на следующий день я, увидев Лео, здороваюсь с ним. А он со мной даже не разговаривает. Всё, он готов. Все начали врубаться в тему».Однажды в интервью New York Times Джексон рассказал, что они с Квентином Тарантино в личном разговоре убеждали ДиКаприо, что он «должен» произносить слово на букву «н» в «Джанго освобождённом», даже если ему это противно. И добавил с иронией:«Каждый раз, когда нужно привести пример чрезмерного употребления слова на букву “н”, все упоминают Квентина — но это несправедливо. Он просто рассказывает историю, и персонажи действительно так говорят. Когда Стив МакКуин проделывает то же самое, это, видите ли, искусство. Он художник. А Квентин типа всего лишь режиссёр попкорнового кино».
25 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все![Добро пожаловать в «Клуб “Завтрак”». 40 лет культовой комедии взросления Джона Хьюза](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-02/photo_2022-11-01_23-08-53.jpg?h=d5eacc42&itok=fT4w4XZh)
Добро пожаловать в «Клуб “Завтрак”». 40 лет культовой комедии взросления Джона Хьюза
Фильм, разделивший молодёжное кино на до и после, отмечает юбилей. Разбираемся, как он сделан, в чём секрет его успеха и причём тут скуфы и альтушки
15 ФЕВРАЛЯ
![Меняющиеся времена и убивающие фашистов гитары в байопике «Боб Дилан: Никому неизвестный» с Тимоти Шаламе](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article/public/film_frames/34352c7cc4cda255adeff43e8917e57e_50426742-4229355.jpg?h=8aae56b3&itok=yqvuY_AZ)
Меняющиеся времена и убивающие фашистов гитары в байопике «Боб Дилан: Никому неизвестный» с Тимоти Шаламе
17 ФЕВРАЛЯ, 16:00
![Берлинские дневники, часть I. Снег, «Свет» Тома Тыквера и семейные проблемы из разных стран](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-02/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_0.jpg?itok=-Vm2uBo2)
Берлинские дневники, часть I. Снег, «Свет» Тома Тыквера и семейные проблемы из разных стран
15 ФЕВРАЛЯ
![Берлинские дневники, часть II. «Микки 17» с Робертом Паттинсоном и кивки в сторону Трампа](https://www.kinomania.ru/sites/default/files/styles/article720/public/2025-02/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_1.jpg?h=60def720&itok=DCWtcXlo)
Берлинские дневники, часть II. «Микки 17» с Робертом Паттинсоном и кивки в сторону Трампа
16 ФЕВРАЛЯ