Премьеры российского проката

Премьеры российского проката

Обзор свежих новинок кино этой недели.

«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»


Реж. Дмитрий Киселев

кадр из фильма

кадр из фильма
Алексей Филиппов, Кино — Театр:

Долго запрягали, напрасно оттягивали финал, отказались от драмы в пользу парадного портрета, на роль красивого приложения позвали целую лауреатку «Золотой маски» Александру Урсуляк, где-то увлеклись пояснениями — знакомая картина для большого отечественного проекта, который не вызывает ни стыда, ни любви.

Константин Шавловский, Коммерсант:

Главная проблема этого крепкого фильма с хорошими актерскими работами и достойными спецэффектами не в том, что нам снова предлагают гордиться подвигами прошлого без какой бы то ни было рефлексии об этом прошлом. И даже не в том, что нам в рассказе о подвиге советских космонавтов вкрадчиво напоминают о необходимости носить кандалы. <...> Проблема «Времени первых» в том, что зрителям снова предлагают развернуться на 180 градусов, отводя взгляд от проблем в настоящем, словно бы пытаясь заговорить имперскую травму.

Юрий Крук, Life:

Если цель была выдать «свой ответ «Гравитации» Куарона, то задача выполнена. Космос у Киселёва манит, чарует и выдаёт нехилый эффект присутствия. Вот только такое чувство, что этого самого космоса очень мало по сравнению с общим хронометражем картины.

Анастасия Рогова, Известия:

Казалось бы, ну что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом.

«ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ»


реж. Андрей Волгин

кадр из фильма

кадр из фильма
Евгений Ухов, Film.ru:

«Танцы» часто впадают в ненужный пафос, в фильме господствует какой-то подростковый максимализм и почти детская наивность. Идеи любопытные есть, но вот реализация их явно хромает, ленте не хватает какой-то внутренней уверенности в собственных силах и недостает твердости и определенности, а это зрителю ощущать крайне важно.

Кирилл Илюхин, Weburg:

При «12+» наш фильм о танцульках умудряется быть куда более мрачным и правдоподобным, чем Голливудские экранизации второсортных книжонок для девочек пубертатного возраста. Все портят сами танцульки, но об этом уже сказано.

Лилия Бариева, Киноафиша:

«Танцы насмерть» хоть и были бы прекрасным фильмом-игрой на выпивание (опрокидываете рюмку каждый раз, когда видите то, что уже видели в голливудских блокбастерах), есть в них что-то уникальное, а все что взяли у американцев — подали качественно.

«ПОСЛЕДСТВИЯ»


реж. Эллиотт Лестер

кадр из фильма

кадр из фильма
Стас Тыркин, Комсомольская правда:

Проблема «Последствий» состоит в том, что вымысел авторов не добавил картине никакой художественности. Но и горячо ожидаемых «спекуляций» в ней тоже нет: образы обоих пострадавших (и Калоев, и убитый им диспетчер — конечно, прежде всего жертвы) выведены в ней с очевидным сочувствием. «Последствия» — просто еще один бездарный, плохой фильм, каких миллион.

Ярослав Забалуев, Газета.ru:

Без режиссерского видения, без художественного осмысления «Последствия» почти комическим образом оказываются не хроникой трагедии и ее последствий, а картиной, объясняющей зрителю, что иногда для возмещения ужасного ущерба достаточно просто попросить прощения. Мысль не то чтобы совсем неправильная, но, прямо скажем, кощунственная.

Любовь Егорова, Metro:

От ленты ждёшь напряжения и драмы, а получаешь какую-то карикатуру. Вроде бы мы должны сопереживать обезумевшему от горя герою, но как можно сочувствовать экс-губернатору Калифорнии, который ходит с каменным лицом на протяжении всего фильма?

Антон Долин, Вести FM:

«Последствия» полны ненужной, чрезмерной риторики даже там, где без нее определенно можно было обойтись: например, в тюрьме, где отбывает срок несчастный убийца, сосед читает — причем вслух — последние страницы «Преступления и наказания». Это уже, согласитесь, чересчур.

«УЙТИ КРАСИВО»


реж. Зак Брафф

кадр из фильма

кадр из фильма
Юлия Лялина, КГ-Портал:

Штампы вообще выпрыгивают то с одной стороны, то с другой, намёкам не помешало бы сесть на диету, а сатира доходит до нелепости: представитель банка, конечно же, лживый, трусливый и напыщенный, а ФБР следит за всеми, однако по компетентности проигрывает не только магазинному охраннику или пенсионеру, но и щенку — тот лучше разбирается в людях. Впрочем, это объяснимо: чтобы зрители болели за грабителей, тем нужно прибавить трогательности и человечных мотивов, а противоположной стороне — картонности и карикатурности.

Юлия Шагельман, Коммерсант:

Некоторые сцены из фильма, например репетиция ограбления в местном бюджетном супермаркете, действительно могут развеселить, но могут и надоесть: любая шутка, повторенная дважды, становится навязчивой, а в «Уйти красиво» одни и те же шутки преследуют героев вместо полиции.

Борис Иванов, Film.ru:

В картине много шуток и гэгов, преимущественно на стариковские темы, но ничего оригинального «Уйти красиво» предложить не может. Сколько раз мы за последние годы видели, как консервативные пожилые люди выкуривали «косяк» и начинали бузить? При этом лента выдержана в фарсовом духе, так что глубиной она не блещет.

Евгений Антипин, Киноафиша:

Здесь от всякой сцены чувствуется забота, будто тебя объяли дружеским плечом, предоставив беспрекословную опору и веру в то, что всё будет хорошо. Особенно чутко это ощущается в игре тех же Фримана, Кейна и Аркина.

«БАЙБАЙМЭН»


реж. Стэси Тайтл

кадр из фильма

кадр из фильма
Евгений Ухов, Film.ru:

Главная проблема фильма Стэйси Тайтл — крайне невнятная история антагониста, тут стоило либо развивать мысль и копать в глубь веков (не вчера же он появился), либо не браться за поиски корней вообще — ну приходит кто-то ночью и всех убивает, невидаль какая, у них в америках такое сплошь и рядом. А без корней нет и плодов — происходящее в фильме просто лишено смысла, потому что нет никаких четких правил действия, кроме озвученных в тэглайне: «Не думай. Не говори».

Инна Син, Киноафиша:

Пугает здесь — жестокая бессмысленность, которой создатели нещадно хлещут по лицу ничего не подозревающего зрителя, обнадеженного интригующим трейлером и обманчиво оригинальной идеей.

Макс Милиан, Кино — Театр:

Картине Тайтл не хватает свежих идей для подачи инфернального и нагнетания соответствующей атмосферы. Всё, на что оказались способны авторы, — это лишь внушительный образ высокого существа в дождевике и его верной псины-монстра, за которыми при желании можно усмотреть отсылки к Харону и Церберу.

«КОРОЛЕВА ИСПАНИИ»


реж. Фернандо Труэба

кадр из фильма

кадр из фильма
Антон Долин, Вести FM:

Самый простой, хоть и не вполне честный, способ описать «Королеву Испании» — сказать, что это примерно как «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов, только на испанский лад. Так-то оно так — перед нами опять комедия, снова синефильская, и, конечно же, ретро, в центре которой кинематографические интриги полувековой давности, из эпохи, которую никто из нас не застал, но о которой каждый слышал. Но не вполне честен этот путь, потому что скромный испанский режиссер Фернандо Труэба, конечно, — совсем не Коэн, и сил и денег у него поменьше, и ресурсы не так внушительны, и знаний кино, да и просто таланта меньше, и замах соответствующий.

Наталья Михайлова, Коммерсант:

От полного провала «Королеву Испании» спасают актеры, прежде всего, конечно, Пенелопа Крус, на которую роль дивы золотого века, в душе оставшейся простой андалузской девчонкой, садится как влитая.

Дарья Житкова, Cinemaholics:

Яркая картинка в итоге делает свое дело, и ленту довольно приятно смотреть, однако здесь явно имеет место быть синдром «Астерикса и Обеликса», у которого после «Миссии Клеопатры» качество фильмов незамедлительно пошло на спад. Так и для Фернандо Туэра с его воображаемой съемочной группой время замерло, никакого развития не случилось, а былая удаль пошла на убыль.