Американский бокс-офис: сиквел «Kingsman» взял на $3 миллиона больше первой части

Американский бокс-офис: сиквел «Kingsman» взял на $3 миллиона больше первой части

Минувший уикенд не оправдал ожиданий аналитиков: ни один из новичков не дотянул до прогнозов, и даже «Оно» потеряло в динамике сборов больше, чем предсказывали. «Kingsman: Золотое кольцо» освоил на старте всего лишь на $3 миллиона больше своего предшественника — по предварительным подсчетам, $39 млн с 4003 кинотеатров. Первый фильм два года назад взял $36,21 млн, причем с 3204 площадок, так что не сиквел, хоть стартовал чуть лучше, не смог превзойти оригинал по наработке ($9743 против $11300).

Меж тем «Золотому кольцу» предрекали сборы на уровне $45 миллионов (от $42 млн до $48 млн), ориентируясь на показатели схожей по жанру франшизы «Мачо и ботан», первый фильм которой взял практически столько же, сколько и первый «Kingsman» ($36,30 млн), а сиквел стартовал с весьма солидными $57,97 млн.

Кроме того, на производство второй части «Kingsman» потратили на $23 миллиона больше, чем на первый фильм ($104 млн против $81 млн). Словом, Fox получила вполне приличный, но не блестящий старт сиквела успешного комедийного экшна. У критиков тоже поубавилось энтузиазма: на RottenTomatoes у второй части — лишь 50% положительных рецензий (а среди топ-критиков так и вовсе 28%!), тогда как о первом фильме хорошо отозвались 74% рецензентов (66% — с приставкой «топ»). Вряд ли это ощутимо повлияет на сарафан, поскольку от зрителей, по данным CinemaScore, «Золотое кольцо» получило балл «B+» — как и первая часть.

В целом на Fox должны быть более или менее довольны стартом «Золотого кольца»: если в Америке оно пойдет по графику первой ленты (то есть с множителем 3,54х), то финиширует приблизительно с $138 миллионами на счету. Если же учесть, что международный прокат принес оригиналу $286,09 млн, то у сиквела есть все шансы перемахнуть $400-миллионную планку мировых сборов (первый «Kingsman» заработал $414,35 млн).

Не смог повторить успеха первых двух мультфильмов «ЛЕГО»-франшизы и «ЛЕГО Ниндзяго Фильм»: второй спин-офф стартовал с третьего места в топе, взяв лишь $20,5 млн с 4047 кинотеатров. Аналитики же предрекали мультфильму на целых $15 миллионов больше — и второе место в топе, которое в итоге заняло «Оно».

Критики тоже встретили мультфильм прохладно: 53% положительных рецензий на RottenTomatoes (43% среди топ-критиков) — это заметно хуже, чем оценки «Лего. Фильма» (96% положительных отзывов) и «Лего Фильм: Бэтмена» (91%). Не говоря уже о том, что «Лего Фильм» в феврале 2014-го освоил на старте $69,05 млн с 3775 площадок, а «Лего. Бэтмен» в этом году — $53 миллиона с 4088 кинотеатров.

Хоррор Андреса Мускетти тоже выступил в своей третий уикенд хуже ожиданий ($29,77 млн против прогнозируемых $32,5 млн), однако на фоне рекордов картины обсуждать «недолет» в $3 миллиона как-то неприлично. В прошедший уикенд «Оно», доведя общие домашние сборы до $266,10 млн, стало самым кассовым хоррором с рейтингом R все времен в американском прокате (без учета инфляции), обойдя «Изгоняющего дьявола» ($232,91 млн). Вдобавок фильм заработал $38,3 млн с 59 территорий за пределами США и теперь имеет на международном счету $211,7 млн, а общемировые сборы хоррора на текущий момент составляют $477,8 млн, и по итогам этой недели они преодолеют 500-миллионный рубеж.

Еще один хоррор, немецкий «Запрос в друзья», докатился наконец до Америки (у нас его премьера состоялась аж 17 марта прошлого года) и стартовал там с 7 места, освоив $2,4 млн с 2573 кинотеатров. И это настоящий провал, поскольку прокатчик Entertainment Studios, вдохновленный успехом своей «Синей бездны» ($11,21 млн в премьерный уикенд), рассчитывал на $8-10 миллионов на старте. И даже аналитики были уверены, что кино соберет не меньше $3,5 млн, однако превью четверга, принесшие ленте всего $110 тысяч, стали предвестниками катастрофы. Зрители в первый день проката оценили хоррор на «C+» — хорошего сарафана «Запросу» не видать.

Кстати, о зрительских оценках и хоррорах: «прославившаяся» на прошлой неделе «мама!», получившая от аудитории «F» (это всего-навсего 11-й случай в истории подсчетов CinemaScore!), во второй уикенд потеряла в динамике сборов, как и ожидалось, более 50% (-56,7%), взяла $3,26 млн и довела сборы за 10 дней проката до $13,43 млн. Зрительский рейтинг, таким образом, сказывается на сарафане куда более ощутимо, чем процент положительных рецензий на RottenTomatoes.

Наконец, еще один новый релиз недели, драма Дэвида Гордона Грина с Джейком Джилленхолом «Сильнее», заработал $1,75 млн с 574 площадок, продемонстрировав одну из лучших наработок недели ($3045 с кинотеатра — лучшие результаты лишь у фильмов первой тройки). Скорее всего, у фильма будет больше экранов — прокатчик Roadside Attractions рассчитывает на наградной сезон, и выход в широкий прокат конце сентября (с последующим увеличением количества площадок) позволит зрителям (а заодно и членам Гильдии актеров, на приз которой вправе рассчитывать Джилленхол) успеть посмотреть фильм до раздачи слонов (этой возможности из-за позднего выхода в прокат в прошлом году было лишено, например, «Молчание» Мартина Скорсезе).