«Не волнуйся, он далеко не уйдёт»
Реж. Гас Ван Сент
Алиса Таёжная The Village: Точно не самый выдающийся фильм в его карьере (и точно великолепный Хоакин Феникс), но один из лучших релизов унылого и бесплодного на хорошие фильмы лета.
Алихан Исрапилов Фильм.ру: Совсем непонятно, зачем Ван Сенту понадобилось разбавлять картину нелинейным нарративом: понять, что происходит на экране в первые полчаса фильма, — настоящий подвиг.
Андрей Плахов КоммерсантЪ: Помимо Феникса в фильме есть Джона Хилл с длинными волосами и бородой, есть геи, лесбиянки, больные СПИДом, подростки на скейтбордах, Руни Мара в роли феи-спасительницы — все, что положено в прогрессивном мейнстриме.
Алексей Филиппов Кино-Театр: Феникс, играющий карикатуриста и в сорок, и в двадцать практически в одной тональности и без грима, несколько раз буянит в кадре и чувствует беспомощность, но в остальном Ван Сент умудряется показывать жизнь Джона Каллахана после аварии и тетраплегии чуть ли не как дар небес.
«Альфа»
Реж. Альберт Хьюз
Егор Беликов, ТАСС: Занять себя чем-то еще, кроме философствования, во время просмотра трудно: фильм медленный и, нужно сказать, часто очень красивый.
Юрий Лущинский, КГ-Портал: Виды природы красивые. Присутствует своя стилистика — этакий Снайдер на минимальном бюджете.
Андрей Писков, Time Out: Беспомощность ленты состоит в том, что автор посчитал нужным довести и без того слабые драматургические приемы чуть ли не до пошлости.
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: К сожалению, Альберт Хьюз практикует крайне незатейливую прямолинейную драматургию, которая в сочетании с затянутыми сценами, натужными диалогами и банальными, но высокопарными философствованиями только навевают скуку.
«Днюха!»
Реж. Роман Каримов
Евгений Ухов, Фильм.ру: Картина приоткрывает крышку над жуткой бездной миллиардов видео, выкладываемых ежечасно всеми, у кого есть смартфон с камерой, миллионов строк переписки, столь же бессмысленной, сколь неграмотной, сотнями тысяч эмоджи и стикеров, которые заменили эмоции и интонации.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Если поток мемов, чужих фоток и ядовитых комментариев вас скорее утомляет, а не веселит, «Днюха!» скорее вызовет не взрывы смеха, а раздражение.
Дмитрий Бортников, Киноафиша: Проект «Днюха» — не сказать чтобы революционное кино, скорее новый взгляд на жанр ScreenLife, который пока активно используется создателями ужастиков и триллеров, а тут такое полное раздолбайство и веселье на полную катушку.
«Последний беспредел»
Реж. Такеши Китано
Ефим Гугнин, Фильм.ру: «Последний беспредел» — скучный и невыразительный фильм про якудза, но это весьма занятное Авторское кино, именно так, с большой «А». Ему место в немного другой трилогии Китано — рядом с «Такешиз», «Ахиллесом» и «Банзай, режиссёр!», где он только и занимался, что рылся в своей голове, иронизировал над собственными ошибками и творческими проблемами.
Алиса Таёжная, The Village: Будничная мясорубка, только издали напоминающая лучшие сцены «Лица со шрамом», заканчивается расколотыми головами и тонущими машинами.
Леонид Аверин, Киноафиша: «Беспредел» нельзя воспринимать буквально, вся трилогия полна иронии и отсылок к другим фильмам Китано про якудзу.
«Отель „Артемида“»
Реж. Дрю Пирс
Артур Завгородний, Союз: Атмосферный фильм с Джоди Фостер, Дэйвом Батистой и Джеффом Голдблюмом грешит нескладностью и излишней «скромностью».
Алексей Хромов Киноафиша: «Отель „Артемида“» по динамике и сюжету, скорее всего, останется в неудачной нише: тем, кто хочет криминального экшена, фильм покажется слишком скучным, а ценителям атмосферных триллеров — слишком простым и поверхностным.
«22 мили»
Реж. Питер Берг
Алексей Литовченко, Российская газета: Марк Уолберг актерствует так, будто ему два дня не давали есть и спать, держали в холодной камере, пытали стробоскопом, током и песнями группы «Бутырка», а потом насовали в трусы крапивы, в носки жгучего перца насыпали, накачали кофеином и выпустили на съемочную площадку.
Алексей Хромов, Киноафиша: Пока фильм идёт, времени и желания копаться в его недостатках нет. Он весь построен на драйве, и с того момента, как начинается настоящий экшен, он не прекратится почти до самого финала.