Как и ожидалось, в последний уикенд перед Хэллоуином сиквел/ребут хоррор-классики Джона Карпентера легко удержался на вершине чарта, и даже падение сборов на 58% по сравнению с премьерными выходными не помешало фильму Дэвида Гордона Грина оставить за собой первое место в топе. Заработав, по предварительным данным, $32 миллиона, «Хэллоуин» (Universal) довел общий счет до $126,7 млн ($100-миллионный рубеж был преодолен в пятницу), а компания Blumhouse в очередной раз подтвердила свое умение делать большие деньги в кинопрокате, вкладывая при этом в производство по минимуму (бюджет сиквела — всего $10 миллионов).
За пределами Северной Америки «Хэллоуин» заработал почти втрое меньше — $45,6 млн ($25,6 млн за минувший уикенд) с 62 территорий, однако и в зарубежном прокате он лидирует. В прошедшие выходные хоррор возглавил бокс-офис Германии ($3,2 млн) и дебютировал во Франции ($2,3 млн), Австралии ($2 млн), Испании ($1,4 млн), Бразилии ($1,4 млн) и Италии ($1,3 млн). Азия пока не дождалась своего часа: на этой неделе «Хэллоуин» до стартует в Таиланде и Южной Корее, а вот японцам придется подождать аж до 12 апреля следующего года.
Еще одна сверхприбыльная лента (и тоже новый взгляд на старую историю), музыкальная драма «Звезда родилась», продолжает демонстрировать завидную выносливость: в свой четвертый уикенд картина взяла $14,1 млн, просев всего на 25,8% (это не рекорд недели, но результат отличный), а всего в ее домашней копилке уже $148,7 млн. Прибавьте к этой сумме $104,6 млн зарубежной кассы, и получится, что за 24 дня режиссерский дебют Брэдли Купера собрал в мировом прокате в семь раз больше денег ($253,3 млн), чем студия Warner Bros. потратила на его производство ($36 миллионов).
«Веном» (Sony) сохранил за собой третье место в топе, заработав в четвертый уикенд $10,8 млн. $100-миллионный комикс тоже неплохо держится (-40,1% по сравнению с предыдущим уикендом), несмотря на разгромную критику: в его домашней кассе — $187,3 млн, а в мировом прокате фильм в минувшие выходные перемахнул $500-миллионную планку ($508,4 млн).
Упомянутые фильмы первой тройки совместными усилиями сделали уходящий октябрь рекордным — общие сборы всех картин, представленных в американском прокате, на сегодняшний день составляют $786,1 млн. Октябрь 2018-го улучшил прежний рекорд (в октябре 2014-го совокупный американский бокс-офис составил $758 миллионов) на $28,1 млн.
На четвертой строчке — по-прежнему вторые «Ужастики» (Sony). Грядущий Хэллоуин сделал свое дело, да к тому же страшилке для семейного просмотра добавили площадок (+202 к имевшимся 3521) — в результате сиквел просел всего на 22,8% (вот оно, рекордное падение) и пополнил домашний счет на $7,5 млн. За 17 дней $35-миллионный фильм собрал $38,3 млн (и еще $24,2 млн за пределами Северной Америки) и по-прежнему серьезно отстает по графику как от своего предшественника трехлетней давности ($56,8 млн после третьего уикенда), так и от нынешнего прямого конкурента — «Тайны дома с часами» ($55,1 млн за 17 дней).
Лишь с пятого места удалось стартовать новичку недели — экшн-триллеру «Хантер Киллер» с Джерардом Батлером и Гэри Олдменом: релиз Lionsgate/Summit освоил $6,65 млн с 2728 кинотеатров, посрамив скептиков, предрекавших фильму $5 миллионов на старте, но сильно не дотянув до прогноза оптимистов ($9 миллионов). Для $40-миллионного фильма старт, в любом случае, был бы, мягко говоря, скромным — прокатчик определенно не угадал с датой: для большей части публики в преддверии Хэллоуина посещение кинотеатра превращается в тематический культпоход, а редкие холдоверы, не имеющие отношения к хоррор-веселью («Звезда родилась», например), собирают за счет сарафан и инерции. Кстати, судя по реакции публики, сарафанное радио у «Хантер Киллера» будет хорошим: на IMDb у картины твердая «семерка», на RottenTomatoes — 86% зрительской свежести, а CinemaScore докладывает, что аудитория первого дня проката (55% — мужского пола, 93% — от 25 и старше) оценила кино на «А-».
А вот с прессой дела обстоят несколько хуже (хоть положение и не катастрофическое): 36% положительных рецензий на «Томатах» (42% среди топ-критиков), 42 балла на Metacritic. Лично Джерарду Батлеру тоже нечем гордиться: для него это худший старт со времен «Мужчины нарасхват», в декабре 2012-го взявшего на старте $5,8 млн — если не считать альманах «Муви 43», в январе 2013-го стартовавший еще хуже ($4,8 млн).
Проиграл «Хантер Киллер» и фильмам-собратьям о подводниках, в разные годы стартовавшим намного удачнее — даже без учета повышения на билеты: «Охота за "Красным Октябрем"» в далеком 1990-м взяла в премьерный уикенд $17,2 млн (всего с 1225 кинотеатров!), «Багровый прилив» в 1995-м — $18,6 млн с 2382 площадок, «Ю-571» в 2000-м — $19,6 млн с 2583 к/т, и даже провалившаяся $100-миллионная «К-19» Кэтрин Бигелоу в 2002-м освоила на старте $12,8 млн с 2828 площадок (всего в мировом прокате лента собрала лишь $65,7 млн). Обойти «Хантер Киллеру» удалось только совсем уж провальный «Фантом», в 2013-м году стартовавший с 23 места и взявший с 1118 кинотеатров жалкие $508 тысяч.
Криминальная драма Fox «Ненависть, которую вы порождаете» удержалась на шестой позиции, добавив в копилку $5,1 млн и доведя общие сборы до $18,3 млн. Для $23-миллионного фильма, не имеющего перспектив за пределами Северной Америки, это не лучший показатель за 24 дня, но на Fox, видимо, на прокат не очень-то и рассчитывали — остальное лента доберет за счет VOD.
На седьмую строчку с пятой скатился байопик Universal «Человек на Луне»: фильм об астронавте Ниле Армстронге заработал в свой третий уикенд $4,9 млн, сбавив обороты на 40,7%. Всего драма Дэмьена Шазелла собрала дома $37,9 млн и почти столько же ($36,6 млн) — за рубежом. $74,5 млн в мировом прокате за 17 дней — не лучший результат для $59-миллионного фильма, но «Человеку на Луне» могут организовать второе дыхание в наградной сезон.
Восьмую позицию занимает медленно, но верно выкатывающийся из топ-10 мультфильм от WB «Смолфут», заработавший в свой пятый уикенд $4,8 млн и доведший общий счет до $72,6 млн.
Комедия Universal «Вечерняя школа», тоже отработавшая пятый уикенд, взяла, по предварительным подсчетам, $3,3 млн, и теперь в ее копилке $71,5 млн за месяц проката. Мировые сборы фильма — $90,6 млн (втрое больше производственного бюджета).
Замыкает первую десятку релиз история взросления «Середина 1990-х», выпущенная инди-прокатчиком A24: режиссерский дебют актера Джоны Хилла добрался до топ-10 во второй уикенд, вскочив на десятую строчку с двадцатой (к 4 премьерным кинотеатрам добавили 1202). Фильм взял за трехдневку $3 миллиона, а сборы за 10 дней составляют $3,4 млн.
Еще два новичка не смогли добраться до топ-10: триквел шпионской комедии «Агент Джонни Инглиш» (Universal) взял $1,63 млн с 544 кинотеатров (12 место), а расположившаяся строчкой ниже христианская военная драма Indivisible (Pure Flix) освоила лишь $1,58 c 830 площадок.
Зато в ограниченном прокате происходит кое-что поинтереснее: стартовавший всего в двух кинотеатрах ремейк «Суспирии» (Amazon) взял в премьерный уикенд $179 806, показав сумасшедшую наработку — $89 903 с площадки.