Как и ожидалось, «Человек-паук: Вдали от дома» (Sony) никому не уступил и во вторые выходные: просев всего на 51,1% («Возвращение домой» два года назад рухнуло на 62,2%), $160-миллионный сиквел, по предварительным подсчетам, заработал $45,3 млн. За 13 дней второй «Человек-паук» собрал $274,5 млн — первому фильму, чтобы добраться до той же суммы, потребовалось на 10 дней больше. Еще $100 миллионов принес сиквелу зарубежный прокат — международная касса уже перевалила за полмиллиарда ($572,5), а во всем мире «Вдали от дома» освоил $847 миллионов — это всего на $33,2 млн меньше, чем итоговая сумма «Возвращения домой» в мировом прокате.
У диснеевской «Истории игрушек 4» со сборами тоже все отлично: в свой четвертый уикенд мультфильм, сбавив обороты на 39%, пополнил копилку на $20,7 млн и за 24 дня собрал дома $346,4 млн — на $5 миллионов больше, чем предыдущая часть, «История игрушек: Большой побег», за тот же срок. Триквел финишировал в американском прокате с $415 миллионами, и у четвертой части есть шанс этот показатель превзойти. В настоящий момент «История игрушек 4» занимает пятое место в списке самых кассовых пиксаровских релизов в Америке. До занимающей четвертую строчку «Головоломки» — всего $10 миллионов, третье место оккупировал уже упомянутый «Большой побег», «В поисках Дори» с $486,3 млн — вторая, а возглавляет топ недосягаемый сиквел «Суперсемейки» с $608,6 млн. Мировые сборы «Истории игрушек 4» составляют $773,6 млн — это седьмой результат для анимации Pixar (первая тут все та же «Суперсемейка 2» с $1,243 млрд, а ближайший ориентир для «игрушечного» квадриквела — занимающая шестую строчку «Тайна Коко» с $807,2 млн).
С третьего места стартовал новый хоррор Александра Ажа «Капкан» — малобюджетный ($13,5 млн на производство) релиз Paramount в премьерные выходные заработал $12 миллионов с 3170 кинотеатров. Не исключено, что, как и другие релизы минувшего уикенда, крокодилий хоррор, действие которого разворачивается во время урагана, взял бы чуть больше, но этому среди прочих обстоятельств помешал... ураган «Барри», обрушившийся в выходные на Луизиану.
Впрочем, все не так плохо: «Капкан» стартовал на уровне своего акульего аналога «Синяя бездна» ($11,2 млн — правда, с большей наработкой с площадки), оказавшегося в итоге локально успешным ($44,3 млн на финише). И даже если отличного множителя 3,96х, как у «Синей бездны», у «Капкана» не будет (что вероятнее всего), он все равно может выйти в плюс — сарафан у хоррора должен быть очень неплохой. Фильм Ажа получил хорошую — с учетом жанра — прессу (88% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, 58 баллов на Metacritic), да и публика приняла его достаточно тепло (78% зрительской свежести на «Томатах», рейтинг 6,9/10 на IMDb, твердая «B» от аудитории премьерного дня, согласно опросу CinemaScore).
Четвертую строчку оккупировал еще один новичок — бадди-экшн-комедия «Али, рули!»: релиз Fox взял в первый уикенд лишь $8 миллионов с 3050 кинотеатров. По данным опроса CinemaScore, кино получило от зрителей первого дня показа оценку «B», на Rotten Tomatoes у него 80% юзерской свежести, а на IMDb оно заработало довольно средненькие 6 баллов из 10. Критики оказались к комедийному боевику более строги: 44% положительных рецензий на «Томатах», 43 балла на Metacritic.
Замыкает первую пятерку музыкальная мелодрама Yesterday — релиз Universal в третьи выходные заработал $6,8 млн, просев на 33%. За 17 дней картина Дэнни Бойла с $26-миллионным бюджетом освоила в американском прокате $48,3 млн, а в остальном мире — еще $20 миллионов.
Источник: BoxOfficeMojo