Рецензия на фильм «Видели ночь» Гэвина Вэйзена

Марсель Македонский посмотрел комедию с Эмилем Хиршем и Дж.К. Симмонсом, но ничего путного в ней не разглядел.
К проблеме «отцов и детей» мировые фильммейкеры обращаются с завидной регулярностью, каждый раз пытаясь сказать что-то новое. Создатели комедии «Видели ночь» выбрали ракурс повествования, в котором главными героями становятся молодой человек и деспотичный отец его бывшей девушки.

Мартин (Эмиль Хирш) уже при знакомстве производит на Фрэнка (Дж.К.Симмонс), отца своей девушки, не самое лучшее впечатление. Каково же удивление Мартина спустя полгода, когда тот появляется на пороге его дома. Причем не просто появляется, а с остро выраженным желанием узнать, где его дочь. А Мартин с ней расстался за три месяца назад и даже не представляет, чем она сейчас занимается. Приходится искать через общих знакомых — наркоманов, музыкантов, клубных тусовщиков и прочих маргиналов. Эту ночь Мартин запомнит надолго.

А вот зритель — нет. Дело в том, что «Видели ночь» — это попытка смешать в одном бокале квест и рассуждения о преемственности поколений. Попытка, которая наверняка выглядела достаточно привлекательной на стадии концепции. Однако работе сценариста Сета В. Оуэна (работавшего над прошлогодней «Морган» Люка Скотта) в этот раз сложно дать какой-то эпитет, кроме как «поверхностная». В ней нет ни запоминающихся и действительно забавных шуток, ни оригинальных откровений. А тема выстраивания повествования как квеста была закрыта трилогией «Мальчишник в Вегасе».

Драматургия Оуэна могла стать чем-то запоминающимся, попади она в руки Тодда Филлипса или, на худой конец, Дэнниса Дугана. Но ее взялся переносить на экран Гэвин Вьесен, чей предыдущий фильм «Домашняя работа» тоже звезд с неба не хватал. И в этот раз у Вьесена получилось одноразовое кино, без души и прочих атрибутов, благодаря которым ленты запоминаются и многократно пересматриваются. Получается, что сценарист выбрал гроб для оригинальной концепции, а режиссур методично забил в него гвозди.

Не спасает ленту и наличие Дж.К.Симмонса и Эмиля Хирша в главных ролях. Ветеран Симмонс совершенно незаменим во второстепенных и эпизодических ролях, а Хирш, помнится, даже как-то в «Киллере Джо» снялся. Но в этот раз им решительно нечего играть. Даже чувствуется их собственное недоумение по поводу того, что им достались картонные персонажи в поверхностном фильме. Понятное дело, что этой картиной они себе фильмографии не особо попортили. По крайней мере, Симмонс.

По-хорошему, ознакомившись с новым фильмом, у каждого режиссера следует спрашивать, получилось ли у него что-то сказать своим детищем. И только после этого решать, выпускать ли фильм в прокат. После просмотра «Видели ночь», возникает впечатление, что мистер Вьесену на такой вопрос ответить-то толком нечего.
Поделиться