«Удивительное путешествие доктора Дулиттла», «Калашников» и другие новинки этой недели

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла», «Калашников» и другие новинки этой недели

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла»

Ветеринар Джон Дулиттл (Роберт Дауни-мл.), умеющий разговаривать с животными, после гибели любимой жены в морском путешествии впадает в глубокую депрессию. Доктор живет затворником в своем викторианском особняке в окружении нескольких животных: он больше не практикует, отрастил робинзоновскую бороду и, похоже, потихоньку сходит с ума. Но окончательно свихнуться Дулиттлу не дадут два подростка, заявившиеся к нему в дом: сын охотника Томми Стаббинс (Гарри Коллетт) принесет раненую белку и захочет стать его учеником, а юная леди Роуз (Кармел Лэниадо) попросит спасти умирающую королеву.

«Удивительное путешествие...» не задалось с самого начала. Постановку зачем-то поручили Стивену Гэйгану, у которого куда лучше получаются политические и авантюрные триллеры («Сириана», «Золото»), а четверо сценаристов (включая самого Гэйгана) так и не смогли превратить сказочные истории Хью Лофтинга в увлекательное зрелище — больше всего фильм похож на неуклюжую попытку соорудить приключенческое семейное кино по мотивам аттракционов тематического парка. Не помогла картине даже масштабная пересъемка: ошибки Гэйгана постарались исправить Крис МакКей Лего Фильм: Бэтмен») и Джонатан Либесман Черепашки-ниндзя»), но, похоже, лишь усугубили сценарный и монтажный сумбур.

При этом авторы даже пытаются проговаривать важные и вполне взрослые вещи: при желании в «Удивительном путешествии...» можно разглядеть довольно невеселую историю о скорби и неравной схватке с чувством вины, но перевешивают, увы, неоригинальные шутки (не покидает ощущение, что смотришь плохую игровую киноверсию какого-нибудь «Мадагаскара») и громоздкие гэги. На фоне этого CGI-утренника особенно уныло смотрится команда звезд во главе с Дауни-младшим, который кажется чужим на этом празднике вопиюще нерационального использования денежных средств.

«Зов предков»

Во эпоху «Золотой лихорадки» пес по кличке Бэк становится жертвой человеческой алчности. Золотоискатели крадут животное, чтобы сделать из него ездовую собаку. Бэк с трудом пытается адаптироваться в суровых условиях. Выжить ему помогут лишь немногие люди, сохранившие в душе сострадание. И особую близость к Бэку почувствует старый искатель приключений Джон Торнтон (Харрисон Форд).

Как известно, Джек Лондон писал самые душераздирающие и трагические истории о животных, о том, как часто они страдают из-за человека. Его рассказ «Зов предков» из той же оперы, и, конечно, весь мрачный драматизм этой истории режиссер Крис Сандерс Как приручить дракона») передавать на экране не планировал. Вместо этого, его «Зов предков» получился добродушной сказкой для самых маленьких, в которой угадываются знакомые диснеевские тропы и балом правит милота. От Лондона, в сущности, мало, что осталось.

Впрочем, как зрелище для всей семьи, «Зов предков» вполне справляется со своей задачей. Собак нарисовали достаточно неплохо, примерно на уровне с «Королем Львом», правда, авторы слегка переборщили с мимикой, и животные порою выглядят довольно странно, улыбаясь или волнуясь чисто по-человечески. Харрисон Форд замечательно смотрится в образе мудрого золотоискателя, увидевшего в псе родственную душу, а на втором плане достойно выступили Омар Си и Карен Гиллан. «Зов предков» во всех отношениях кино не выдающееся, и как экранизация Лондона, весьма слабовата. Однако трудно не проникнуться обаянием главного героя — пса Бэка, рассекающего по красивым американским долинам в поисках собственной природы.

«Калашников»

Старший сержант Михаил Калашников (Юрий Борисов) попадает в госпиталь во время Великой отечественной войны. Ранение серьезное, и на фронт солдату возвращаться противопоказано. Но без дела Калашников сидеть не намерен, он решает воплотить в жизнь проект универсального пистолета-пулемета, который мог бы помочь советским солдатам одержать победу.

Как подсказывает название, «Калашников» режиссера Константина Буслова посвящен жизни создателя самого знаменитого в мире автомата. Формально картина не представляет собой ничего особенного, кроме как стандартный байопик со всеми расхожими приемами и клише. С другой стороны, это, к счастью, не кондовое «ура-патриотическое» действие, а весьма ровное драматическое произведение, которое худо-бедно описывает нелегкую судьбу советского поколения, которое во что бы то ни стало старалось превзойти любые трудности и победить.

Конечно, авторы не избежали мифологии и преувеличений, что для жанра вообще допустимо. Сам образ Калашникова, сыгранный молодым дарованием Юрием Борисовым (вполне возможно, что в будущем он станет новым Александром Петровым), получился не то, чтобы очень выпуклым, но наблюдать за ним интересно. Видимо приятно видеть свежее лицо на экране. А вот режиссура «Калашникова» — самое слабое звено фильма. Слишком многое выдает то, что фильм изначально планировался как сериал: события резко перескакивают друг через друга, а второстепенные сюжетные линии теряются безвозвратно. Да и снято все без фантазии, по учебнику, и никаких интересных визуальных решений режиссер Буслов не отыскал, да и, по-видимому, не стремился.

«Свистуны»

Бухарестский детектив Кристи (Влад Иванов) не слишком чист на руку, и в деле об отмытых испанской мафии деньгах, мечтает найти свою выгоду. При поддержке роковой красотки Гильды (Катринель Марлон) он отправляется на один из Канарских островов, чтобы отыскать там арестованного бандита, тайком спрятавшего кругленькую сумму денег перед арестом. На острове криминальные круги, из соображений конспирологии, общаются не словами, и даже не жестами, а свистом — причудливым и довольно заковыристым. Чтобы распутать это дело, а заодно завоевать расположение Гильды, Кристи предстоит выучить птичий язык.

Виртуозный триллер «Свистуны» снял признанный мастер румынского кино Корнелио Порумбою. Для него детектив, да еще и со здоровой долей иронии, жанр не самый, казалось бы, близкий. Куда больше внимания он всегда уделял социальным перепадам общества родной страны, пребывающего в кризисе идентичности. Впрочем, и здесь узнаются фирменные приемы Порумбою и фига в кармане, конечно, ощущается с первых же минут. «Свистуны» — кино совсем не авантюрное, хоть и прикидывается им. Среди оммажей классическим американским нуарам и тонкого высмеивания канонов детективного кино, прослеживается все те же волнующие темы некоммуникабельности, утраты языка, как средства выражения. И в этом румынам на протяжении последних двадцати лет нет равных.