НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4

Ни поездов, ни самолётов - отзывы и рецензии

Привокзальное кафе. Стулья, столы - все привычно и слишком располагает к степенному быту его завсегдатаев, проводящих свои дни в этих стенах. Жерар, один из многочисленных кафешных выпивох-неудачников, решает бросить вызов рутине. Чья же возьмет?

К моменту создания у Стеллинга за плечами саквояж, богатый международным признанием и кинонаградами. Рука мастер отчетлива видна, многие приемы перекочевали из Зала ожидания.

Диалогов стало зримо больше, но пышут смыслом они не так обильно, как хотелось бы. Вместо них с экрана эротическим посылом пышут героини в ободряющих одеждах, что вносит свой необходимый вклад в мозаику. Вместе с тем, мне показалось, что некоторые фишки таки покрадены у Педро что Альмодовар.

Все на своем месте, во всех смыслах. Все вещи, люди, все мизансцены и сюжетные изгибы. В них переплелись несколько ключевых тем. Так, постоянная стеллинговская линия об одиноких неудачниках в Поездах достигает глобальных размеров, вбирая в себя не только кафе с обитателями, но и весь остальной мир, в который то и дело уходят-приходят герои ленты. Другая линия - эротическая, даже любовная - развивается неспешно и в финале приобретает неожиданную развязку. Проблема взаимоотношения поколений, возникшая внезапно и вставшая остро, разрешается классическим приемом перевода внимания участников ситуации и зрителя на другой объект, вошедшего Руссо. Тема внутрисемейных распрей иллюстрируются ворошащими прошлое

братьями, а также семейной парой, весь день просидевшей за стойкой.

Именно с таким миром предстоит вступить в финальную схватку стареющему неудачнику Жерару. Этот собирательный образ впитал достаточное количество характерных кинематографических черт, не без налета штампов. Все они милые, мы каждый узнаем в них себя. Кто же он, Жерар? Не та ли наша часть, которая "с понедельника начну"? Как часто мы сами, выдавая желаемое за действительное, спешим обманываться или же, выдавая действительное за желаемое, все больше попадаем в ловушку собственных амбиций? Жерар, несмотря на его в целом неприглядную жизнь, - стойкий оловянный солдатик. В трясине никчемного быта, где даже успешный Марио тянет всеобщую лямку навешенного ярлыка, он единственный находит в себе силы изменить ситуацию.

Именно из-за этого проститутка Паула льет слезы на кафельном полу кафешечного клозета. Она знает, что на такое не способна.

Вообще, мир неудачников-обывателей в Поездах настолько крепко скроен, что даже попавший туда мимиходом Клаус, вроде бы при машине и при деньгах, в одночасье лишается всего и оказывается в полиции, пополняя ряды нефартовых парней. Показательна суета посетителей перед приходом Марио, для которых встреча с жителем голубого экрана является настоящим Явлением. Суета Паулы, связанная с переездом и украденными деньгами для Жерара просто возможная передышка перед очередным попаданием в пески каждодневной рутины, из которой нет поездов, не то, что самолетов. Кстати, недаром про самолеты в фильме ни слова, а вот про несбывшиеся планы - почти все. На мой взгляд, из-за созвучности "самолетов" и "планов" более точным названием следует считать "Ни поездов, ни планов".

Но вернемся. Неужели же все так незыблемо в этом обывательском мирке? Нет, как оказывается. Стоит Жерару рассказать об отъезде, а потом и о знаменитом брате, как тут же начинается возня. Жерар становится катализатором перемен в этом болоте. Взаправду прикоснувшись к изменениям в жизни Жерара, к Марио и его образу, неудачники вдруг почувствовали, что и они могут совершать Поступки. Хозяин кафе дерет непомерные чеки. Мешковатый мсье в плаще залихватски пытается познакомиться с тонкой дамой в сопровождении. Дочь покупает откровенный наряд и отправляется на первое свидание. Песик очкатого То-ли-гея помре, что не характерно для очередного вечера в этом заведении (был ли то протест - вот в чем вопрос?). Супружеская пара на грани распада. Это потому, что каждый повел себя не так, как в рутине. В итоге все потерпели фиаско, все, кроме Жерара. Именно поэтому в финале на его мертвом лице блаженная улыбка. И слезы Паулы - это, скорее, слезы бессилия, чем горечь настоящей утраты.

10/10


Привокзальное кафе. Стулья, столы - все привычно и слишком располагает к степенному быту его завсегдатаев, проводящих свои дни в этих стенах. Жерар, один из многочисленных кафешных выпивох-неудачников, решает бросить вызов рутине. Чья же возьмет?

К моменту создания у Стеллинга за плечами саквояж, богатый международным признанием и кинонаградами. Рука мастер отчетлива видна, многие приемы перекочевали из Зала ожидания.

Диалогов стало зримо больше, но пышут смыслом они не так обильно, как хотелось бы. Вместо них с экрана эротическим посылом пышут героини в ободряющих одеждах, что вносит свой необходимый вклад в мозаику. Вместе с тем, мне показалось, что некоторые фишки таки покрадены у Педро что Альмодовар.

Все на своем месте, во всех смыслах. Все вещи, люди, все мизансцены и сюжетные изгибы. В них переплелись несколько ключевых тем. Так, постоянная стеллинговская линия об одиноких неудачниках в Поездах достигает глобальных размеров, вбирая в себя не только кафе с обитателями, но и весь остальной мир, в который то и дело уходят-приходят герои ленты. Другая линия - эротическая, даже любовная - развивается неспешно и в финале приобретает неожиданную развязку. Проблема взаимоотношения поколений, возникшая внезапно и вставшая остро, разрешается классическим приемом перевода внимания участников ситуации и зрителя на другой объект, вошедшего Руссо. Тема внутрисемейных распрей иллюстрируются ворошащими прошлое

братьями, а также семейной парой, весь день просидевшей за стойкой.

Именно с таким миром предстоит вступить в финальную схватку стареющему неудачнику Жерару. Этот собирательный образ впитал достаточное количество характерных кинематографических черт, не без налета штампов. Все они милые, мы каждый узнаем в них себя. Кто же он, Жерар? Не та ли наша часть, которая "с понедельника начну"? Как часто мы сами, выдавая желаемое за действительное, спешим обманываться или же, выдавая действительное за желаемое, все больше попадаем в ловушку собственных амбиций? Жерар, несмотря на его в целом неприглядную жизнь, - стойкий оловянный солдатик. В трясине никчемного быта, где даже успешный Марио тянет всеобщую лямку навешенного ярлыка, он единственный находит в себе силы изменить ситуацию.

Именно из-за этого проститутка Паула льет слезы на кафельном полу кафешечного клозета. Она знает, что на такое не способна.

Вообще, мир неудачников-обывателей в Поездах настолько крепко скроен, что даже попавший туда мимиходом Клаус, вроде бы при машине и при деньгах, в одночасье лишается всего и оказывается в полиции, пополняя ряды нефартовых парней. Показательна суета посетителей перед приходом Марио, для которых встреча с жителем голубого экрана является настоящим Явлением. Суета Паулы, связанная с переездом и украденными деньгами для Жерара просто возможная передышка перед очередным попаданием в пески каждодневной рутины, из которой нет поездов, не то, что самолетов. Кстати, недаром про самолеты в фильме ни слова, а вот про несбывшиеся планы - почти все. На мой взгляд, из-за созвучности "самолетов" и "планов" более точным названием следует считать "Ни поездов, ни планов".

Но вернемся. Неужели же все так незыблемо в этом обывательском мирке? Нет, как оказывается. Стоит Жерару рассказать об отъезде, а потом и о знаменитом брате, как тут же начинается возня. Жерар становится катализатором перемен в этом болоте. Взаправду прикоснувшись к изменениям в жизни Жерара, к Марио и его образу, неудачники вдруг почувствовали, что и они могут совершать Поступки. Хозяин кафе дерет непомерные чеки. Мешковатый мсье в плаще залихватски пытается познакомиться с тонкой дамой в сопровождении. Дочь покупает откровенный наряд и отправляется на первое свидание. Песик очкатого То-ли-гея помре, что не характерно для очередного вечера в этом заведении (был ли то протест - вот в чем вопрос?). Супружеская пара на грани распада. Это потому, что каждый повел себя не так, как в рутине. В итоге все потерпели фиаско, все, кроме Жерара. Именно поэтому в финале на его мертвом лице блаженная улыбка. И слезы Паулы - это, скорее, слезы бессилия, чем горечь настоящей утраты.

10/10

+79167283638 Info@kinomania.ru
Александр
Вот посмотрел фильм - и полез читать Интернет: что народ думает? Неужели у меня нет своих мозгов? После фильма осталось хорошее чувство, impression, что называется. А почему - не смог бы объяснить.

Вот посмотрел фильм - и полез читать Интернет: что народ думает? Неужели у меня нет своих мозгов? После фильма осталось хорошее чувство, impression, что называется. А почему - не смог бы объяснить.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Светлана
Чудесный фильм. Есть огромное желание посмотреть еще раз.

Чудесный фильм. Есть огромное желание посмотреть еще раз.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Игорь

Ни поездов ни самолётов - удивительный фильм, не смешной, а скорее ироничный. Европейский юмор очень близок к нашему, очень понятен и мил. Всё там завязано на ситуации, на типажах, характерах. Всё построено на одной лишь атмосфере и компанейских чувствах. Итог же фильма заставляет задуматься...


Ни поездов ни самолётов - удивительный фильм, не смешной, а скорее ироничный. Европейский юмор очень близок к нашему, очень понятен и мил. Всё там завязано на ситуации, на типажах, характерах. Всё построено на одной лишь атмосфере и компанейских чувствах. Итог же фильма заставляет задуматься...

+79167283638 Info@kinomania.ru
Николай Шиманович

Ну что сказать - фильм обо мне, а значит очень близок, почти родной.


Ну что сказать - фильм обо мне, а значит очень близок, почти родной.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.