НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок. Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер. По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.

Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент. А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок. Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства. Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания. Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер. По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль. Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Даша
Отвратительный фильм...на мой взгляд лишённые смысла кровавые сцены...ужасно ...нелепо....нудно..и тошнотворно....не советую тратить на это гадость 114 минут...

Отвратительный фильм...на мой взгляд лишённые смысла кровавые сцены...ужасно ...нелепо....нудно..и тошнотворно....не советую тратить на это гадость 114 минут...
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.