Ты и я - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры 22
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 15
- Награды
Now Ru
«Ты и я» — это кино из той категории, которое обязывает к просмотру не сюжетом, или актерами. Ему не нужны пиар-акции, или реклама, ведь единственной и самой главной рекомендацией к просмотру служит имя режиссера — Бернардо Бертоллучи. Не снимав ничего почти 10 лет, на середине восьмого десятка жизни, Бертоллучи внезапно вернулся в мир кино. Возвращение получилось не то, что бы громким, но заметным, как, собственно, и сам фильм. «Ты и Я» — камерная драма о взрослении, снятая в подвале, при участии, в основном двух молодых актеров — Якопо Антинори и Теа Фалько. Герой Антинори — 14-летний Лоренцо, сложный подросток и типичный интроверт. Когда весь его класс отправляется на каникулы кататься на лыжах, Лоренцо, под давлением матери соглашается. Но, когда доходит до дела, хитрый школяр тратит мамины деньги на книги, фаст-фуд и домик с муравьями — и отправляется на собственные идеальные каникулы, прямиком в подвал своего же дома. Но наслаждаться собственным обществом ему пришлось не долго — идиллию нарушает сводная сестра Лоренцо, Оливия. Сложная девушка со сложной судьбой, фотограф и к тому-же героинщица, она врывается в маленький мирок своего брата, и тому, приходится, к своему же последующему благу, ее впустить. На старости лет, Бертоллучи снял, возможно, свой самый, невинный и пропитанный духом молодости фильм. И дело даже не в возрасте персонажей, а в легкости и ненавязчивости материала, соответствующем саундтреке, да и общем, позитивном и жизнеутверждающем, особенно для 73-летнего человека, настрое. Поместив в самом начале фильма своего героя в клетку юношеского мизантропства, то есть, подвал, в итоге, Бертоллучи выпускает его на волю — к нормальной жизни и нормальным людям. Так получается, что сняв в 21 веке всего лишь два фильма, каждый из них Бертоллучи посвятил молодому поколению и его проблемам. Только если в «Мечтателях» выход героев в большой мир, означал для них болезненный крах их представлений о жизни, то в «Ты и Я», они, напротив, с радостью узнают о новых шансах и возможности жить по-другому. Бертоллучи давно уже занес свое имя и снятые им фильмы в золотой зал славы кинематографа, и потому очевидно, что «Ты и я» не претендует на статус культового, или знакового кино. Это всего лишь маленькое посвящение молодости, легкое и свежее, снятое, будто кем-то лет на 45 моложе, а с другой стороны так, как мог сделать лишь настоящий мастер. При режиссере все еще остался его намеченный глаз на актерские таланты — как для Якопо Антинори, так и Теа Фалько роли в «Ты и Я» стали первыми в большом кино. И их дебют, как и 8 лет назад, у Евы Грин и Луи Гарреля, вышел как нельзя лучше. «Ты и Я» хоть и напрочь лишен фирменной для Бертоллучи тяжести и изощренного психологизма, предлагает зрителю что-то поувлекательней, открывая талант маэстро с новой, неожиданной, но от того ничуть не менее интересной стороны.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 сентября 2013, 15:20:22
«Ты и я» — это кино из той категории, которое обязывает к просмотру не сюжетом, или актерами. Ему не нужны пиар-акции, или реклама, ведь единственной и самой главной рекомендацией к просмотру служит имя режиссера — Бернардо Бертоллучи. Не снимав ничего почти 10 лет, на середине восьмого десятка жизни, Бертоллучи внезапно вернулся в мир кино. Возвращение получилось не то, что бы громким, но заметным, как, собственно, и сам фильм. «Ты и Я» — камерная драма о взрослении, снятая в подвале, при участии, в основном двух молодых актеров — Якопо Антинори и Теа Фалько. Герой Антинори — 14-летний Лоренцо, сложный подросток и типичный интроверт. Когда весь его класс отправляется на каникулы кататься на лыжах, Лоренцо, под давлением матери соглашается. Но, когда доходит до дела, хитрый школяр тратит мамины деньги на книги, фаст-фуд и домик с муравьями — и отправляется на собственные идеальные каникулы, прямиком в подвал своего же дома. Но наслаждаться собственным обществом ему пришлось не долго — идиллию нарушает сводная сестра Лоренцо, Оливия. Сложная девушка со сложной судьбой, фотограф и к тому-же героинщица, она врывается в маленький мирок своего брата, и тому, приходится, к своему же последующему благу, ее впустить. На старости лет, Бертоллучи снял, возможно, свой самый, невинный и пропитанный духом молодости фильм. И дело даже не в возрасте персонажей, а в легкости и ненавязчивости материала, соответствующем саундтреке, да и общем, позитивном и жизнеутверждающем, особенно для 73-летнего человека, настрое. Поместив в самом начале фильма своего героя в клетку юношеского мизантропства, то есть, подвал, в итоге, Бертоллучи выпускает его на волю — к нормальной жизни и нормальным людям. Так получается, что сняв в 21 веке всего лишь два фильма, каждый из них Бертоллучи посвятил молодому поколению и его проблемам. Только если в «Мечтателях» выход героев в большой мир, означал для них болезненный крах их представлений о жизни, то в «Ты и Я», они, напротив, с радостью узнают о новых шансах и возможности жить по-другому. Бертоллучи давно уже занес свое имя и снятые им фильмы в золотой зал славы кинематографа, и потому очевидно, что «Ты и я» не претендует на статус культового, или знакового кино. Это всего лишь маленькое посвящение молодости, легкое и свежее, снятое, будто кем-то лет на 45 моложе, а с другой стороны так, как мог сделать лишь настоящий мастер. При режиссере все еще остался его намеченный глаз на актерские таланты — как для Якопо Антинори, так и Теа Фалько роли в «Ты и Я» стали первыми в большом кино. И их дебют, как и 8 лет назад, у Евы Грин и Луи Гарреля, вышел как нельзя лучше. «Ты и Я» хоть и напрочь лишен фирменной для Бертоллучи тяжести и изощренного психологизма, предлагает зрителю что-то поувлекательней, открывая талант маэстро с новой, неожиданной, но от того ничуть не менее интересной стороны.
Now Ru
+79167283638
Info@kinomania.ru
Спустя девять лет Бернардо Бертолуччи снял еще
один замечательный фильм. «Ты и Я» по-своему глубокий, но вместе с тем простой,
легкий и особенный. Итальянский режиссер известен мне по «Ускользающей красоте»
с моей любимой актрисой Лив Тайлер в главной роли. У Бертолуччи действительно
узнаваемый стиль и неповторимая атмсоферность фильмов. Любителями голливудского
кино не понять. Про актеров ничего сказать не могу, слишком малоизвестные, но
их игра впечатляет. Они смотрятся на экране очень реалистично и жизненно без
каких-либо переигрываний. В новом фильме непередаваемая атмосфера того,
что происходит у детей в голове! Больше всего напоминает фильм «Там, где живут
чудовища». Во время просмотра понимаешь, какая колоссальная работа была
проделана до съемок и в плане написания сценария. Ощущается долгое время
общения и наблюдения за детьми. Главный герой фильма, мальчик по имена
Лоренцо, давно уже не ребенок, ему 14 лет, но он застрял где-то в том возрасте,
когда можно истерикой заставлять взрослых исполнять свои капризы. Прекрасно
переданы трудности подросткового возраста и проблемы другой расы: они не дети,
но еще и не взрослые, их осаждают невозможные, неразрешимые и трагические
проблемы. Они – ничьи, они граждане второго сорта, экономически и социально
неустроенные. Это трудное время. Но еще труднее приходиться аутичному Лоренцо,
он самый что ни на есть интровертный интроверт, который общению с
одноклассниками предпочтет музыку, наблюдение за муравьями и одиночество. Не
пренебрегает и подшучиванием над окружающими, будь то продавец в зоомагазине,
которому можно задать миллион вопросов, или мама, которая отказывается даже
подумать, как назвать сына, если все люди на Земле умрут, и останутся только
она и Лоренцо. Начало фильма философское: Лоренцо спорит с
психологом о том, что же подразумевает под собой термин «нормально». Это сцена
и весь фильм в целом заставляют об этом задуматься. Далее в фильме раскрывается
весь мир мальчика, который в школе является белой вороной, да и выглядит соответствующе:
копна курчавых волос, обилие подростковых прыщей на лице и небрежность в
одежде. Зачем придавать большое значение форме, если содержание куда
интереснее? Вместо того, чтобы поехать на неделю кататься
на лыжах с одноклассниками, Лоренцо придумывает план поинтереснее. Для него
удобнее соврать и, изготовив копию ключа, затем запереться в подвале,
предварительно закупившись едой. И мальчик видит в своей миссии только благое
начало: уберечь родителей от расстройства, ведь мама и папа так стараются наладить
его отношения с внешним миром. Но идиллию нарушает сводная старшая сестра
Оливия, которая именно в этот день пришла забрать свои вещи. Через день она
возвращается, потому что ей некуда больше идти и нужно где-то переночевать.
Тут-то и начинается самое интересное. Развитие отношений брата и сестра,
которые по сути чужие друг другу люди. Выясняется, что Оливия наркоманка,
употребляет героин. Они вместе справляются с её ломками и постепенно привыкают
жить в одном подвале. Когда неделя подходит к концу, Лоренцо просит
сестру пообещать, что она бросит наркотики, а она в ответ требует от него
обещания, что он перестанет быть все время «в себе». Но в последнюю ночь Оливия
втайне от брата покупает героин. Так они и расстаются после недели, проведённой
вместе. У каждого из них своя жизнь и никто не знает, что с ними будет дальше.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 апреля 2013, 21:02:16
Спустя девять лет Бернардо Бертолуччи снял еще
один замечательный фильм. «Ты и Я» по-своему глубокий, но вместе с тем простой,
легкий и особенный. Итальянский режиссер известен мне по «Ускользающей красоте»
с моей любимой актрисой Лив Тайлер в главной роли. У Бертолуччи действительно
узнаваемый стиль и неповторимая атмсоферность фильмов. Любителями голливудского
кино не понять. Про актеров ничего сказать не могу, слишком малоизвестные, но
их игра впечатляет. Они смотрятся на экране очень реалистично и жизненно без
каких-либо переигрываний. В новом фильме непередаваемая атмосфера того,
что происходит у детей в голове! Больше всего напоминает фильм «Там, где живут
чудовища». Во время просмотра понимаешь, какая колоссальная работа была
проделана до съемок и в плане написания сценария. Ощущается долгое время
общения и наблюдения за детьми. Главный герой фильма, мальчик по имена
Лоренцо, давно уже не ребенок, ему 14 лет, но он застрял где-то в том возрасте,
когда можно истерикой заставлять взрослых исполнять свои капризы. Прекрасно
переданы трудности подросткового возраста и проблемы другой расы: они не дети,
но еще и не взрослые, их осаждают невозможные, неразрешимые и трагические
проблемы. Они – ничьи, они граждане второго сорта, экономически и социально
неустроенные. Это трудное время. Но еще труднее приходиться аутичному Лоренцо,
он самый что ни на есть интровертный интроверт, который общению с
одноклассниками предпочтет музыку, наблюдение за муравьями и одиночество. Не
пренебрегает и подшучиванием над окружающими, будь то продавец в зоомагазине,
которому можно задать миллион вопросов, или мама, которая отказывается даже
подумать, как назвать сына, если все люди на Земле умрут, и останутся только
она и Лоренцо. Начало фильма философское: Лоренцо спорит с
психологом о том, что же подразумевает под собой термин «нормально». Это сцена
и весь фильм в целом заставляют об этом задуматься. Далее в фильме раскрывается
весь мир мальчика, который в школе является белой вороной, да и выглядит соответствующе:
копна курчавых волос, обилие подростковых прыщей на лице и небрежность в
одежде. Зачем придавать большое значение форме, если содержание куда
интереснее? Вместо того, чтобы поехать на неделю кататься
на лыжах с одноклассниками, Лоренцо придумывает план поинтереснее. Для него
удобнее соврать и, изготовив копию ключа, затем запереться в подвале,
предварительно закупившись едой. И мальчик видит в своей миссии только благое
начало: уберечь родителей от расстройства, ведь мама и папа так стараются наладить
его отношения с внешним миром. Но идиллию нарушает сводная старшая сестра
Оливия, которая именно в этот день пришла забрать свои вещи. Через день она
возвращается, потому что ей некуда больше идти и нужно где-то переночевать.
Тут-то и начинается самое интересное. Развитие отношений брата и сестра,
которые по сути чужие друг другу люди. Выясняется, что Оливия наркоманка,
употребляет героин. Они вместе справляются с её ломками и постепенно привыкают
жить в одном подвале. Когда неделя подходит к концу, Лоренцо просит
сестру пообещать, что она бросит наркотики, а она в ответ требует от него
обещания, что он перестанет быть все время «в себе». Но в последнюю ночь Оливия
втайне от брата покупает героин. Так они и расстаются после недели, проведённой
вместе. У каждого из них своя жизнь и никто не знает, что с ними будет дальше.
Евгения Ибалясникова
+79167283638
Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер