НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
Я видел его еще в 60-е годы. Тогда это был единственный попавший к нам голливудский исторический блокбастер, и это произвело потрясающее впечатление - и размахом постановки, и актерской игрой, и аллюзиями на современность. Правда, с реальной историей авторы обращались более чем вольно, как и с литературным первоисточником - романом Говарда Фаста. Более новая экранизация под тем же названием вышла гораздо бледнее, хотя и ближе к историческим фактам.

Я видел его еще в 60-е годы. Тогда это был единственный попавший к нам голливудский исторический блокбастер, и это произвело потрясающее впечатление - и размахом постановки, и актерской игрой, и аллюзиями на современность. Правда, с реальной историей авторы обращались более чем вольно, как и с литературным первоисточником - романом Говарда Фаста. Более новая экранизация под тем же названием вышла гораздо бледнее, хотя и ближе к историческим фактам.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Чужак
'I am Spartacus!' 'Спартак ' - единственный фильм гениального Стэнли Кубрика, который он не контролировал на 100%. Здесь нет некоторых характерных черт, присущих стилю Кубрику: скупого подхода к истории, ироничности, отторжённой актёрской игры. Но зато в 'Спартаке ' прослеживается любовь Стэнли к длинным сценам - например, сцена перед битвой, красивейшая для того времени картинка - например, сцена когда Спартак и Вариния на фоне заката едут на лошади и безупречный финал - не такой шокирующий и внезапный как в других его работах, всё же к такой развязке всё и шло, но всё равно гениальный. 'Спартака ' Стэнли снял после своей антивоенной драмы 'Тропы славы ', в котором главную роль исполнял талантливый американский актёр Кирк Дуглас. На самом деле Стэнли и не должен был снимать 'Спартака ', Кирк Даглас, который был исполнительным продюсером этого фильма, поссорился с назначенным режиссёром Энтони Мэнном и уволил его, впоследствии Мэнн вернётся к исторической тематике и снимет псевдоистоический фильм 'Падение Римской империи ' (он тогда скажет, что снял своего 'Спартака '), римейком которого является популярный сейчас 'Гладиатор '. А Стэнли Кубрика на вакантное место Дуглас пригласил по старой дружбе. Прежде всего хочется отметить актёрские работы. Гениальные работы легендарных британских актёров. Лоуренс Оливье в роли Красса полон амбиций, духовной силы, но при этом его герой не знает счастья, душевной теплоты, это хорошо удалось передать в разговорах с Антонием и Варинией. Чарльз Лотон в роли Гракха - это истинный политик того времени, он сохранил человечность, в отличие от Красса, но при этом как и все политики непостоянен, то есть его решения и поступки зависят от ситуации, а не от внутренних убеждений, как у Красса. Не могу сказать что лучше и что я ценю в людях больше, но Красс и Гракх это противоположности, нельзя сказать, что кто то плохой, а кто то хороший. В некоторые моменты человеку (стране) нужны такие как Красс, а в некоторые - такие, как Гракх. Но по сюжету герой Лотона положительный герой и в конце помогает Спартаку. Очень похож на Гракха Батиат (хозяин школы гладиаторов), его сыграл Питер Устинов и за эту роль совершенно справедливо получил Оскара как актёр второго плана. Его герой очень похож на Гракха, но к его порокам добавляется эгоистичность и алчность, впрочем в конце фильма мы видим измения в его душе, но приведут ли они к чему то - ещё вопрос. Батиат, как и Гракх - типичный патриций, Кубрик идеально прорисовал образ этого социального класса Древнего Рима. После похвал этой троице стоит отметить талантливую игру красивой британской актрисы Джин Симмонс. Сыграла она убедительно. Её героиня Вариния - жена Спартака, рабыня, получающая свободу, а вместе с тем и любовь, настоящую любовь, ту, которая даётся только раз в жизни. Сыграны романтические эпизоды очень красиво и остаются в памяти навсегда, особенно хочется отметить сцену на озере и прекрасную песню Антония. Во взгляде Варинии чувствуется сила и красота, в ней есть какой то внутренний стержень, так что вопросы почему Спартак полюбил Варинию не возникают, такую полюбит каждый. Вуди Строуд сыграл Драбу - чернокожего раба, дравшегося со Спартаком на арене. Не буду рассказывать про этот бой, чтобы не испортить впечатления тем, кто ещё не видел этот фильм. Скажу только, что он понял ценность свободы и человеческой жизни. Остались Спартак и Антоний. Сыграли их великолепные актёры Кирк Дуглас и Тони Кертис. И как Красс и Гракх антиподы друг другу, так же и Спартак с Антонием. Один учит войне, а другой песне. Разница между этими парами лишь в том, что Спартак с Антонием на одной стороне, даже во время их поединка. В Спартаке чувствуется мужество, героизм, лидерство, в Антонии какая то красота, юношеская, неиссякаимая крастота, преданность, желание найти отца, лидера, друга, старшего брата, в конце концов, кого он в итоге и находит в лице Спартака. Есть и другие герои, но все они сыграны великолепно, я много писать не буду, лучше лично всё увидеть. Для исторического фильма того времени в актёрских работах 'Спартака ' был невероятный, просто невообразимый психологизм и благодарить за это стоит великолепную команду под руководством Стэнли Кубриком, который всегда от своих актёров добивается идеальной игры. А этому жанру психологизма тогда очень не хватало, да и сейчас тоже не хватает. Вообще я считаю работу актёрской бригады 'Спартака ' самой недооценённой (Оскара получил только Устинов, номинаций больше ни у кого не было) и самой лучшей работой актёрской команды за всю историю кинематографа, сравнится может только великолепная актёрская команда 'Властелина колец ' Питера Джексона. Теперь внешняя сторона фильма. Я лучше не буду хвалить - вы посмотрите на награды. Может по масштабу 'Спартак ' немного и уступает 'Бен Гуру ' и 'Клеопатре ', но выполнено всё безупречно. Ну и режиссура Кубрика. Она и делает этот фильм шедевром и лучшим историческим фильмом за всю историю кино. Его видение этого типичного для данного жанра сценария поражает. Прослеживается глубина, идейность, символизм, параллели с современным миром (для того времени), глубина как каждого кадра, так и композиции, а про актёрские работы я уже говорил. В фильме есть исторические ошибки и ошибки существенные, но вина в этом НЕ Кубрика. Он хотел сделать фильм максимально приближённым к истории и исследовать другие вопросы. Я уверен, что если бы он полностью контролировал фильм у нас был бы другой 'Спартак '. Дело в том, что в данном случае это был не его проект и он не мог существенно изменять сценарий. Он и так поссорился с Дугласом из-за длительного периода производства картины (настоящий перфекционист перфекционист во всём) и уехал потом работать в Англию. А ведь после оглушительного успеха фильма мог стать первокласным режиссёром масштабных, развлекательных фильмов, получить какой нибудь Оскар и особо не напрягаясь войти в историю кино. Но Стэнли не искал лёгких путей, он всё делал правильно и сейчас его помнят и будут помнить всегда, хоть Оскар ему так и не достался, как и его картинам, в том числе и этой (в главных категориях (фильм, режиссура) она на него даже не претендовала). Что же до исторических ошибок, то я напишу их здесь, чтобы меня не обвиняли в предвзятости. 1) На самом деле Спартак был лишь одним из руководителей восставших рабов, а не единоличным лидером, как показано в фильме. 2) События сцены «Я — Спартак!», как и всех последующих, являются выдумкой сценаристов и не имеют под собой исторического основания: большинство источников сходится в том, что Спартак погиб в бою. 3) В реальности Красс не горел желанием преследовать армию Спартака. 4) Считается, что решающее сражение началось с попытки рабов заманить римлян в ловушку. Кроме того, Красс фактически выиграл битву в одиночку — роль Помпея ограничилась уничтожением 5000 бежавших с поля боя рабов. 5) Юлий Цезарь не командовал гарнизоном Рима, и в принципе не мог командовать, так как на момент событий фильма в Риме попросту не было гарнизона. 6) В фильме Спартак был рабом с рождения. На самом деле он служил во вспомогательных войсках римской армии, дезертировал, но был пойман и продан в рабство. Об этом было известно Стэнли Кубрику, но он счёл такой сюжетный поворот недостаточно героическим. ' Спартак на самом деле не был таким добрым и человечным, как это показано в фильме, он был жёстким, даже жестоким человеком и суровым командиром и армия его под конец стала распадаться, что не говорит о нём как о идеальном лидере. Мы имеем не реальную историю Спартака, а легенду о Спартаке. Легенду о борьбе за свободу, пропущенную через призму времени. Легенду, на которую посмотрели со стороны современности, добавив в эту легенду библейские образы. Спартак, по аналогии с Моиссеем, выводящим евреев из Египта через пустыню, хочет вывести рабов из Рима и подарить им свободу. И аналогии с Христом - здесь я думаю пояснять не надо, так как образ необычайно силён. Да реальная история о Спартаке от Стэнли Кубрика была бы лучше, но её нет. А то, что есть затмевает своим величием все исторические фильмы, вышедшие как раньше, так и позже 'Спартака '. 'Бен Гуру ' и 'Клеопатре ' не хватает психологизма, последнему фильму ещё и глубины, 'Храброе сердце ' откровенно вторично по отношению к 'Спартаку ', как, собственно, и 'Гладиатор ', а он ещё и вторичен по отношению к своему оригиналу, не блеставшему гениальностью, 'Александру ' при всём его реализме и исторической достоверности не хватает сильного главного образа, пронизывающего весь фильм. Да и персонаж Джареда Лето Гефестион откровенно слизан с Антония Тони Кертиса, как и параллели Александр-Гефестион и Спартак-Антоний. Ну а такие 'шедевры ' как 'Троя ', 'Царство небесное ', 'Король Артур ' и другие подобные картины я сравнивать со 'Спартаком ' не буду, ибо даже сравнения они недостойны. К чему я веду эти сравнения? К тому, что 'Спартак ' снятый Стэнли Кубриком 48 лет назад при всех неблагоприятных факторах и достаточно слабом и поверхностном сценарии является лучшим историческим фильмом (хоть и не совсем исторически точным, но гораздо более достоверным, чем многие современные поделки). Вот он гений Стэнли Кубрика, этот человек во всём добивается совершенства. И если вам интересны подобные картины и вы желаете посмотреть самую лучшую из них, лучший фильм этого жанра - смотрите 'Спартак ' не раздумываю, он вам безумно понравится. И даже те, кто далёк от истории, должны посмотреть это кино. 'Спартак ' ничуть не устарел и сеёчас смотрится так же свежо и актуально, как и в далёкие шестидесятые. Итог - Кубрик как всегда гениален.

'I am Spartacus!' 'Спартак ' - единственный фильм гениального Стэнли Кубрика, который он не контролировал на 100%. Здесь нет некоторых характерных черт, присущих стилю Кубрику: скупого подхода к истории, ироничности, отторжённой актёрской игры. Но зато в 'Спартаке ' прослеживается любовь Стэнли к длинным сценам - например, сцена перед битвой, красивейшая для того времени картинка - например, сцена когда Спартак и Вариния на фоне заката едут на лошади и безупречный финал - не такой шокирующий и внезапный как в других его работах, всё же к такой развязке всё и шло, но всё равно гениальный. 'Спартака ' Стэнли снял после своей антивоенной драмы 'Тропы славы ', в котором главную роль исполнял талантливый американский актёр Кирк Дуглас. На самом деле Стэнли и не должен был снимать 'Спартака ', Кирк Даглас, который был исполнительным продюсером этого фильма, поссорился с назначенным режиссёром Энтони Мэнном и уволил его, впоследствии Мэнн вернётся к исторической тематике и снимет псевдоистоический фильм 'Падение Римской империи ' (он тогда скажет, что снял своего 'Спартака '), римейком которого является популярный сейчас 'Гладиатор '. А Стэнли Кубрика на вакантное место Дуглас пригласил по старой дружбе. Прежде всего хочется отметить актёрские работы. Гениальные работы легендарных британских актёров. Лоуренс Оливье в роли Красса полон амбиций, духовной силы, но при этом его герой не знает счастья, душевной теплоты, это хорошо удалось передать в разговорах с Антонием и Варинией. Чарльз Лотон в роли Гракха - это истинный политик того времени, он сохранил человечность, в отличие от Красса, но при этом как и все политики непостоянен, то есть его решения и поступки зависят от ситуации, а не от внутренних убеждений, как у Красса. Не могу сказать что лучше и что я ценю в людях больше, но Красс и Гракх это противоположности, нельзя сказать, что кто то плохой, а кто то хороший. В некоторые моменты человеку (стране) нужны такие как Красс, а в некоторые - такие, как Гракх. Но по сюжету герой Лотона положительный герой и в конце помогает Спартаку. Очень похож на Гракха Батиат (хозяин школы гладиаторов), его сыграл Питер Устинов и за эту роль совершенно справедливо получил Оскара как актёр второго плана. Его герой очень похож на Гракха, но к его порокам добавляется эгоистичность и алчность, впрочем в конце фильма мы видим измения в его душе, но приведут ли они к чему то - ещё вопрос. Батиат, как и Гракх - типичный патриций, Кубрик идеально прорисовал образ этого социального класса Древнего Рима. После похвал этой троице стоит отметить талантливую игру красивой британской актрисы Джин Симмонс. Сыграла она убедительно. Её героиня Вариния - жена Спартака, рабыня, получающая свободу, а вместе с тем и любовь, настоящую любовь, ту, которая даётся только раз в жизни. Сыграны романтические эпизоды очень красиво и остаются в памяти навсегда, особенно хочется отметить сцену на озере и прекрасную песню Антония. Во взгляде Варинии чувствуется сила и красота, в ней есть какой то внутренний стержень, так что вопросы почему Спартак полюбил Варинию не возникают, такую полюбит каждый. Вуди Строуд сыграл Драбу - чернокожего раба, дравшегося со Спартаком на арене. Не буду рассказывать про этот бой, чтобы не испортить впечатления тем, кто ещё не видел этот фильм. Скажу только, что он понял ценность свободы и человеческой жизни. Остались Спартак и Антоний. Сыграли их великолепные актёры Кирк Дуглас и Тони Кертис. И как Красс и Гракх антиподы друг другу, так же и Спартак с Антонием. Один учит войне, а другой песне. Разница между этими парами лишь в том, что Спартак с Антонием на одной стороне, даже во время их поединка. В Спартаке чувствуется мужество, героизм, лидерство, в Антонии какая то красота, юношеская, неиссякаимая крастота, преданность, желание найти отца, лидера, друга, старшего брата, в конце концов, кого он в итоге и находит в лице Спартака. Есть и другие герои, но все они сыграны великолепно, я много писать не буду, лучше лично всё увидеть. Для исторического фильма того времени в актёрских работах 'Спартака ' был невероятный, просто невообразимый психологизм и благодарить за это стоит великолепную команду под руководством Стэнли Кубриком, который всегда от своих актёров добивается идеальной игры. А этому жанру психологизма тогда очень не хватало, да и сейчас тоже не хватает. Вообще я считаю работу актёрской бригады 'Спартака ' самой недооценённой (Оскара получил только Устинов, номинаций больше ни у кого не было) и самой лучшей работой актёрской команды за всю историю кинематографа, сравнится может только великолепная актёрская команда 'Властелина колец ' Питера Джексона. Теперь внешняя сторона фильма. Я лучше не буду хвалить - вы посмотрите на награды. Может по масштабу 'Спартак ' немного и уступает 'Бен Гуру ' и 'Клеопатре ', но выполнено всё безупречно. Ну и режиссура Кубрика. Она и делает этот фильм шедевром и лучшим историческим фильмом за всю историю кино. Его видение этого типичного для данного жанра сценария поражает. Прослеживается глубина, идейность, символизм, параллели с современным миром (для того времени), глубина как каждого кадра, так и композиции, а про актёрские работы я уже говорил. В фильме есть исторические ошибки и ошибки существенные, но вина в этом НЕ Кубрика. Он хотел сделать фильм максимально приближённым к истории и исследовать другие вопросы. Я уверен, что если бы он полностью контролировал фильм у нас был бы другой 'Спартак '. Дело в том, что в данном случае это был не его проект и он не мог существенно изменять сценарий. Он и так поссорился с Дугласом из-за длительного периода производства картины (настоящий перфекционист перфекционист во всём) и уехал потом работать в Англию. А ведь после оглушительного успеха фильма мог стать первокласным режиссёром масштабных, развлекательных фильмов, получить какой нибудь Оскар и особо не напрягаясь войти в историю кино. Но Стэнли не искал лёгких путей, он всё делал правильно и сейчас его помнят и будут помнить всегда, хоть Оскар ему так и не достался, как и его картинам, в том числе и этой (в главных категориях (фильм, режиссура) она на него даже не претендовала). Что же до исторических ошибок, то я напишу их здесь, чтобы меня не обвиняли в предвзятости. 1) На самом деле Спартак был лишь одним из руководителей восставших рабов, а не единоличным лидером, как показано в фильме. 2) События сцены «Я — Спартак!», как и всех последующих, являются выдумкой сценаристов и не имеют под собой исторического основания: большинство источников сходится в том, что Спартак погиб в бою. 3) В реальности Красс не горел желанием преследовать армию Спартака. 4) Считается, что решающее сражение началось с попытки рабов заманить римлян в ловушку. Кроме того, Красс фактически выиграл битву в одиночку — роль Помпея ограничилась уничтожением 5000 бежавших с поля боя рабов. 5) Юлий Цезарь не командовал гарнизоном Рима, и в принципе не мог командовать, так как на момент событий фильма в Риме попросту не было гарнизона. 6) В фильме Спартак был рабом с рождения. На самом деле он служил во вспомогательных войсках римской армии, дезертировал, но был пойман и продан в рабство. Об этом было известно Стэнли Кубрику, но он счёл такой сюжетный поворот недостаточно героическим. ' Спартак на самом деле не был таким добрым и человечным, как это показано в фильме, он был жёстким, даже жестоким человеком и суровым командиром и армия его под конец стала распадаться, что не говорит о нём как о идеальном лидере. Мы имеем не реальную историю Спартака, а легенду о Спартаке. Легенду о борьбе за свободу, пропущенную через призму времени. Легенду, на которую посмотрели со стороны современности, добавив в эту легенду библейские образы. Спартак, по аналогии с Моиссеем, выводящим евреев из Египта через пустыню, хочет вывести рабов из Рима и подарить им свободу. И аналогии с Христом - здесь я думаю пояснять не надо, так как образ необычайно силён. Да реальная история о Спартаке от Стэнли Кубрика была бы лучше, но её нет. А то, что есть затмевает своим величием все исторические фильмы, вышедшие как раньше, так и позже 'Спартака '. 'Бен Гуру ' и 'Клеопатре ' не хватает психологизма, последнему фильму ещё и глубины, 'Храброе сердце ' откровенно вторично по отношению к 'Спартаку ', как, собственно, и 'Гладиатор ', а он ещё и вторичен по отношению к своему оригиналу, не блеставшему гениальностью, 'Александру ' при всём его реализме и исторической достоверности не хватает сильного главного образа, пронизывающего весь фильм. Да и персонаж Джареда Лето Гефестион откровенно слизан с Антония Тони Кертиса, как и параллели Александр-Гефестион и Спартак-Антоний. Ну а такие 'шедевры ' как 'Троя ', 'Царство небесное ', 'Король Артур ' и другие подобные картины я сравнивать со 'Спартаком ' не буду, ибо даже сравнения они недостойны. К чему я веду эти сравнения? К тому, что 'Спартак ' снятый Стэнли Кубриком 48 лет назад при всех неблагоприятных факторах и достаточно слабом и поверхностном сценарии является лучшим историческим фильмом (хоть и не совсем исторически точным, но гораздо более достоверным, чем многие современные поделки). Вот он гений Стэнли Кубрика, этот человек во всём добивается совершенства. И если вам интересны подобные картины и вы желаете посмотреть самую лучшую из них, лучший фильм этого жанра - смотрите 'Спартак ' не раздумываю, он вам безумно понравится. И даже те, кто далёк от истории, должны посмотреть это кино. 'Спартак ' ничуть не устарел и сеёчас смотрится так же свежо и актуально, как и в далёкие шестидесятые. Итог - Кубрик как всегда гениален.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.