Фильм “Джеки в царстве женщин” — французская комедия. И это тот самый случай, когда при определении жанра просто необходимо уточнить страну-производителя. Мужчины с женщинами поменялись местами. Происходят случаи изнасилования первых вторыми. Люди в стране Бубун поклоняются лошадям. Их дрессировка считается богохульством, а фраза “молитесь лошадям чтобы очистить свои души” звучит из каждого приёмника по несколько раз в день. Словом, фильм является скоплением абсурдных представлений и абсолютов. Но в каждой шутке только доля шутки. И демонстрируя в фильме “жизнь наоборот”, авторы обращают внимание зрителя на моменты, на которых обычно его взгляд не задерживается. Роль Полконессы исполнила сама Шарлотта Генсбур — любимая актриса “великого и ужасного” Ларса фон Триера. Фильм “Джеки…” — чуть ли не первое появление этой кинодивы в комедийной роли. Но поскольку она большая любительница экспериментов и разноплановая актриса, Полконесса в её исполнении получилась очень гармоничной и натурально. Итог. Несмотря на то, что фильм получился очень специфическим, он определённо заслуживает просмотра. Как минимум, потому что выводит зрителя за определённые границы устоявшихся понятий. Но делает это ненасильственно, не методом шоковой терапии, а почти аккуратно и безболезненно.
Поляк Махульски тридцать лет назад пытался иронизировать на тему матриархата, с элементами научной фантастики, тогда это было еще рано. А в данном случае несколько запоздало, во времена когда мегапопулярна книга, где женщина подписалась быть битой, и исполнять команды мужчины, фильм о власти женщин выглядит анахронизмом с этой точки зрения. Хотя, безусловно, изысканный французский юмор сделает свое дело, и смотреть будет интересно.
Роль Полконессы исполнила сама Шарлотта Генсбур — любимая актриса “великого и ужасного” Ларса фон Триера. Фильм “Джеки…” — чуть ли не первое появление этой кинодивы в комедийной роли. Но поскольку она большая любительница экспериментов и разноплановая актриса, Полконесса в её исполнении получилась очень гармоничной и натурально.
Итог. Несмотря на то, что фильм получился очень специфическим, он определённо заслуживает просмотра. Как минимум, потому что выводит зрителя за определённые границы устоявшихся понятий. Но делает это ненасильственно, не методом шоковой терапии, а почти аккуратно и безболезненно.