Dalko
Denis Kolesnikov
Всегда полагал и даже, скажу больше - убеждён, что истинное искусство - это ВСЕГДА, говоря техническим языком, катализатор. Катализатор разнообразнейших человеческих реакций, в частности: чувств, рефлексий и реминисценций. И только тот художник, которому, проецируя собственные переживания и экзистенциальный опыт на предмет будущего (коллективного или одиночного) восприятия (бумага, холст, кино- и фотоплёнка, ПЗС-матрица), удалось запустить генерацию неуправляемой цепной реакции синапсов мозга, и заставить все фибры души трепетать от пережитых восприятий, как флаг на сильном ветру - имеет право носить имя ИСТИННОГО ХУДОЖНИКА. И, порой, даже не так уж и важно, что в конечном итоге он хотел сказать нам своим произведением, важно другое - он заставил почувствовать что-то близкое и родное, почувствовать причастие и не остаться равнодушным...
Надо будет еще раз обязательно погрузиться в это буйство разума.
Фильм действительно знаковый. Но знаковый не с точки зрения революционности восприятия (спецэффектов), а с точки зрения интриги. Да, давненько у меня так мозги в кино не работали...
Я это к тому упомянул, что НАХАЛЯВУ (принципиально написал заглавными) эту картину осознать не удастся. Отсюда вывод - при просмотре готовьтесь работать, а не отдыхать. Но имейте в виду старый как мир постулат - "отдых, это лишь смена деятельности". Я, к примеру, именно за такой отдых. И Нолан нам в этом поможет.
Что касаемо самой картины... Революции не получилось. Но может это и плюс, а? Ведь по-новому перессказать старые истины - это многого стОит. Вы спросите - какие истины? Я отвечу - истины, которые звучат лейтмотивом картины:
1. Мир таков, каким мы его воспринимаем, т.е. через призму собственных успехов и достижений, комплексов, детских воспоминаний и т.д. (устойчивые ассоциации с "Матрицей").
2. Вечно преследующее нас чувство вины, равно как за совершенное, так и за не совершенное - и здесь я позволю себе не согласиться с господином Никулиным; несогласие мотивирую тем, что любовная линия как раз об этом, т.е. она к месту (кстати, "Матрица" на это уже дала свой ответ, заключенный в уста Морфеуса - "Все, что было - то было, и по-другому быть не могло").
3. Юмор; его мало, он тонок, но он к месту; кстати, в одном из эпизодов один из героев вопрошает другого (оба находятся во сне, и едут в автофургоне "Форд"): что происходит, почему все вокруг трясется? Второй невозмутимо отвечает: ничего, просто Юсуф за рулем. Как это похоже на намек на отечественных "водитэлэй" Газелей, а?
4. Концовка; посмотрите - сами поймете и сделаете собственный выбор.
1) Тандем Грингасс-Деймон, в принципе, обещает качественное зрелище.
2) В целом положительная рецензия господина Никулина.
Результат, если его оценивать по Гамбургскому счёту, весьма положителен. Я не прогадал со своими 120 рублями - фильм зрелищный и крепкий по сюжету; концовка предсказуема, но нетривиальна.
Однако имеет место быть ложка дёгтя:
1) Тряска камеры в определённые моменты, откровенно говоря, раздражает.
2) Грэг Киннер в роли злодея, в принципе, несколько комичен.
3) Мотивация некоторых действий главных героев алогична.
4) Во второй трети сюжет несколько (но не сильно) провисает.
В целом, повторюсь, фильм оставляет благоприятное впечатление, хотя и не держит в напряжении в течение всего хронометража. Стилен, красив, продуман (хоть и не до мелочей), и не оставляет после просмотра чувство мучительной боли за бесцельно проведенное время и впустую потраченные деньги.
Но "Ультиматум..." в этом отношении был, куда как лучше.
P.S. Обратно мы ехали в тишине...
Резюме: вряд ли кто-то сделает для себя открытие при просмотре, но к просмотру - обязательно!
P.S. Мариша Томей, кстати, добрую треть фильма не стесняется демонстрировать свои прелести - и весьма успешно. Приятно лицезреть этот, поистине, подвиг для 44-х летней актрисы.