DenisLandon

Денис Лэндон

Inland Empire Inland Empire Франция, Польша, США, 2006
Позвольте себе отвлечься от обыденных забот нашего круга
жизни, настроится на волну Axxon N., откинуть в сторону мысли о грядущем рабочем дне, о том, что приготовить на завтра, как быть в сложившейся ситуации, и попытаться на секунду остановить кроличью жизнь. Прикурим сигарету, оденем на руку время и прожжем шелковый занавес своего существования. «Брачные узы – крепкие узы. Мы почитаем данные нами клятвы… и следим за их исполнением… ради себя… сами… или, если необходимо, кто-то делает это за нас». Думаю следует начать именно с этих фраз, прозвучавших из уст человека в зеленой куртке (мужа Никки). Последнее предупреждение – Нарушение – Расплата. Цепочка не нова, но преподнести ее можно по-разному, тут то и проявляется мастерство автора, его творческие способности созидания «нового» из уже давно имеющегося «старого» или отражение оного, пусть и в другой обложке. Что это было? Пусть зритель останется при своем мнении. Кто-то скажет, что куда проще признать галлюциногенный абсурд творящегося на экране, нежели попытаться повоевать с привычной логикой мыслей, а кому-то покажется что режиссер впал в творческий кризис. Был ли это бред обкурившегося шизофреника или гениальное творение искусства, или истина находится где-то посередине? В любом случае, оставим все как есть. Казалось бы скучный сюжет: муж и жена из разных империй (воистину одна сатана) в погоне за призрачной мечтой приносят в жертву своих любовников (спасибо английским субтитрам, благодаря которым головоломка, связанная с польской историей убийства, все же сложилась в моей голове). Но как привнести в него изюминку и даже не одну? Все правильно, добавим запоминающихся образов, подкрепленных загадочным словом. Соседка-провидица знала, «что если сейчас 9:45, то уже за полночь. И если бы сейчас было завтра, то вы бы даже не помнили о неоплаченном счёте. У каждого действия есть последствия. Но есть еще и волшебство. Если бы сейчас было завтра, то вы бы сидели там…», как и знала Никки (или не знала?) с кем живет под одной крышей и к чему ведет выбранная дорожка, но все-таки, а вдруг это шанс, последняя возможность оставить яркий след? Как бы то ни было, дело сделано, внутренняя империя дала трещину – без третьего лица не обойтись, ведь ему нужно найти вход. Настало самое время появиться на сцене адскому «кукловоду» (где-то я уже видел эти манипуляции рук…),  устраивающему трагичное представление для высших лиц… Призрак, Кримп,… у него много имен, но он появляется в нужном месте и в нужный час. Кто-то платит по счетам, кто-то их собирает, а кому то нравится  разводить кроликов, лицезреть за ними, за тем, как собаки размышляют над своими проблемами, как они продумывают выход из самых сложных ситуаций. И может быть кому-то удастся открыть заветную дверь, сыграть свою роль так, чтобы свет озарил синеву завтрашних дней… Но для этого нужно погрузится в «гуннский колодец», дабы воспользоваться последним шансом (и может единственным?) зажечь отражение наверху. Только испив его до дна мы сможем искупить последствия своих действий с целью обрести счастье, и, кто знает, возможно наш путь станет примером для кого-то еще? Хотя вряд ли, мы слишком подвержены чувствам, чтобы позволить пережить их за нас, иначе зрелище наверху потеряло бы смысл…  P.S. И помните: звезды рождают мечты, а мечты зажигают звезды.
15 марта 2013, 12:26:04 0
Straw Dogs Straw Dogs США, 2011

К своему сожалению, ни с романом Гордона Уильямса, ни с первой экранизацией его произведения я так и не познакомился, но в скором времени постараюсь исправить эту оплошность, так как фильм выдался действительно хороший с точки зрения содержащейся в нем смысловой нагрузки, а для меня это является основным критерием уровня человеческого творчества.

В нем есть поучительный сюжет "книги жизни", который особенно явно прослеживается в речи пастора (и как часто бывает не осознается самими же "приближенными" людьми, будь то сам проповедник или Чарли с "неисповедимыми путями" и "если она сама тебя возжелала"): все воздалось по заслугам через "невинные" инструменты вершения правосудия (Эми и Джениз)... Особенно символично произошло срывание Дэвидом (который может и представляется большинству положительным героем, но, на мой взгляд, таковым он становится, как заведено жизнью, поздно... ) четвертой печати в виде убийства оленя (и дана "всаднику", за которым следовал "ад", власть умерщвлять... И зверями земными), окончательно содеявшее, как он выразился, выходя после первого посещения бара "забавное приключение", ну а про "рабочую силу" уже было сказано в самом начале фильма... Соломенные псы сожжены…

Отлично передана была и природно-социальная сущность человеческой личности: помимо влечения к "прекрасному", мы не можем просто так, при людях, признать свою слабость, и просто уйти, сдавшись на милость "победителю", так как слишком боимся "плохого мнения" окружающей среды обитания, среди которой есть и очень дорогие сердцу люди… Наглядным примером на первом плане естественно предстают отношения супружеской пары под гнетом прошлого, из которого каждый смог вынести собственный образ жизни… К тому же, интересно было наблюдать за противоборством "интеллектуального" склада характера Дэвида с "естественной" сущностью Эми, измерявшими все своими же критериями: перестановка в доме и игра в шахматы уже наглядно дали показать, кто считал себя "правильным" главой дома, правда забывая про сопутствующую ответственность… Особенно мне понравилась реакция супруга на замечание жены по поводу похотливых взоров "работяг": "что посеешь, то и пожнешь" (про то, что эта фраза одинаково, а может быть даже и в большей степени, относится к нему самому, он, к сожалению, не подумал), хотя, как известно, трагедию всегда можно предупредить заранее…

Ну и конечно, фильму придают своеобразный шарм, моменты встречи с шерифом после охоты и закравшееся недоверие к слуге закона после соответствующего диалога (воистину пути "Всевышнего" неисповедимы); "нафига? " про шнурки и спешное их завязывание во время штурма дома; любимое место белого кота в шкафу (в первый раз он даже огрызнулся, что его потревожили там); сталинградское "чудо"; стертая на доске тройка; и другие, которые я после первого просмотра фильма еще не успел уловить, но уверен, что они присутствуют точно, потомучто этот фильм, на мой взгляд, заслуживает, что бы его просмотрели как минимум дважды… И пусть зрителя не смущает неожиданное появление столь ухоженного кота, питавшегося по-видимому мышами и охранявшего дом (он не мог приехать, так как его во время первого же захода в дом звали в раскрытое на улицу окно); слишком долгая догадливость попробовать пробраться в дом через окна во время финального штурма; и может какие другие мгновения фильма – ведь, все-таки, это в искусстве не главное…

P. S. Жаль Чарли, ведь несмотря на образ мужественного самца, он так и не смог трижды защитить "свою" Эми от посягательств своего напарника…: )

10 сентября 2012, 04:04:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.