Лежание у Ильи Ильича Обломова было его нормальным состоянием. Лежал он почти всегда, и почти никогда не выходил из дома. Всеми бытовыми делами в доме руководил слуга Захар, точнее сказать ублажал исключительно капризы хозяина, и только. Так бы и пролежал герой всю жизнь, не вернись из-за границы его старый и единственный друг Штольц, и не познакомь он Обломова с милой молодой барышней.
Всё в этой картине пронизано духом середины 19 века. Каждая мелочь учтена и продемонстрирована. Возникает невероятное ощущение, что вся съёмочная группа каким-то чудесным образом нашла портал во времени и на период съёмок переместилась в тот замечательный век.
Перенос русской классики на большой экран, без существенных, потерь всегда был делом сложно выполнимым, но возможным. До Михалкова это доказали Бондарчук, Анненский, Петров В.М.
В нашем случае речь идет о совершенно уникальном произведении истинно русской прозы. Эта книга обнажает русскую жизнь, её эндемичность, пороки и достоинства. Достаточно внимательного ознакомления с трудом Гончарова и вопрос о русской душе, национальной идее и прочих насущных проблемах разрешается в режиме озарения. Книга является пророчеством для потомков автора, страшно даже перечислять все смыслы и намёки, которые можно в ней разглядеть.
Такой сложный материал далеко не каждому придётся по плечу. Слава богу, копилка мировой классики литературы, пополнилась ещё одной, качественной её экранизацией. Михалкову за два с небольшим часа удаётся всецело передать настроение книги, характеры персонажей и в полной мере драматургию произведения. Режиссёр точно использует все приёмы кинематографа. Музыка Артемьева гениально иллюстрирует и визиты друзей, и сны-ретроспекции. Оператор (Лебешев) и художник – постановщик (Адабашьян) наглядно показывают нам все особенности жизни человека 19 века. Блистательная игра Табакова, Богатырёва и Попова только укрепляет фантастическую мысль о путешествии во времени.
Особо придирчивым зрителям необходимо помнить, что это всего лишь несколько дней, а не вся книга-жизнь Обломова. Думается, будь у Никиты Сергеевича разрешение (а как же без него) и время (желание, воля и т.п.) мы увидели бы полноценную киноинтерпретацию золотого наследия русской прозы.
P.S. За Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот - никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно...
Лежание у Ильи Ильича Обломова было его нормальным состоянием. Лежал он почти всегда, и почти никогда не выходил из дома. Всеми бытовыми делами в доме руководил слуга Захар, точнее сказать ублажал исключительно капризы хозяина, и только. Так бы и пролежал герой всю жизнь, не вернись из-за границы его старый и единственный друг Штольц, и не познакомь он Обломова с милой молодой барышней.
Всё в этой картине пронизано духом середины 19 века. Каждая мелочь учтена и продемонстрирована. Возникает невероятное ощущение, что вся съёмочная группа каким-то чудесным образом нашла портал во времени и на период съёмок переместилась в тот замечательный век.
Перенос русской классики на большой экран, без существенных, потерь всегда был делом сложно выполнимым, но возможным. До Михалкова это доказали Бондарчук, Анненский, Петров В.М.
В нашем случае речь идет о совершенно уникальном произведении истинно русской прозы. Эта книга обнажает русскую жизнь, её эндемичность, пороки и достоинства. Достаточно внимательного ознакомления с трудом Гончарова и вопрос о русской душе, национальной идее и прочих насущных проблемах разрешается в режиме озарения. Книга является пророчеством для потомков автора, страшно даже перечислять все смыслы и намёки, которые можно в ней разглядеть.
Такой сложный материал далеко не каждому придётся по плечу. Слава богу, копилка мировой классики литературы, пополнилась ещё одной, качественной её экранизацией. Михалкову за два с небольшим часа удаётся всецело передать настроение книги, характеры персонажей и в полной мере драматургию произведения. Режиссёр точно использует все приёмы кинематографа. Музыка Артемьева гениально иллюстрирует и визиты друзей, и сны-ретроспекции. Оператор (Лебешев) и художник – постановщик (Адабашьян) наглядно показывают нам все особенности жизни человека 19 века. Блистательная игра Табакова, Богатырёва и Попова только укрепляет фантастическую мысль о путешествии во времени.
Особо придирчивым зрителям необходимо помнить, что это всего лишь несколько дней, а не вся книга-жизнь Обломова. Думается, будь у Никиты Сергеевича разрешение (а как же без него) и время (желание, воля и т.п.) мы увидели бы полноценную киноинтерпретацию золотого наследия русской прозы.
P.S. За Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот - никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно...
DiRoD
+79167283638Info@kinomania.ru
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
I
B
Цитата
Спойлер
×
Где вы находитесь?
введите название вашего города
Kinomania.ru
Контакты:
Телефон:+79167283638,
Адрес: Info@kinomania.ru,
Главный редактор:
Горячок К.Л.
Лежание у Ильи Ильича Обломова было его нормальным состоянием. Лежал он почти всегда, и почти никогда не выходил из дома. Всеми бытовыми делами в доме руководил слуга Захар, точнее сказать ублажал исключительно капризы хозяина, и только. Так бы и пролежал герой всю жизнь, не вернись из-за границы его старый и единственный друг Штольц, и не познакомь он Обломова с милой молодой барышней.
Всё в этой картине пронизано духом середины 19 века. Каждая мелочь учтена и продемонстрирована. Возникает невероятное ощущение, что вся съёмочная группа каким-то чудесным образом нашла портал во времени и на период съёмок переместилась в тот замечательный век.
Перенос русской классики на большой экран, без существенных, потерь всегда был делом сложно выполнимым, но возможным. До Михалкова это доказали Бондарчук, Анненский, Петров В.М.
В нашем случае речь идет о совершенно уникальном произведении истинно русской прозы. Эта книга обнажает русскую жизнь, её эндемичность, пороки и достоинства. Достаточно внимательного ознакомления с трудом Гончарова и вопрос о русской душе, национальной идее и прочих насущных проблемах разрешается в режиме озарения. Книга является пророчеством для потомков автора, страшно даже перечислять все смыслы и намёки, которые можно в ней разглядеть.
Такой сложный материал далеко не каждому придётся по плечу. Слава богу, копилка мировой классики литературы, пополнилась ещё одной, качественной её экранизацией. Михалкову за два с небольшим часа удаётся всецело передать настроение книги, характеры персонажей и в полной мере драматургию произведения. Режиссёр точно использует все приёмы кинематографа. Музыка Артемьева гениально иллюстрирует и визиты друзей, и сны-ретроспекции. Оператор (Лебешев) и художник – постановщик (Адабашьян) наглядно показывают нам все особенности жизни человека 19 века. Блистательная игра Табакова, Богатырёва и Попова только укрепляет фантастическую мысль о путешествии во времени.
Особо придирчивым зрителям необходимо помнить, что это всего лишь несколько дней, а не вся книга-жизнь Обломова. Думается, будь у Никиты Сергеевича разрешение (а как же без него) и время (желание, воля и т.п.) мы увидели бы полноценную киноинтерпретацию золотого наследия русской прозы.
P.S. За Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот - никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно...