НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Человек живет мечтой… … и путь живущего мечтой чаще всего нелёгок и полон переживаний. Но те, кому удается пройти его, не изменяя себе, становятся негаснущими маяками для многих поколений неравнодушных людей. Если эти слова покажутся слишком «громкими», могу сказать одно – бояться произносить громкие слова – это как бояться жить полноценно. А именно громкими словами хочется говорить об этой, на первый взгляд, совсем тихой, но очень проникновенной картине. Неспешная смена красиво выстроенных кадров (за что огромная благодарность оператору Андрею Воробьеву), немноголюдная «документальная» Москва 70-х, успокаивающая цветовая гамма «из детства» … И постепенно, пробираясь сквозь эту, порой даже слишком идеальную, картинку, зрителем овладевает ощущение сопричастности судьбе главного героя, заставляя понять неявное, неочевидное и спрятанное между строк и кадров. На мой взгляд, это и есть то самое ценное качество, которое отличает умное кино от многочисленных штампов. Кроме того, человек ищущий и думающий, найдет в этом фильме чувственные ноты, очень точно перекликающиеся с собственными переживаниями. Образ уникального драматурга, созданный на экране Андреем Мерзликиным – и есть тот самый классический пример творческого человека, в жизни которого главное – его дело, назначенное судьбой, от которого не уйти и которым живешь невзирая ни на какие препятствия. Создателям картины, как мне кажется, удалось точно показать один из самых сложных внутренних конфликтов, возникающих у таких людей, как Вампилов: несоответствие стандартизированной схемы социальной и семейной жизни высокому уровню его «творческого полёта». Думаю, именно такая «отстраненность» и позволяет видеть многогранность жизни, реализовывать увиденное в точные творческие формы и создавать ту самую классику, которая не утратит своей актуальности на протяжении многих поколений. Не все знакомы с творчеством Александра Вампилова, а еще меньше тех, кто знает о его судьбе. Предполагаю, что после просмотра картины многим захочется прочитать его пьесы, в которых тонкой линией прослеживается и его личная трагедия. Кстати, сценарий фильма наполнялся исключительно из «личных» источников: писем, воспоминаний близких людей. Хочется отдельно поблагодарить композитора Мурата Кабардокова, музыка которого очень органично сопутствует развитию сюжета и усиливает восприятие. «Облепиховое лето» - безусловно успешный режиссерский дебют Виктора Алфёрова на широком киноэкране. Как и творчество самого Вампилова, фильме о нём не несёт идеологии, лозунгов, призывов… Здесь есть только самая настоящая человеческая жизнь, основанная на понятиях чести и достоинства.

Человек живет мечтой… … и путь живущего мечтой чаще всего нелёгок и полон переживаний. Но те, кому удается пройти его, не изменяя себе, становятся негаснущими маяками для многих поколений неравнодушных людей. Если эти слова покажутся слишком «громкими», могу сказать одно – бояться произносить громкие слова – это как бояться жить полноценно. А именно громкими словами хочется говорить об этой, на первый взгляд, совсем тихой, но очень проникновенной картине. Неспешная смена красиво выстроенных кадров (за что огромная благодарность оператору Андрею Воробьеву), немноголюдная «документальная» Москва 70-х, успокаивающая цветовая гамма «из детства» … И постепенно, пробираясь сквозь эту, порой даже слишком идеальную, картинку, зрителем овладевает ощущение сопричастности судьбе главного героя, заставляя понять неявное, неочевидное и спрятанное между строк и кадров. На мой взгляд, это и есть то самое ценное качество, которое отличает умное кино от многочисленных штампов. Кроме того, человек ищущий и думающий, найдет в этом фильме чувственные ноты, очень точно перекликающиеся с собственными переживаниями. Образ уникального драматурга, созданный на экране Андреем Мерзликиным – и есть тот самый классический пример творческого человека, в жизни которого главное – его дело, назначенное судьбой, от которого не уйти и которым живешь невзирая ни на какие препятствия. Создателям картины, как мне кажется, удалось точно показать один из самых сложных внутренних конфликтов, возникающих у таких людей, как Вампилов: несоответствие стандартизированной схемы социальной и семейной жизни высокому уровню его «творческого полёта». Думаю, именно такая «отстраненность» и позволяет видеть многогранность жизни, реализовывать увиденное в точные творческие формы и создавать ту самую классику, которая не утратит своей актуальности на протяжении многих поколений. Не все знакомы с творчеством Александра Вампилова, а еще меньше тех, кто знает о его судьбе. Предполагаю, что после просмотра картины многим захочется прочитать его пьесы, в которых тонкой линией прослеживается и его личная трагедия. Кстати, сценарий фильма наполнялся исключительно из «личных» источников: писем, воспоминаний близких людей. Хочется отдельно поблагодарить композитора Мурата Кабардокова, музыка которого очень органично сопутствует развитию сюжета и усиливает восприятие. «Облепиховое лето» - безусловно успешный режиссерский дебют Виктора Алфёрова на широком киноэкране. Как и творчество самого Вампилова, фильме о нём не несёт идеологии, лозунгов, призывов… Здесь есть только самая настоящая человеческая жизнь, основанная на понятиях чести и достоинства.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.