«Параллельная» фильмография нереализованных проектов Даррена Аронофски стартует с пробного шара на территорию комиксов. Вообще, стоит заметить, что, бросив взгляд на то, до чего у Аронофски, по какой-то причине не дошли руки, понимаешь: Даррена, который всегда проходил по лестной категории «auteur», всю дорогу тянуло к чему-то бойкому и безусловно жанровому. Он, конечно, регулярно пользуется фирменной ремаркой, что обязательно обманет все прогнозы и ожидания, но факт на лицо: режиссёр «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «Чёрного лебедя» подбирался — загибаем пальцы — к экранизациям четырёх (!) комиксов, одной детской книжки без слов, полностью состоящей из грандиозных иллюстраций, едва не загремел в римейк верховенского «Робокопа» и примерялся к военно-авантюрному сериалу про отряд сопротивления, состоящий из фокусников, решивших убить Гитлера. Количество же проектов-«призраков», куда его фамилию вписывали зачастую без его ведома либо откуда он сбегал на самых ранних стадиях разработки, грозит раздуть этот материал до неприличных размеров.
Начать следует с пристрелки Аронофски в «сумеречную» для него зону комиксов. Чем больше узнаёшь о вовлечённости Даррена в эту область кинопрома, тем очевиднее, что экранизации чего-нибудь супергероического поклонникам режиссёра не избежать. Отсчёт следует вести с 1998 года, когда Аронофски числился подающим надежды «независимым» кинематографистом с одним ультимативно дешёвым, но забористым микрохитом «Пи». Судьба сводит его с классиком комиксов Фрэнком Миллером, автором «300 спартанцев», «Города грехов», лучших историй о Бэтмене и Сорвиголове. Неочевидный, но тем и интересный тандем по инициативе и за деньги New Line Cinema берётся за ранний опус Фрэнка — комикс-минисериал (всего шесть выпусков) «Ронин», миллеровский культ второго ряда о заточённом в мече духе самурая, который спустя восемь столетий материализуется — не без помощи внешних сил — в футуристическом Нью-Йорке, населённом мутантами и прочим постапокалиптическим сбродом.
Студия нуждалась в перезагрузке славного образа и была не против сгустить краски, тем более что сделать это после Шумахера не было чем-то революционным и сверхноваторским — серия буквально сама просилась, чтобы цвета чуть приглушили, а герои перестали бояться драматических глубин. Всё это у Аронофски было. О своём фильме он говорил, как о гибриде классического Бэтмена с такими реалистичными боевиками, как «Жажда смерти» и «Французский связной», то есть минимум специально отстроенных декораций и спецэффектов. Он не шутил и не храбрился, когда говорил, что собирается снять самый мрачный кинокомикс в истории.
Фанаты до сих пор не могут прийти к единому мнению, нужна ли их любимому герою такая встряска и такой хардкор. Братья Уорнеры уловили эти настроения, прикинули, что ничего «легче» прокатного рейтинга R у Аронофски не получится, и вежливо завернули проект, сосредоточившись на «Бэтмене против Супермена», который должен был ставить Вольфганг Петерсен. То предприятие тоже развалилось, когда немец двинулся возводить «Трою». Аронофски после этого отзывался о своей неудачной попытке всё больше в пренебрежительном тоне. Мол, он никогда не горел фильмом о Бэтмене, а сам проект был для него хитрым компромиссом. Даррен тогда вынашивал идею снять «Фонтан», но понимал, что студия не даст ему, режиссёру фильма про героиновых торчков, требуемые $80 млн на кино про любовь, смерть и вечность. Тогда, по его словам, он решил сделать «Бэтмена» и получить зелёную улицу для своего «авторского» сай-фая. Тем не менее, именно эти черновики определили вектор движения франшизы, которую студия позже поручила поднимать более конструктивному и сговорчивому Кристоферу Нолану. Кстати, первым, кто разглядел в Кристиане Бейле Бэтмена, был именно Аронофски. Попугав немного Клинтом Иствудом, режиссёр успел сделать официальное предложение именно Бейлу, который и сыграл Тёмного рыцаря, но уже у Нолана.
Последним на сегодня горьким опытом Аронофски на ниве комиксов стал отказ поставить сиквел фильма про Росомаху, позже известный, как «Росомаха: Бессмертный». Хронология событий не предвещала никаких кризисов, а наоборот — обещала подарить первый контакт режиссёра с миром попкорновых блокбастеров и больших студийных бюджетов. Даррен уже был в лапах голливудских продюсеров: сценарий к тому моменту до блеска отполировали с полдюжины лучших драматургов, финансовые вопросы были улажены, звездой фильма значился давний знакомый Хью Джекман, с которым они делали «Фонтан». Официальная версия событий гласит, что Аронофски дал задний ход, когда понял, что ради съёмок «Росомахи» придётся на год переселиться в Японию. Правда же, похоже, прячется в складках истории их с Рейчел Вайс развода, пришедшегося как раз на съёмочный период фильма. Режиссёр сослался на нежелание покидать семью на столь длительный срок, как-то простодушно помахав проекту ручкой. (Приблизительно тогда же развалился их с Вайс совместный проект «Джеки», биопик, в котором супруга должна была играть Жаклин Кеннеди).
В горячую страду «битвы за Бэтмена» Аронофски зачем-то подписался на экранизацию «Сектора 7» Дэвида Визнера, проекта жутко интригующего, но состоящего, кажется, из одних упущенных возможностей. Главной трагедией видится даже не пассивность Аронофски, который в ту пору — дело было в середине 2000 года — разрывался между «зреющим» «Фонтаном» и «Бэтменом», а выигранный студией Nickelodeon Movies тендер за право экранизировать книгу. «Сектор 7» — это такой «художественный» комикс (то есть, скорее, книжка с картинками, как правило, по одной на каждой странице, чем комикс-раскадровка) про мальчика, который попадает в странное место на небе, где проектируют и производят все облака. Книга попала в шорт-лист престижной детской премии «Медаль Калдекотта» и была обречена на голливудскую адаптацию. Экранизацией интересовались волшебники из Pixar на пике своей формы (через год выйдет «Корпорация монстров», ещё через два — «В поисках Немо»), но достался проект киноподразделению Nickelodeon, которое в начале нулевых делало только киноверсии своих самых популярных сериалов, вроде «Ох, уж эти детки» и «Эй, Арнольд!». Аронофски вежливо постоял у руля, а потом тихо самоустранился. «Сектор 7» так и не сняли — ни игровой, ни мультипликационный.
Поговаривали, что режиссёр не сошёлся с продюсерами из-за злополучного 3D, но куда реалистичнее выглядит озвученная Дарреном версия о финансовом кризисе MGM, чуть не обернувшемся банкротством студии. Аронофски говорит, что оставил проект с лёгким сердцем и тут же взялся за «Чёрного лебедя». Пришедший на его место в реанимированный через несколько лет римейк бразилец Жозе Падилья предыдущей редакцией сценария не воспользовался, сославшись на собственное видение материала.
С миссис Брэд Питт Аронофски собирался сотрудничать в экранизации романа Рона Раша «Серена». Серьёзно говорили (дело было в том же 2010 году), что ради роли сильной, но несчастной женщины Джоли проигнорировала предложение продюсеров «Гравитации» (уже позже выяснилось, что там всё значительно запутаннее). Фильм сняли, но без Аронофски и Джоли. Их места заняли датчанка с «Оскаром» Сюзанн Биер и Дженнифер Лоуренс. Также Даррен рассматривался среди основных претендентов на постановку диснеевской сказки «Малефисента» с Анджелиной Джоли, когда та — сказка, не актриса — осиротела после ухода Тима Бёртона.