Как сообщает Deadline, студия MGM начала разработку нового «Робокопа». Фильм под названием «Возвращение Робокопа» поставит режиссер «Района № 9» и «Элизиума» Нил Бломкамп. Соавтор сценария грядущего «Терминатора 6» Джастин Роудс перепишет текст, написанный авторами оригинального «Робокопа» Эдварда Ноймайера и Майкла Майнер. В конце 1980-х они написали сценарий сиквела к фильму Пола Верховена, который так и не был отправлен в производство. Ноймайер и Майнер также спродюсируют новый проект.
Оригинальный сатирический сайфай-боевик 1987 года рассказывал о полицейском (Питер Уэллер), которого после тяжелого ранения могущественная корпорация OCP превратила в киборга. Воскресший в виде получеловека-полумашины блюститель закона начинал бороться с преступностью Детройта, одновременно пытаясь разобраться с воспоминаниями о прошлой семейной жизни.
После Пола Верховена историю Робокопа продолжили Ирвин Кершнер в 1990-м и Фред Деккер и 1993-м. Продолжения показали достаточно скромные результаты сборов по сравнению с оригиналом. В 2014-м Жозе Падилья снял ремейк «Робокопа» с Юэлем Киннаманом в главной роли. Кино провалилось в домашнем прокате, но сумело заработать в мировом прокате $240 млн, особенно хорошо проявив себя на китайском рынке. Франшиза также включает в себя два игровых и два анимационных сериала.
По сюжету нового фильма в Детройте как всегда царит анархия, преступность и коррупция, и только возвращение Робокопа может стабилизировать ситуацию в городе.
Нил Бломкамп, чьи сайфай-проекты не лишены социальных подтекстов, кажется прекрасной кандидатурой для создания фильма о «Робокопе». Последние несколько лет он был занят созданием студии Oats Studios в Ванкувере и производством малобюджетных, но зрелищных короткометражек. По словам режиссера, он намерен сохранить подтексты, которые были свойственны Верховену.
«Сначала [в "Робокопе"] меня привлекали темы консюмеризма, материализма и рейганомики — восьмидесятническую тему Америки на стероидах было видно лучше всего. Но когда я повзрослел, меня во мне по-настоящему находила отклик тема личности и поисков самоидентификации. Если сохранить человеческий элемент, то хорошая история может сработать в любом времени, она не завязана на определенном месте в истории. Что так классно в случае с „Робокопом“, так это что, как и хорошие вестерны, научно-фантастические фильмы и драмы, история о человеке очень важна для хорошей истории. Меня привлекает потерявший память герой, пытающийся нащупать свою личность, которую у него отобрали желающие нажиться люди. Этот элемент захватывает больше всего!», — рассказал изданию Бломкамп.
Он также отметил, что Джастин Роудс добавил «чумовые» элементы к сиквелу, действие которого происходит в мире Верховена. «Я бы посмотрел это кино», — заключил режиссер.
По словам Ноймайера, сценарий их сиквела не был реализован после успеха «Робокопа» сначала из-за нежелания Верховена снимать продолжение, а затем из-за забастовки сценаристов. В итоге продюсеры позвали автора «Города грехов» Фрэнка Миллера придумывать следующие два фильма про Робота-полицейского. Ноймайер и Верховен позже работали вместе над «Звездным десантом».
Интересно, что сценарий ремейка «Робокопа» также был написан на основе старого текста Ноймайера и Майнера — одного из черновиков, который из в 1985 году попросил написать сам Верховен, желавший снять более серьезное кино. Впоследствии голландец вернулся к изначальной сатирической версии.
Да, да! Жаль только что с Чужим не сложилось. Но может если будет успех с Робокопом он вернется к нему.