Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»

В прокате идет шестой фильм о войне людей и машин, в который вернулись ветераны Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер. Кирилл Горячок рассказывает, почему проклятие сиквелов «Терминатора» Джеймсу Кэмерону и Тиму Миллеру преодолеть не удалось. 

Мексиканская девочка из рабочей семьи Дани (Наталия Рейс) неожиданно оказывается целью прибывшего из будущего терминатора модели REV-9 (Габриэл Луна). На ее защиту встают девушка-киборг Грейс (Маккензи Дэвис) и старушка Сара Коннор (Линда Хэмилтон), которая последние 30 лет охотится на странствующих во времени роботов. Спустя много лет Дани станет ключевой фигурой в войне людей и машин, и защитить ее необходимо любой ценой.

После провала «Генезиса» мало кто верил, что у франшизы «Терминатор» есть будущее. Казалось, фильм перечеркнул все наследие дилогии Джеймса Кэмерона и сделал это максимально плохо и безалаберно. Но в дело вмешался сам Кэмерон, пообещавший, что следующая шестая часть не будет иметь ничего общего с предыдущими провальными сиквелами, и расскажет новую, самостоятельную историю, события которой будут развивать и расширять идея его классических боевиков. В кресло режиссера, впрочем, старик садиться отказался, и передал эстафету Тиму Миллеру, зарекомендовавшего себя постановкой первого «Дэдпула». Надежду на то, что шестой «Терминатор» может получиться, подкрепляло возвращение Линды Хэмилтон, до этого упорно брезговавшая участием в сиквелах. У Миллера и Кэмерона на руках были все козыри — и тем обиднее, что вместо игры по-крупному, они ограничились посредственным ремиксом второй части.

Впрочем, для перезапуска франшизы, взять за основу знакомую структуру культового фильма, идея не такая уж плохая — это доказали «Звездные войны: Пробуждение силы». Но в отличие от фильма Дж. Дж. Абрамса, все новое, что предлагают «Темные судьбы», лишь перечеркивает наследие классики, никоим образом не развивая его, а лишь паразитируя на нем. Сюжет шестой части вызывает недоумение с первых же минут. Смысл происходящего начинает теряться с геометрической прогрессией, и складывается ощущение, что сценаристы писали фильм отдельно друг от друга, а затем в спешке склеивали получившуюся кашу.

Кэмерон и Миллер пытаются выдержать более прямолинейное повествование, нежели в совсем хаотичном и бредовом «Генезисе», но от этого не становится интереснее следовать за героями. Девочка Дани не обладает никакой харизмой и интересной предысторией, с защитницей-киборгом ее ничего не связывает, кроме общего будущего (прописанного совсем уж поверхностно и слабо), и сравнивать ее с Джоном Коннором из второй части, а именно это предлагают нам сделать авторы, просто нелепо. Предыстория персонажа Арнольда Шварценеггера и вовсе одно из самых абсурдных решений в истории франшизы. Да, Кэмерон и раньше давал намеки на потенциальное пробуждение человечности в машинах, но тут он пересек все разумные грани.

Как самостоятельное произведение, «Темные судьбы» еле держится на ногах, и в отчаянии подбрасывает зрителю отсылки и оммажи, в надежде удержать его внимание. Жаль, что и Хэмилтон с Шварценеггером в шестом фильме стали всего лишь фан-сервисом, их герои никоим образом не влияют на происходящее, и даже, наоборот, еще глубже тянут сюжет на дно. Куда лучшим решением было бы целиком отдать ленту Маккензи Дэвис, которая выглядит поначалу очень непривычно — актриса преимущественно известна ролями хрупких девушек, но затем раскрывается и одна единственная придает «Темным судьбам» хоть что-то живое и интересное. Несмотря на то, что как персонаж Грейс прописана еще хуже, чем девочка, которую ей необходимо спасти, актриса одновременно показывает ее и как смертельно опасное оружие, и как нежное и заботливое существо. За ней интересно следить, и тем печальнее, что сценаристы в какой-то момент вовсе забывают о Грейс, ради нелепых монологов о шторах в исполнении Шварценеггера.

Из плюсов нельзя не отметить довольно высокий уровень экшна в «Темных судьбах». Погони сняты зрелищно, финальная битва поставлена весьма бодро и напряженно. Радует, что многие боевые сцены поставлены с малым количеством графики, в том же «Генезисе» дешевые спецэффекты резали глаза — здесь картинка выглядит достойно и убедительно. Как непринужденное зрелище новый «Терминатор» смотрится куда лучше предшествующих сиквелов, но только в том случае, если вы способны абстрагироваться от его смехотворного сюжета.

По словам Кэмерона, «Темные судьбы» — это только начало, и нас ждет еще, как минимум, два фильма о людях и машинах. Но пугает даже не это, а то, что нас ожидает в сиквелах «Аватара». Как сценарист и идейных вдохновитель, Кэмерон явно уже не в лучшей форме, и новый «Терминатор» сполна это продемонстрировал. И после просмотра «Темных судеб» хочется лишь отправиться в прошлое и убедить живого классика выйти на пенсию и не портить собственное наследие.

Поделиться