Браки 47 пар спустя годы признают недействительными — священник, который их венчал, оказался самозванцем. Супругам предлагают заключить союз заново через месяц, подчеркивая, что делать это вовсе необязательно. Есть повод переосмыслить отношения, и кое-кого ждут серьезные перемены.
Очередная работа авторов «Идеальных незнакомцев» Паоло Костеллы и Паоло Дженовезе сенсацией, в отличие от прославившего их фильма, не станет, но интерес вызвать определенно способна. Тем более что рецепт приготовления ансамблевой трагикомедии все тот же — один за другим из шкафа выпадают скелеты, сюжетные твисты сменяют друг друга. На этот раз обойдется без катарсиса, но к персонажам за полтора часа все-таки успеваешь привязаться.
Смотреть на KION
Москвичка Надя (Надежда Лумпова) проводит отпуск в Белграде. В первый же день она знакомится с симпатичным местным парнем Нешей (Ненад Васич), проводит с ним ночь и в итоге решает не возвращаться в суетную Москву и остаться в Сербии с новым возлюбленным, живущим в свое удовольствие. Но вскоре выясняется, что даже веселая сербская реальность кусается.
Режиссерский дебют сценаристки «Как меня зовут» и «Верности» Любови Мульменко — фильм с тем самым «легким дыханием», которое почти невозможно уловить в отечественных картинах последних лет. В «Дунае» каждый может разглядеть собственный груз условностей и обязательств, который все мы вынуждены нести и от которого так хочется избавиться, и этот эффект узнавания превращает ленту в кусочек реальной жизни.
Смотреть на KION
Конец 1990-х. Финская студентка Лаура (Сейди Хаарла) едет из Питера в Мурманск — посмотреть на петроглифы. Ее сосед по купе — бесцеремонный, даже хамоватый шахтер Леха (Юра Борисов), общение с которым поначалу не очень-то складывается, но именно он станет для Лауры самым близким человеком в ближайшие несколько дней ее жизни.
«Купер №6» финна Юхо Кусоманена, получившее в прошлом году Гран-при Каннского фестиваля, — образцовое роуд-муви, в котором вроде бы нет места любви: между Лаурой и Лехой несколько иные отношения, та самая форма духовной и эмоциональной близости, которая возможна лишь между попутчиками-одиночками. Но в этой близости и в этой истории в целом — куда больше настоящей романтики, чем в иных записных ромкомах и мелодрамах.
Смотреть на KION
40-летняя научная сотрудница Пергамон-музея Альма (Марен Эггерт) соглашается тестировать андроида Тома (Дэн Стивенс) — потенциального партнера, запрограммированного с учетом ее предпочтений. Довольно скоро и предсказуемо «идеальный мужчина» начинает Альму бесить, однако через некоторое время она все же привязывается к Тому, находя смысл в его существовании — и дело не только (и не столько) в сексе и завтраке в постель.
Симпатичный и умный немецкий ромком, снятый известной актрисой Марией Шрадер («Эйми и Ягуар»): с одной стороны, это какая-нибудь «Она» на минималках, но с другой (среди прочего) — свежая небанальная история о том, что даже с иллюзорной любовью жизнь все-таки лучше, чем вовсе без любви. За роль Альмы Марен Эггерт получила в Берлине «Серебряного медведя».
Смотреть на KION
Старая добрая Англия, 1937 год. Исписавшийся автор детективов Чарльз Кондомайн (Дэн Стивенс) мучается со сценарием по собственному роману и в итоге с помощью медиума (Джуди Денч) призывает дух первой жены Эльвиры (Лесли Манн), которая в лучшие годы творчества была его музой. Дух начинает подкидывать Чарльзу идеи, попутно становясь все более осязаемым, и от этого не в восторге нынешняя жена Кондомайна Рут (Айла Фишер).
В определенный момент этот легкий водевиль с мистическим уклоном вдруг меняет тон и превращается в мрачноватую черную комедию, сохраняя при этом романтические нотки, что превращает фильм в сумбурный балаган. Удивительно, но хромающая на обе ноги режиссура Эдварда Холла (сериал «Аббатство Даунтон») не портит общее впечатление — виной тому обаяние исполнителей главных ролей (Айла Фишер особенно мила).
Смотреть на KION
Страдающий шизофренией Девон (Брентон Туэйтс) пытается покончить с собой, но, к счастью, остается жив и приходит в себя в квартире девушки по имени Люси (Лили Салливан). Девон проводит со своей спасительницей день и ночь, а затем она исчезает, намекая на новую встречу в Сиднее. Туда-то влюбленный герой и отправляется на своих двоих через весь континент. В его решимости нет никаких сомнений — вопрос лишь в том, существует ли Люси на самом деле.
Временами дискомфортный (но так и задумано), однако в целом трогательный и немножко сказочный ромком, доказывающий, что настоящая любовь способна справиться даже с тяжелым психозом. В историю «Девушка грез», конечно, не войдет, но это вполне подходящее кино на один вечер для тех, кто не стесняется прослезиться на финальных титрах.
Смотреть на KION
Энтони (Джейми Дорнан) и Розмари (Эмили Блант) живут на соседних фермах в живописной ирландской глуши, близ Маллингара. Розмари влюблена в Энтони с самого детства, и он ее вроде бы тоже любит, но довести дело даже не до брака, а хотя бы до признания парню мешает некая тайна — вернее, загадочная странность.
Пулитцеровский лауреат Джон Патрик Шенли («Сомнение») снял кино не менее странное, чем тайна Энтони, но при этом невероятно обаятельное. «Дикая парочка» (оригинальное название фильма куда более поэтично — Wild Mountain Thyme, «Дикий горный тимьян») — что-то вроде мифического образа Ирландии с ее чудаковатыми, цепляющимися за старинные традиции обитателями. У этих людей плохо с математикой — никто не знает, сколькими акрами земли владеет (чему искренне удивляется заезжий американец), зато эту землю они точно ни на что не променяют.