Троица студенток грабит местный магазинчик и на угнанной машине отправляется во Флориду. Впереди девушек ждут жаркие пляжные вечеринки, но за все нужно платить, и вскоре героини окажутся втянутыми в водоворот грабежей, перестрелок и убийств.
Хармони Корин снял фильм, который легко мог бы оказаться комедийным боевиком, но выполнен как драма, показывающая темные стороны молодежной жизни. Корин начинал как сценарист у Ларри Кларка, так что его взгляд на тинейджеров лишен романтического флера — они показаны как люди, плохо осознающие последствия своих поступков.
(Дмитрий Соколов)
В Нью-Йорке 1981-го года предприниматель Абель Моралес (Оскар Айзек), чтобы закрыть сделку по покупке нефтяного терминала и отвести подозрения в налоговых преступлениях, вынужден обратиться за помощью к конкурентам. Чем дальше, тем больше методы его бизнеса начинают расходиться с законом.
Криминальная драма Джей Си Чендора по тематике напоминает одновременно «Нефть» и «Казино», хотя в фокусе внимания здесь — не столько хитросплетения закона и беззакония в деловом мире, сколько моральное падение одного отдельно взятого бизнесмена.
(Д. С.)
Хэнк (Пол Дано), угодивший на необитаемый остров, готов покончить с собой от отчаяния, но внезапно обнаруживает на пляже мертвого человека (Дэниэл Рэдклифф). Вскоре Хэнк выясняет, что труп обладает кучей полезных способностей и даже отзывается на имя Мэнни.
Первый фильм режиссеров «Всё везде и сразу» Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана проще всего описать как абсурдистскую версию «Изгоя», где вместо мячика Уилсона — медленно оживающий мертвец. Впрочем, в оболочке черной комедии скрывается экзистенциалистская притча о способности человека находить волю к жизни даже в самых тяжелых обстоятельствах.
(Д. С.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Человек — швейцарский нож»
Психологический хоррор Трея Эдварда Шульца о семье из трех человек, живущей в доме посреди леса во время пандемии неизвестного вируса. До поры до времени жесткие правила самоизоляции помогают избежать заражения и встреч с мародерами, но однажды на пороге дома появляется еще одна семья с маленьким ребенком.
Снятый всего за несколько лет до настоящей пандемии, фильм примечателен тем, насколько точно режиссер передает атмосферу тревоги и паранойи в условиях, когда любая коммуникация с людьми становится опасной.
(Д. С.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Оно приходит ночью»
Главная проблема Энни (Тони Коллетт) — отношения с матерью, которая мастерски внушает дочери чувство вины. После смерти мамы семья, казалось, получает возможность вздохнуть спокойно, но вскоре погибает дочь Энни, и жизнь превращается в кошмар наяву.
Дебютная работа Ари Астера — гибрид мистического хоррора и семейной драмы. Общий тон и атмосфера здесь напоминают о классике жанра вроде «Изгоняющего дьявола», однако фильм Астера построен не как история об испытании веры и искуплении, а как античная трагедия, в которой центральное место занимает идея неотвратимой судьбы.
(Д. С.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Реинкарнация»
Неонуар Дэвида Роберта Митчелла, автора культового хоррора «Оно» (не путать с экранизацией кинговского романа), рассказывает о тревожном молодом парне Сэме (Эндрю Гарфилд), которому повсюду мерещатся теории заговора. Он ищет связанные между собой знаки повсюду — на улице, в барах и магазинах, на страницах комиксов и на уровнях в видеоиграх. Он уверен, что внезапное исчезновение его девушки как-то связано со смертью миллиардера, инопланетянами и тайным правительством.
Яркий ироничный детектив, «Под Силвер-Лэйк» понравится поклонникам Дэвида Линча и «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона.
(Кирилл Горячок)
Рецензия «Киномании» на фильм «Под Силвер-Лэйк»
История о подростках-скейтерах, которые взрослеют на улицах американского пригорода в середине 90-х годов. Мальчик Стиви пытается найти себя и свое призвание среди ребят-бездельников, которые проводят все свободное время на улице, катаясь на скейтах и мечтая о карьере профессиональных экстремалов. Дружба с ними портит отношения Стиви с матерью (Кэтрин Уотерстон) и старшим братом (Лукас Хеджес).
Дебютная режиссерская работа актера Джоны Хилла — ностальгическая и лирическая повесть о молодости. «Середина 90-х» тщательно, с любовью и трепетом воспроизводит атмосферу прошлого — уютное местечко, которое не хочется покидать.
(К. Г.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Середина 90-х»
Любовное письмо культовым хоррорам 1970-х годов от режиссера-киномана Питера Стриклэнда. В этой сюрреалистической истории о проклятом платье, которое отравляет жизнь своим владельцам, нетрудно увидеть влияние Дарио Ардженто и Марио Бавы, ощутить тревожную атмосферу «А теперь не смотри» и другой классики. Красивая и поэтичная стилизация Стриклэнда напоминает сон поклонника джалло.
Впрочем, за эстетством «Маленького красного платья» нетрудно увидеть социальный комментарий о консьюмеризме, сатирическую метафору о потреблении и поклонении вещам.
(К. Г.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Маленькое красное платье»
Исландский хоррор, снятый в холодных, сдержанных тонах, рассказывает сюрреалистическую историю опаре фермеров, у которой одна из овец родила странное существо — наполовину овцу, наполовину человека. Поскольку своего ребенка родить им не удается, мужчина и женщина решают удочерить гибрида и дают ему имя Ада.
Режиссер Вальдимар Йоханнссон поставил мрачную фольклорную сказку из деревенской жизни, отдаленной от цивилизации, замкнутой в пейзаже исландских гор. Дополняет тревожную атмосферу «Агнца» отстраненная игра Нуми Рапас.
(К. Г.)
Вольная адаптация средневековой рыцарской поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», снятая режиссером «Истории призрака» Дэвидом Лоури.
Мир Камелота и рыцарей Круглого стола в «Легенде о Зеленом Рыцаре» показан непривычно темным, потусторонним и фэнтезийным. Лоури превратил историю Сэра Гавейна в притчу об отношениях человека и природы, о мужестве и трусости, о жизни и смерти. В красивое и поэтичное путешествие, в котором главный герой встретит великанов и ведьм, отправился Дев Патель, сыгравший здесь свою лучшую роль.
(К. Г.)
Рецензия «Киномании» на фильм «Легенда о Зеленом Рыцаре»
РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ И БИЛЕТЫ — ЗДЕСЬ