Семейная пара из Франции, Антуан (Дени Меноше) и Ольга (Марина Фоис), переезжает в испанскую деревушку, рассчитывая заняться фермерством и восстановлением заброшенных домов. Однако местные жители не особенно рады приезжим, и череда бытовых конфликтов между соседями грозит перерасти в настоящую трагедию.
«Хищники» Родриго Сорогойена показывались вне конкурса на Каннском фестивале, а также получили целый букет номинаций испанской премии «Гойя» (включая категории «Лучший режиссер» и «Лучший фильм»), став одним из фаворитов предстоящей церемонии. Успех у критиков вполне объясним. Хотя в фильме немало саспенса, Сорогойен основную ставку делает не столько на жестокость, сколько на медленную эскалацию напряжения в межличностных отношениях. На переднем плане в «Хищниках» всегда остается психология людей, вовлеченных в конфликт, а не эффектные сцены насилия.
Первое, что хочется отметить — отлично переданный колорит вымирающей испанской провинции. События разворачиваются на фоне живописных видов галисийской природы, и медленный ритм деревенской жизни чувствуется благодаря операторской работе Алехандро де Пабло. Почти документальный стиль подчеркнут и почти полным отсутствием музыки — зато в ключевых столкновениях Антуана и Ольги с соседями звучит приглушенный, но режущий слух бит Оливье Арсона.
Сценарий, основанный на реальных событиях, произошедших в испанской деревушке Сантоалле, тщательно изображает хронику спора двух семей, одна из которых хочет получить внушительную компенсацию и продать свою землю, а другая, напротив, упорствует в желании сохранить участок. Что особенно важно, Сорогойен избегает клишированной схемы «прогрессивные горожане против отсталых деревенщин», детально излагая позиции каждой из сторон, используя мастерски прописанные диалоги.
За счет этого выверенного напряжения «Хищники», несмотря на медленный темп, отлично держат внимание. Но во второй половине фильма, когда Сорогойен сосредоточивается на том, как семья Антуана справляется с трагедией, плотность событий резко снижается, и драма превалирует над триллером. Здесь же начинают проявляться кое-какие ощутимые недостатки. Во-первых, вся линия с дочкой Ольги, хотя и отлично разыграна, легко может быть сокращена без особого ущерба для сюжета. Во-вторых, центральный в первой половине «Хищников» конфликт вокруг ветряных энергостанций полностью исчезает из сюжета. Учитывая, что именно спор из-за ветряков стал причиной трагедии, такое умолчание выглядит особенно странной небрежностью сценаристов.
Впрочем, эти шероховатости сглаживаются за счет актерских работ и хорошо прописанных персонажей. Так что «Хищники» в итоге оказываются не историей о мести, но остросюжетной драмой о твердости характера и непреклонном поиске справедливости. Саспенс здесь использован в качестве вспомогательного (хотя и важного) инструмента. Однако нельзя не отметить, что применяется этот инструмент с явным талантом.