Рецензия на фильм «КРИК. НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

В прокате — комедийный хоррор, сочетающий элементы слэшера с идеей путешествия во времени. О том, насколько удачным оказался этот синтез, рассказывает Дмитрий Соколов.

Прямо на шумной вечеринке в канун Рождества на Винни (Джейн Уиддоп) нападает маньяк в белоснежном балахоне. Прикончив убийцу, девушка в одночасье становится героиней для родного городка, но из-за внезапной славы вся ее жизнь идет под откос. В первую годовщину тех событий Винни внезапно перемещается назад во времени — и попадает в мир, где она никогда не родилась. К ужасу девушки, в новой вселенной маньяк по прозвищу «Ангел» не только остался на свободе, но и весь год вырезает горожан. Так что теперь Винни придется повторить свой рождественский подвиг, пока дыра во времени не закрылась навсегда.

Как легко заметить, концепция фильма обыгрывает сюжет знаменитой рождественской комедии «Эта прекрасная жизнь», добавляя в него элементы слэшера. Комбинация экзотическая, но работает по большей части вполне эффектно за счет высокой динамики и неплохого саспенса, а также легковесной тональности.

Сценарий почти не тратит время на экспозицию и максимально сосредоточен на действиях, а не на диалогах. Винни, конечно, успевает обсудить расщепление реальностей и детали поиска убийцы, но чаще всего эти разговоры прерываются появлением маньяка с ножом в руках. Есть даже простенькая интрига с личностью Ангела, она раскрывается уже к середине фильма, но злоключения Винни на этом отнюдь не завершаются. Сюжет продвигается стремительно, и даже если где-то из-за высокого темпа событий теряются важные детали, обилие шуток и химия между персонажами отвлекают от смысловых дыр.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Что касается хоррор-компонента, то он здесь работает исправно. Во-первых, примечателен минималистичный, но запоминающийся дизайн маньяка. Визуально Ангел напоминает антипода Призрачного Лица из франшизы «Крик»: ярко-белая роба и стеклянная маска вместо лица выделяют убийцу на фоне зимней темноты, словно подчеркивая его дерзость и безнаказанность. Ножом Ангел орудует не хуже знаменитого коллеги: убийств здесь немало, и кровь хлещет исправно. Кстати, обратите внимание на первую жертву — ею стал герой Уильяма Б. Дэвиса (Курильщика из «Секретных материалов»).

Во-вторых, саспенс в фильме работает лучше всего даже не в сценах смертей, а в эпизодах с погонями. Жертвы то и дело падают, спотыкаются и уворачиваются от лезвия ножа, (не) успевая в последний момент оттолкнуть, ударить или отскочить. А одна сцена, где Винни, спускаясь по лестнице, решает снять маску с лица Ангела, несмотря на явные натяжки по части здравого смысла, выглядит почти по-хичкоковски.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Наконец, стоит отметить и комедийную интонацию, сглаживающую многие шероховатости сценария. За юмор отвечает в основном дуэт Винни и ее подруги Берни (Джессика МакЛауд), а также главный злодей в исполнении Джастина Лонга. Даже когда в финальной сцене с речью мэра перед гражданами сценарий вдруг совершает на редкость алогичный (и ничем не обоснованный) поворот, отчасти благодаря харизме Лонга весь эпизод приобретает черты уже не социального комментария, а театра абсурда — хотя вряд ли авторы фильма рассчитывали на подобный эффект.

Так что если не ждать от фильма тонкой игры с конвенциями жанра или извилистых сюжетных поворотов, а настроиться на веселый и непритязательный рождественский слэшер, то удовольствие во время просмотра получить будет легко.

Поделиться