НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Красные линии Рекламное объявление ООО «Старт.Ру» ИНН 7707821710 ERID: F7NfYUJCUneLrXFHwoM4
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Годзилла -1.0»

    ,

    Состоялся цифровой релиз самого кассового японского фильма про Годзиллу, к тому же получившего «Оскар» за спецэффекты. Дмитрий Соколов выяснил, чем впечатлил зрителей и Академию новый эпизод кайдзю-саги.

    Япония, конец 1940-х годов. Неудавшийся пилот-камикадзе Коити Сикисима (Рюноскэ Камики) возвращается в Токио и старается наладить мирную жизнь. Чтобы раздобыть денег, он устраивается на судно, экипаж которого занят разминированием японских территориальных вод. Когда гигантский ящер Годзилла поднимается из глубин океана, атакуя Токио и разрушая все на своем пути, Коити узнает в нем чудовище, однажды встреченное незадолго до конца войны. Поняв, что монстра необходимо остановить любой ценой, Сикисима вместе с командой бывших военных готовит рискованную операцию, призванную отправить Годзиллу на дно раз и навсегда.

    Очередной фильм в долгоиграющей франшизе про главного киномонстра Японии не только побил кассовые рекорды на родине, но и собрал внушительные деньги в мировом прокате. Общие сборы «Годзиллы: Минус один» составили без малого $116 миллионов при скромном бюджете в $15 миллионов, но еще больше впечатляет список профильных наград и хор восторженных отзывов в прессе. Длинный перечень призов и номинаций венчает «Оскар» за спецэффекты — первый для Японии и первый, выданный фильму, снятому не на английском языке. Если же отвлечься от всей шумихи, то фильм Такаси Ямадзаки, несомненно, заслуживает почетного места в истории франшизы, однако абсолютным шедевром назвать его нельзя. Здесь семейная драма грамотно вплетена в исторический контекст послевоенной Японии, а ключевые экшен-сцены оформлены как любовное письмо франшизе, написанное талантливым фанатом. Но общий масштаб борьбы с Годзиллой, несмотря на явные старания режиссера, порой оставляет желать лучшего.

    Кадр из фильма "Годзилла: Минус один"

    Сценарий выстраивается как драма о жизни молодой семьи посреди разрушенного войной Токио, и Ямадзаки хорошо использует потенциал сеттинга. Хотя сама по себе попытка рассказать историю о Годзилле в формате драмы не нова (Гарет Эдвардс успешно проделал это в американской перезагрузке франшизы десять лет назад), Ямадзаки не ограничивается копированием чужого подхода.

    Стоит отметить, что в новом фильме первое столкновение с Годзиллой датировано 1945-м годом, а основные события фильма разворачиваются в 1947-м, и послевоенная эпоха для Ямадзаки выступает не просто исторической декорацией, но проработанным фоном, влияющим на сюжет. Достаточно сказать, что в условиях американской оккупации и начавшейся холодной войны японские Силы самообороны не могут использоваться против Годзиллы, и сражаться с монстром решают добровольцы, имеющие военный опыт. Ход весьма оригинальный для франшизы, где ящеру-гиганту обычно противостояли либо другие кайдзю, либо спецподразделения, оснащенные новейшими технологиями. А вот семейная линия подается хоть и внятно, однако без каких-то душераздирающих откровений. Любопытнее всего в драме получились не отношения в семье Сикисимы, а его военная травма и мотив самопожертвования, красной нитью проходящий через весь сюжет.

    Кадр из фильма "Годзилла: Минус один"

    Впрочем, главное в фильме, конечно, не политические тонкости и не личностный кризис, а сражения с Годзиллой. И почти каждое появление легендарного кайдзю заставляет фанатское сердце трепетать от восторга. Годзилла тяжело шагает по японской земле, превращая городские кварталы в асфальтовую пыль, яростно топчет испуганные толпы и увлеченно гоняется за хлипкими корабликами по морским просторам. Глядя на бесчинства великолепного чудовища, понимаешь, что Ямадзаки (который хорошо известен не только как режиссер, но и постановщик спецэффектов) получил свой «Оскар» по праву.

    Годзилла сделан с любовной тщательностью, и пусть многие сцены с ним длятся лишь несколько минут, в лучших из них король кайдзю выглядит достойным своего титула. Отдельно стоит выделить два роскошных эпизода. В одном воссоздана знаменитая сцена с перекусыванием поезда из самого первого «Годзиллы» — только теперь внутри вагона заперта насмерть перепуганная жена главного героя Норико (Минами Хамабэ). А второй эпизод — финальная дуэль кораблей с Годзиллой, когда герои пытаются обвязать баллоны с фреоном вокруг монстра. Здесь Ямадзаки легко доказывает, что добротный блокбастер можно снять и с крошечным бюджетом. Грохочут выстрелы, колышутся гигантские волны, Годзилла рвет и мечет, а Сикисима на самолете бесстрашно летит прямо в пасть чудовища.

    Кадр из фильма "Годзилла: Минус один"

    При всем обилии достоинств новый «Годзилла» не выглядит прорывным ни в плане визуального ряда, ни в плане проработки драмы. Сцен с появлением монстра много, но почти все они до обидного короткие, а действительно ярких среди них на двухчасовой фильм наберется три-четыре. Семейная история Сикисимы не переплетается с историей послевоенной Японии настолько же плотно, насколько борьба против Годзиллы интегрирована в историко-политический контекст. Из множества персонажей выделяется только главный герой, в то время как остальные — не более чем слегка замаскированные сюжетные функции. А внезапно счастливая концовка выглядит столь же ожидаемой, сколь и клишированной.

    Эти шероховатости, однако, не отменяют главного: фильм Ямадзаки представляет собой достойный вклад во франшизу. Его размах слегка сдерживается финансовой ограниченностью и прямолинейностью драмы, но режиссерский талант с лихвой компенсирует недостаток голливудского лоска. В конце концов, в классическом кайдзю-фильме именно монстр должен быть главной звездой. И в новом «Годзилле» эта звезда сияет во всем своем блеске.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.