Николь Кидман, секс-игрища и фем-пауэр в «Плохой девочке»

Выходящий в российский прокат фильм модной студии A24 обещал быть эротическим триллером с перверсивными нотками, но оказался типичным дамским кинороманом с прогрессивной идеей в сердцевине

Большая начальница в фирме по производству робототехники Роми Мэтис (Николь Кидман) вроде бы счастлива в браке с мужем Джейкобом (Антонио Бандерас), но сразу же после секса с ним бежит в другую комнату и доводит себя до оргазма за просмотром порно. Открывающая фильм сцена уже немного раскрывает внутренний мир Роми – поэтому когда она заглядывается на нагловатого и юного красавца-стажера Сэмюэла (Харрис Дикинсон из «Треугольника печали»), становится ясно, что адюльтера не избежать. И он случается, но со сменой вектора хозяин/слуга из ролевой игры: начальница послушно ползает на четвереньках, лакает молоко из миски и выполняет все требования своего любовника, получая от этого удовольствие. 

Кидман так глубоко погрузилась в съемки, что во время одной из сцен неожиданно вызвала такси, оставаясь в образе
Кидман так глубоко погрузилась в съемки, что во время одной из сцен неожиданно вызвала такси, оставаясь в образе

Тема леди-босса, харассящей подчиненного, уже была развита в триллере 1990-х «Разоблачение» Барри Левинсона, экранизации романа Майкла Крайтона. Сотрудник компании виртуальных технологий (Майкл Дуглас) отказался от притязания начальницы (Деми Мур) и получил в отместку обвинение в сексуальном домогательстве. Семью годами ранее Дуглас играл в схожем «Роковом влечении» — правда, там его герой удивительным образом не смог устоять перед чарами коллеги в исполнении Гленн Клоуз, за что тоже жестоко поплатился.  


Однако в «Плохой девочке» голландки Халины Рейн, игравшей в «Черной книге» Пол Верховена и снявшей в 2022-м хипстерский (и довольно мучительный) комедийный слэшер «Тела, тела, тела», начальница ни к кому не пристает – наоборот, она рада полностью отдаться чужим приставаниям. Служебный роман развивается по взаимному согласию, почти как у Эльдара Рязанова, но с влиянием «Пятидесяти оттенков серого» – и так же забавен с немалой примесью неловкости. Вместо объективации женского тела, свойственной знойным триллерам 1980-х и 1990-х, здесь больше попыток залезть героине в голову, но весь психоанализ ограничивается скупыми флэшбэками из её детства, проведенного в подобии религиозной секты. А весь смелый интим сводится к той самой сцене с миской, засовыванию пальца в рот (привет, скорсезевский «Мыс страха») и нашинкованным монтажом бурным ласкам в духе дамского чтива. 

Почти три года назад Харрис Дикинсон претендовал на приз BAFTA «Восходящая звезда», но уступил актрисе Лашане Линч

Почти три года назад Харрис Дикинсон претендовал на приз BAFTA «Восходящая звезда», но уступил актрисе Лашане Линч

К слову о чтиве — Николь Кидман последние годы не брезгует детективным мылом для прекрасного пола («Большая маленькая ложь», «Отыграть назад», «Девять совсем незнакомых людей», «Идеальная пара»), и «Плохая девочка» вполне подойдет именно этой аудитории. Страсть, конечно, кипит, но в рамках приличий (и законности), а все попытки добавить психологии в диалогах оборачиваются нелепостью. Да, фильм пытается быть провокационным, но намного лучше воспринимается как комедия, пусть и вопреки режиссерскому замыслу. Если уж говорить о смелой роли Николь Кидман, то стоит вернуться к ее вульгарному и смелому образу в «Газетчике» Ли Дэниелса — вот уж где она точно дала жару. Впрочем, это не помешало ей получить за «Плохую девочку» Кубок Вольпи в Венеции. 


Во время просмотра с нежностью и ностальгией вспоминаются БДСМ-ромком «Секретарша», где офисная работница обретала любовь всей своей жизни в лице босса с садистскими наклонностями, и верховенская «Она» с Изабель Юппер – но, увы, в итоге эти очевидные параллели оказываются неуместны.

Сцена, в которой Сэмюэль подает Роми блюдце с молоком у своих ног под песню «Father Figure»Джорджа Майкла, по мнению многих изданий, должна стать мемом

Сцена, в которой Сэмюэль подает Роми блюдце с молоком у своих ног под песню «Father Figure»Джорджа Майкла, по мнению многих изданий, должна стать мемом

Во-первых, Роми – не склонная к селфхарму и неуверенная в себе девушка, а взрослая женщина, которую уважают не только на работе, но и дома, причем даже дочка-подросток (Эстер Макгрегор, дочь Юэна). А во-вторых и в главных, перверсивного бледного огня, горевшего в глазах Юппер, в «Плохой девочке» не разглядеть при всем желании. Да и мораль оказывается довольно проста — сильная женщина может не только поставить на место зарвавшегося наглеца, но и добиться своего в постели. Достаточно просто дать четкие указания мужу, и интимная жизнь наладится. И, конечно, не стоит отказывать себе в молоке, ведь кальций полезен для костей.

Поделиться