Рецензия на фильм МакДжи «Нянька»

Максим Бугулов посмотрел веселый слэшер МакДжи «Нянька», вышедший на Netflix, и обнаружил, что режиссер «Ангелов Чарли» снял одну из лучших хоррор-комедий не только этого года, но и всех времен.

12-летний Коул еще только подбирается к чудесам самоидентификации, но уже чувствует, что отличается от других. Таких пареньков сверстники торопятся заклеймить тегом «лузер»: от соседских мальчишек огребает, всего боится, да и родители весьма способствуют детской алиенации. В своем вполне понятном стремлении оградить чадо от опасностей мама с папой перегибают палку  вот как сейчас, например: собрались на выходные в отель заняться непотребством, а Коула оставили с няней. Ну, где это видано, чтобы 12-летний пацан с нянькой сидел! Хорошо, что бебиситтер у парня — первый сорт: горячая блондинка с жужжащим именем Би, с которой не соскучишься, ведь она и в сайфае сечет, и твой любимый фильм («Билли Джек» 71 года) наизусть знает, и только ей можно доверить свои секреты. Правда, у Би тоже есть секрет, о котором лучше вовсе ничего не знать.

Сценарий «Няньки» — уже второй текст Брайана Даффилда, который вошел в «Черный список», подборку лучших нереализованных скриптов. Но, в отличие от загубленного вестерна «Джейн берет ружье», «Нянька» попала в хорошие руки. Небезызвестный МакДжи, отвечавший за реализацию «Ангелов Чарли» и квадриквела «Терминатора», решил не ограничиваться продюсерскими функциями, и, не найдя нужного человека, сам сел в режиссерское кресло.

Визуальная часть «Няньки» — тот еще винегрет: всплывающие надписи, съемка от первого лица, слоумо, флешбеки, гипертрофированная кровища и характерно долгие (по-слэшеровски, а не по-артхаусному) планы. И самое классное, что все это работает и смотрится абсолютно органично и на одном дыхании. Творящийся беспредел отлично чувствуют актеры, в первую очередь это касается экранных соперников — Джуды Льюиса и Самары Уивинг (племянница старины Хьюго, которую вы наверняка запомнили по вязко-завораживающему «Таинственному пути»). Но и второй план не дремлет: МакДжи ухитряется раскрутить второстепенных персонажей на всю катушку, что слэшерам, пусть и комедийным, совсем не свойственно. При ловком дирижировании постановщика Хана Мэй Ли превращается в роковую женщину, Эмили Элин Линд — в мечту любого гиковатого школьника, и даже Робби Амелл, которому на роду написано оголять накаченный торс в сериалах и не помышлять о большем, в «Няньке» эволюционирует до одного из самых ярких и безбашенных антагонистов.

Вылизанной и модной картинке под стать и аудио-сопровождение. Саунд-дизайн такой же норовистый, как и видеоряд, а саундтрек ощетинивается хитами (от Queen до Дасти Спрингфилд), которые очень точно дополняют происходящее в кадре, и даже музыка Дугласа Пайпса выделяется и запоминается. А чтобы совсем зацементировать имеющиеся стыки, МакДжи разбрасывает отсылки ко всевозможному культу: «Звездный путь», «Человеческая многоножка», «Один дома», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин», «Изгои» — и это даже не половина списка. Оммажи дарят не только радость узнавания, но и, в сочетании с поворотами сюжета, создают макро-гэги, ведь кино занимается деконструкцией жанра, одновременно являясь его представителем.

МакДжи смастерил легковоспламеняющийся комедийный слэшер самого высокого качества, где большая часть шуток бьет в цель (хотя плоские юмористические выпады никто не отменял), а красная жидкость хлещет без оглядки на анатомию. Причем жанры не дерутся за доминирование на экране, а живо сменяют и дополняют друг друга. В итоге у Netflix получилась одна из лучших хоррор-комедий не только этого года, а вообще. Еще парочка таких релизов на стримере, и впору будет серьезно задуматься: а что вообще может противопоставить театральный прокат такому прекрасному VOD-безумству?

Поделиться