Рецензия на фильм «Наблюдатель»

Агент ФБР в отставке Джоэл Кэмпбелл (Джеймс Спейдер) болеет: пару лет назад его сильно напугал злой маньяк. Теперь Джоэл плохо спит, пьет виски и таблетки, делает себе уколы в живот и все свободное время проводит в кабинете психоаналитика. Маньяк, называющий себя Дэвидом Гриффином, а выглядящий как располневший Киану Ривз, напротив, чувствует себя прекрасно: элегантно одевается, лоснится и светится здоровьем. Однако при всем внешнем благополучии у Дэвида есть проблема - ему смертельно скучно. Жестокие убийства молодых женщин уже не приносят ему былой радости, и чтобы как-то скрасить свои серийные будни Гриффин решает немного поиграть со своим старым приятелем Джоэлом. Он начинает подбрасывать больному агенту фотографии своих будущих жертв, заставляя бедолагу вновь взяться за работу.

Решив взять не качеством, а количеством, продюсеры "Наблюдателя" пригласили в режиссерское кресло двух дебютантов в большом кино: известного клипмейкера Джо Чарбэника и легендарного каскадера Джеффа Йенсена. Судя по всему, новоиспеченные режиссеры между собой крепко не поладили: музыка в "Наблюдателе" существует отдельно от изображения, время от времени вступая с ним в смертельную битву за зрительское внимание. Режиссеры предлагают нам поистине шокирующее зрелище: грустные полицейские вяло гонятся за маньяком под брутальную композицию "Deftones", а толстый Киану Ривз тщетно пытается танцевать на фоне динамичных "Powerman". Это уже не триллер, а просто хоррор какой-то.

Добряк Ривз совсем не похож на коварного убийцу, инфантильный Спейдер - на напуганного служителя закона, а зануды Чарбэник и Йенсен - на режиссеров. Виртуозная работа заслуженного оператора Майкла Чепмена не спасает ситуацию. Зловещие рапиды и стремительные полеты камеры вязнут в болоте штампов и сценарных ляпов.

Спецэффекты в фильме заслуживают отдельного упоминания. Сцены многочисленных пожаров сняты в лучших традициях малобюджетных телесериалов. Как нерадивый школьник, высунув язык, подрисовывает усы к фотографии своего учителя, так мастера спецэффектов попытались приклеить компьютерные взрывы к убогим декорациям. Их попытка обернулась для зрителя пыткой. Яркая пиротехника отказалась прилипать к серому фону и, повиснув неопрятными лохмотьями, стала достойным обрамлением жалкого зрелища. Первый блин Чарбэника и Йенсена вышел комом, точнее - двумя комами

Поделиться