Давным-давно воин по имени Вэньву (Тони Люн Чу Вай) завладел легендарными десятью кольцами. Могущественный артефакт подарил ему необычайную силу, с помощью которой он завоевывал целые народы, и бессмертие. Однажды Вэньву встретил в волшебном лесу девушку по имени Цзян Ли (Чэнь Фала). Завоеватель влюбился в нее и решил пожертвовать своей силой ради счастья с нею. У них рождаются дети — Шан-Чи (Симу Лю) и Сялин (Чжан Мэнъэр). После внезапной смерти их матери сердце Вэньву черствеет, он начинает безжалостно тренировать детей, чтобы те стали воинами. Однако Шан-Чи избирает другой путь: не желая становиться убийцей, он сбегает в Сан-Франциско, где находит новый дом. Но годы спустя солдаты отца находят его.
Почти каждый фильм киновселенной Marvel стремится исследовать (или, скорее, эксплуатировать) ту или иную стилистику или жанр: «Стражи Галактики» — космооперу, «Черная Пантера» — африканские мотивы, «Первый мститель» — шпионский триллер и т. д. Наконец авторы добрались до Азии — «Шан-Чи и легенда о десяти кольцах» вводит в сериал первого азиатского супергероя. Режиссер Дастин Дэниел Креттон («Стеклянный замок») поставил трогательную историю в лучших традициях уся со всеми вытекающими: парящими в воздухе мастерами кунг-фу, гигантскими драконами, мифами и легендарным оружием.
Шан-Чи на первый взгляд — простой иммигрант, которому в Штатах не светят карьерные высоты. Вместе со своей подругой Кэти (Аквафина) — тоже из семьи иммигрантов — они не думают о завтрашнем дне, радостно напиваются в караоке по вечерам и утром с диким похмельем отправляются парковать машины богатых и успешных. Но все меняется, когда на Шан-Чи нападают воины отца — он тут же вспоминает годы тренировок и демонстрирует подруге свое мастерское владение единоборствами. «Шан-Чи» начинается с интересной линии, показывающей отчужденность главного героя в обществе из-за его происхождения. Контраст между азиатской и американской культурами показан весьма неплохо для кинокомикса. Однако в дальнейшем этот мотив совсем забрасывают, и сам Шан-Чи внезапно становится жутко неинтересным героем, которого украшают только красочный антураж и веселые напарники.
Зато злодей в «Шан-Чи» получился отменным, возможно, одним из лучших в марвеловской вселенной. Тони Люн Чу Вай чудесно сыграл печального главаря преступного мира, которому давно осточертели войны и победы. Однажды он обрел любовь, которая пробудила в нем жизнь, но Вэньву ее утратил и винит в этом только себя. Теперь он ищет призрак возлюбленной, верит, что еще может вернуть ее с того света. И для этого он готов на все, в том числе пойти по головам своих собственных детей. Грустные глаза Тони Люн Чу Вая, бьющего кулаками по скалам, где, может быть заточена Цзян Ли — очень красивый и поэтичный момент.
В «Шан-Чи» полно типичных марвеловских приемов, юмора и отсылок. Прекрасно поставлены бои (грех оплошать с таким серьезным гонконгским составом) как в мегаполисах, так и в волшебных мирах с диковинными тварями. Но жизни картине придает почти исключительно антагонист — его личная драма наполняет ее атмосферой сказки с оттенками Шекспира (на Великого барда неоднократно указывают сами персонажи). У Креттона получилось поставить хороший сольник нового и малоизвестного супергероя, а также достаточно интересно вплести его в сюжетную линию и быстренько познакомить с уже знакомыми лицами. Впрочем, трудно пока представить, как Шан-Чи будет смотреться в последующих фильмах, поскольку в этой картине он существует исключительно в тени своего отца.