Конец XXI века. В результате войн территория планеты почти непригодна для полноценного существования. Оставшиеся в живых населяют Объединённую Федерацию Британии (относительно богатый мегаполис) и Колонию (прибежище для бедных разнорабочих). Дуглас Куэйд (Колин Фаррелл) живёт в Колонии с красавицей-женой Лори (Кейт Бэкинсейл), работает на фабрике по производству роботизированных солдат, выпивает с другом (Буким Вудбайн) в ближайшем баре по вечерам. Единственное, что не даёт Дугласу покоя — постоянные ночные кошмары с участием боевитой незнакомки (Джессика Бил). Чтобы хоть как-то разнообразить свою жизнь, он решает обратиться в компанию «Вспомнить всё», имплантирующей в мозг любые воспоминания по желанию клиента...
Сама идея римейка культовой фантастики Пола Верховена «Вспомнить всё» изначально казалась достаточно дерзкой, таящей в себе как потенциал большого летнего хита (внушительный кастинг-лист плюс ещё более внушительные спецэффекты), так и очевидную опасность громкого провала. Крепкому профи Уайзману предстояло не просто ещё раз экранизировать рассказ Филипа К. Дика, а переосмыслить богатый на подковёрные аллюзии оригинал Верховена, блестяще нащупавшего шизофренические нотки в диковской прозе. Сказать, что у Уайзмана получилось, значит понизить планку ожиданий (а они, безусловно, были) до нижнего предела, что будет несправедливо по отношению к фильму 1990 года.
Любое сравнение — Фаррелл или Шварценеггер, Бэкинсейл или Стоун, — всегда несёт в себе элемент вкусовщины. Намного проще и справедливее будет взглянуть на римейк с чистого листа, давая, тем самым, режиссёру возможность изложить собственное видение без оглядок на «подвиги» и «достижения» старших товарищей. Впрочем, даже такое послабление не оставляет Уайзману шансов, заставляя признать, что собираемая авторами мозаика безжалостно разлетается в клочья в результате совсем уж самонадеянных и ничем не обоснованных сюжетных ходов. Легко допустить (наверняка так оно и было), что режиссёр не ставил перед собой по-настоящему амбициозных задач по части закладываемых в картину смыслов, а прежде всего хотел снять яркое, громкое и стремительное летнее кино. Экшн-сцены в новом «Вспомнить всё» и впрямь хороши. Проблема в том, что кроме них здесь ничего больше нет.
В некотором смысле, это история про то, как тяжело быть мужем Кейт Бэкинсейл. И тут режиссёра можно понять. Только вот к прозе Дика и верховенскому оригиналу вся эта милая семейная психотерапия не имеет ровным счётом никакого отношения.
Рецензия на фильм «Вспомнить все»

Главные темы
Смотреть все
Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
Французский композитор, сочинивший музыку к фильмам Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Оливера Стоуна и многих других режиссёров, родился 12 марта 1925 года. В честь столетнего юбилея Делерю KNMN отобрал самые значимые его работы в кино

Кристоф Вальц и разборки в Дублине в комедии «Киллер в отставке»

Идет хороший человек: К 85-летию Чака Норриса

Джош Хартнетт с бензопилой и самолет, полный киллеров, в «Рейсе навылет»