Чтобы победить своих врагов, король Кромвелль (Ричард Линч) пробуждает от тысячелетнего сна могущественного волшебника Хузию (Чарльз Молл) и с его помощью побеждает войска соседнего королевства Эдан. Но принц Талон, наследник погибшего в битве правителя Эдана, выживает, сбежав от солдат Кромвелля. Через много лет повзрослевший Талон (Ли Хорсли), ставший опытным воином, возвращается, чтобы отомстить за смерть отца и вернуть королевству Эдан свободу.
Вышедший сразу вслед за «Конаном-варваром» дебютный фильм Альберта Пьюна, несмотря на крошечный бюджет, отнюдь не выглядит дешевой имитацией голливудского эпика. Во-первых, в сценарии сделан упор на политические интриги, а не на личность главного героя. Во-вторых, в «Мече и колдуне» иная эстетика: мрачные подземелья и оживший мертвец-колдун в качестве антагониста превращали фильм скорее в фэнтезийный хоррор с элементами экшена, чем в эпос о жизни бесстрашного воина. Надо сказать, что зрители по достоинству оценили стиль Пьюна: «Меч и колдун» не только стал культовым, но и собрал внушительную кассу.
В постапокалиптическом будущем над человеческой цивилизацией нависла угроза полного исчезновения из-за новой формы чумы, известной как «живая смерть». Наемник Гибсон Рикенбэйкер (Жан-Клод Ван Дамм) берется провести женщину-киборга (Дэйл Хаддон) с важной информацией о лекарстве через мертвые земли в Атланту, где небольшая группа ученых работает над вакциной от «живой смерти». Но путешествие будет нелегким: по пятам за Гибсоном и его спутницей следуют бандиты во главе с безжалостным Фендером Тремоло (Винсент Клин).
Пьюн изначально замышлял «Киборга» в виде черно-белой рок-оперы на фоне декораций постапокалипсиса. Правда, в итоге единственным напоминанием о первоначальном замысле остались имена главных героев: все они связаны с производителями музыкальных инструментов и аппаратуры. Но фильм даже в переработанном виде оказался впечатляющим, и неудивительно, что в свое время он был хитом видеосалонов. Пьюн напичкал кадры большим количеством интересных и приятных взгляду киномана мелочей, единство которых создает незабываемый стилистический фон для всей истории. А еще здесь есть хорошо поставленные боевые сцены, психоделические костюмы и действительно возвышенные моменты — любой, кто смотрел «Киборга», вряд ли сможет забыть эпизод с Гибсоном на кресте: у какого-нибудь Фреда Олена Рэя такая сцена смотрелась бы богохульством и дешевой драматизацией, а у Пьюна она в самом деле пробирает до костей. Фильм, что интересно, породил франшизу — причем в сиквеле снималась совсем еще молодая Анджелина Джоли.
Брик Бардо (Тим Томерсон), полицейский с планеты Артурос, преследуя своего злейшего врага Спрэга оказывается на Земле — их звездолеты совершают посадку в Бронксе. Брик полон решимости отыскать Спрэга, скрывшегося где-то в районе с помощью местной банды. Но есть один нюанс: на нашей планете и Бардо, и его противник — размером не больше игрушечных солдатиков.
Крошечный межгалактический коп с мощнейшим «бластером Крюгера» (да!) в руках — образ, подходящий скорее для сай-фай-комедии (вроде какого-нибудь «Коммандо из пригорода»), но Пьюн умудрился снять эту историю как предельно динамичный боевик с яркими персонажами. Дело тут не только в твердой продюсерской руке Чарльза Бэнда (позже он скрестил «Кукольного человека» с франшизой «Демонические игрушки»), но и в несомненном режиссерском таланте. Пьюн максимально эффектно обыгрывает заданный в сюжете концепт, заставляя Брика сражаться с оравой хулиганов (их главаря, кстати, играет Джеки Эрл Хейли), а в перерывах изрекать хлесткие уанлайны. Добавьте сюда виртуозный (особенно для малобюджетки) монтаж, умело соединяющий «разноразмерных» противников, и получите один из самых необычных боевиков 1990-х.
В мире недалекого будущего, где киберимпланты стали обыденностью, Алекс Рейн (Оливье Грюнер) — полицейский, ставший наемником — получает задание отправиться в Индонезию, где ему необходимо выследить женщину, готовую с помощью компромата сорвать намечающийся саммит Японии и США. Прибыв на место, Алекс обнаруживает, что все куда сложнее, и попадает в хитросплетение глобального заговора киборгов против человечества.
В этом динамичном киберпанк-экшене Пьюн предвосхитил множество тем, позже всплывших в более известных фильмах вроде «Джонни Мнемоника» или «Матрицы» — от размытости границ между людьми и машинами до цифровизации человеческого сознания. Кроме того, режиссер смог удачно задействовать в фильме сразу нескольких культовых актеров (от Кэри-Хироюки Тагавы до Брайона Джеймса). Правда, излишне запутанный конспирологический сюжет порой смазывает впечатление, но зато все экшен-сцены поставлены с невероятным драйвом.
Член криминального синдиката Мун (Айс-Ти) собирает в специально построенной тюрьме 100 человек, каждый из которых когда-то перешел дорогу его организации. Выдав пленникам оружие, Мун озвучивает правила игры: запертым в тюрьме людям предстоит в течение шести часов сражаться не на жизнь, а на смерть — победителей ждет приз в $10 миллионов.
Едва ли не самый мейнстримный фильм Пьюна, «Крутые стволы» обыгрывали тему «игр на выживание» — и сценарий неплохо кобминировал экшен-сцены с интригой, выстроенной вокруг главной героини (Дебора Ван Ванкелберг) и двух киллеров (Кристофер Ламберт и Майкл Хэлси), объединивших с нею усилия, чтобы победить в садистском состязании. Разумеется, не обошлось без финального твиста, но до него Пьюн — с характерной для него изобретательностью — припас немало эффектных перестрелок и драк.