Бела Лугоши выступил в роли жесткого плантатора, который подчинял себе волю и разум других людей. Те становились безропотными рабами и выполняли все приказы своего хозяина.
После нашумевшего «Дракулы», который сделал Лугоши популярным, актер оставался скромен в своих запросах. Например, за роль плантатора Легендре артист получил, по разным сведениям, от 400 до 900 долларов. Хотя, по словам сына Лугоши, в этой ленте Бела выступал не только как актер, но и поставил несколько сцен.
Картина стала кассовым хитом, собрав в прокате $8 миллионов при бюджете в $50 тысяч, а сам Лугоши любил ее больше остальных своих работ.
Доктор Макс Генрих фон Альтерманн (Джон Кэрредин) изобрел новый способ пополнить вооруженные силы Третьего рейха — он решил создать армию зомби. Правда, к заклинаниям ученый добавил еще и использование радиации.
Фильм стал условным римейком «Короля зомби» — там тоже ученый работал над созданием зомби для нацистской Германии. Но если «Король...» был комедией, то «Месть...» — настоящий хоррор. После роли доктора Альтерманна Кэрредин стал получать приглашения сыграть в фильмах про монстров.
Эдвард Вуд-мл. решил совместить ходячих мертвецов с инопланетянами. Процесс превращения покойников в зомби оказался прост — им внедряли в мозг специальные микросхемы.
Грегори Уэлкотт, исполнивший главную роль, отзывался о сценарии, как о худшем из всех, что он читал. В книге братьев Медвед «Удостоенные "Золотой индюшки"» ленте было присвоено «почетное» звание «Худшего фильма всех времен». Однако эта характеристика только способствовала закреплению за фильмом культового статуса.
В классическом хорроре Джорджа А. Ромеро нападение оживших мертвецов на людей разрослось до масштаба национальной катастрофы. Причиной массового воскрешения стала радиоактивность космического аппарата, вернувшегося с Венеры.
В кадрах, когда зомби поедают окровавленные тела, на самом деле актеры ели ветчину, политую шоколадным соусом. Фильм стал кассовым хитом, собрав в прокате около $30 млн (в 263 раза больше производственного бюджета) и породил культовую серию зомби-хорроров.
Фильм по сценарию Дэна О’Бэннона (автора «Чужого» и «Возвращения живых мертвецов») рассказывает о бывшем патологоанатоме, который считает себя художником, создающим зомби. А создает он их, используя древнюю технику оживления мертвых.
Спецэффектами к фильму занимался знаменитый Стэн Уинстон — именно благодаря его стараниям удалось создать механический манекен, практически неотличимый от живого человека. Оттого все манипуляции, которые производятся над этим «героем», выглядят так реалистично. А режиссер Гари Шерман не допускал присутствия в кадре предметов красного цвета — чтобы вид крови шокировал сильнее.
В экранизации рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта медик Герберт Уэст одержим поиском сыворотки, возвращающей мертвых к жизни. В ходе экспериментов некоторые «подопытные» становятся неуправляемыми убийцами.
Для театрального постановщика Стюарта Гордона «Реаниматор» стал дебютной работой в кино. Бюджет был очень ограничен, так что создатели экономили на всем: гримеры привлекали своих студентов в качестве помощников, а на сцену с ампутацией был приглашен однорукий актер.
Антрополог отправляется на Гаити, чтобы раздобыть образец порошка, который подавляет психику и двигательные функции человека, погружая его в состояние, похожее на летаргический сон, и делая похожим на безвольного зомби.
Когда Уэйд Дэвис, по книге которого снят фильм, продавал права на экранизацию, он выдвинул условие: режиссерское кресло займет Питер Уир, а протагониста изобразит Мел Гибсон. Ни один из пунктов продюсеры не выполнили: фильм поставил Уэс Крейвен, а главную роль исполнил Билл Пуллман.
Молодой человек воскрешает погибшую девушку (Мелинда Кларк), используя наработки Пентагона по возвращению умерших солдат к жизни. Ожив, девушка начинает неотвратимо превращаться в зомби.
Грим Мелинды Кларк состоял из ста элементов, на его нанесение уходило 5-8 часов. А для производства спецэффектов были привлечены целых пять FX-компаний — это объяснялось тем, что график был плотным, а эффектов требовалось очень много.
В подземной лаборатории выходит из-под контроля опасный Т-вирус, который превращает людей в кровожадных тварей. Уничтожить заразу должен отряд, к которому присоединяется некая Элис (Милла Йовович) — девушка мало что помнит о себе, зато отлично сражается.
Первый фильм по серии игр Resident Evil снял Пол У.С. Андерсон — он же впоследствии снял четвертую, пятую и шестую части франшизы. Синяки и мелкие порезы, которые зритель видит на Элис — не грим, а последствия того, что большинство трюков Милла Йовович выполнила самостоятельно.
Фильм хорошо показал себя в мировом прокате, собрав почти $103 млн при бюджете в $33 млн.
Стоило Земле пройти сквозь облако космической пыли, как мертвые восстали из могил и начали охоту на живых. Террор продолжался ровно до того момента, как было изобретено устройство, благодаря которому зомби стали послушными.
Сэр Билли Коннолли расстроился, что ради роли ему придется расстаться с бородой, но все равно согласился сыграть зомби Фидо — ему была интересна актерская задача сделать персонажа привлекательным без диалогов.
Новый вирус распространяется со скоростью звука: все дело в том, что «мутагеном», который превращает людей в зомби, стали обычные слова. Достаточно их произнести, и услышавший будет заражен.
«Понтипул» был выпущен и как фильм, и как радиопостановка. Существенное влияние на оба варианта оказал радиоспектакль Орсона Уэллса «Война миров». Тогда слушатели не поняли, что идет постановка, и думали, что ведется прямая трансляция новостей.