Вам вуду или сыворотку? 11 способов стать зомби

Вам вуду или сыворотку? 11 способов стать зомби
Зомби появляются в кино с завидной регулярностью. В первых фильмах они были связаны с магией вуду, но с годами появилось намного больше способов стать ходячим мертвецом. Вспоминаем самые известные и интересные.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Бела Лугоши выступил в роли жесткого плантатора, который подчинял себе волю и разум других людей. Те становились безропотными рабами и выполняли все приказы своего хозяина.

После нашумевшего «Дракулы», который сделал Лугоши популярным, актер оставался скромен в своих запросах. Например, за роль плантатора Легендре артист получил, по разным сведениям, от 400 до 900 долларов. Хотя, по словам сына Лугоши, в этой ленте Бела выступал не только как актер, но и поставил несколько сцен.

Картина стала кассовым хитом, собрав в прокате $8 миллионов при бюджете в $50 тысяч, а сам Лугоши любил ее больше остальных своих работ.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Доктор Макс Генрих фон Альтерманн (Джон Кэрредин) изобрел новый способ пополнить вооруженные силы Третьего рейха — он решил создать армию зомби. Правда, к заклинаниям ученый добавил еще и использование радиации.

Фильм стал условным римейком «Короля зомби» — там тоже ученый работал над созданием зомби для нацистской Германии. Но если «Король...» был комедией, то «Месть...» — настоящий хоррор. После роли доктора Альтерманна Кэрредин стал получать приглашения сыграть в фильмах про монстров.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Эдвард Вуд-мл. решил совместить ходячих мертвецов с инопланетянами. Процесс превращения покойников в зомби оказался прост — им внедряли в мозг специальные микросхемы.

Грегори Уэлкотт, исполнивший главную роль, отзывался о сценарии, как о худшем из всех, что он читал. В книге братьев Медвед «Удостоенные "Золотой индюшки"» ленте было присвоено «почетное» звание «Худшего фильма всех времен». Однако эта характеристика только способствовала закреплению за фильмом культового статуса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В классическом хорроре Джорджа А. Ромеро нападение оживших мертвецов на людей разрослось до масштаба национальной катастрофы. Причиной массового воскрешения стала радиоактивность космического аппарата, вернувшегося с Венеры.

В кадрах, когда зомби поедают окровавленные тела, на самом деле актеры ели ветчину, политую шоколадным соусом. Фильм стал кассовым хитом, собрав в прокате около $30 млн (в 263 раза больше производственного бюджета) и породил культовую серию зомби-хорроров.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Фильм по сценарию Дэна О’Бэннона (автора «Чужого» и «Возвращения живых мертвецов») рассказывает о бывшем патологоанатоме, который считает себя художником, создающим зомби. А создает он их, используя древнюю технику оживления мертвых.

Спецэффектами к фильму занимался знаменитый Стэн Уинстон — именно благодаря его стараниям удалось создать механический манекен, практически неотличимый от живого человека. Оттого все манипуляции, которые производятся над этим «героем», выглядят так реалистично. А режиссер Гари Шерман не допускал присутствия в кадре предметов красного цвета — чтобы вид крови шокировал сильнее.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В экранизации рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта медик Герберт Уэст одержим поиском сыворотки, возвращающей мертвых к жизни. В ходе экспериментов некоторые «подопытные» становятся неуправляемыми убийцами.

Для театрального постановщика Стюарта Гордона «Реаниматор» стал дебютной работой в кино. Бюджет был очень ограничен, так что создатели экономили на всем: гримеры привлекали своих студентов в качестве помощников, а на сцену с ампутацией был приглашен однорукий актер.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Антрополог отправляется на Гаити, чтобы раздобыть образец порошка, который подавляет психику и двигательные функции человека, погружая его в состояние, похожее на летаргический сон, и делая похожим на безвольного зомби.

Когда Уэйд Дэвис, по книге которого снят фильм, продавал права на экранизацию, он выдвинул условие: режиссерское кресло займет Питер Уир, а протагониста изобразит Мел Гибсон. Ни один из пунктов продюсеры не выполнили: фильм поставил Уэс Крейвен, а главную роль исполнил Билл Пуллман.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Молодой человек воскрешает погибшую девушку (Мелинда Кларк), используя наработки Пентагона по возвращению умерших солдат к жизни. Ожив, девушка начинает неотвратимо превращаться в зомби.

Грим Мелинды Кларк состоял из ста элементов, на его нанесение уходило 5-8 часов. А для производства спецэффектов были привлечены целых пять FX-компаний — это объяснялось тем, что график был плотным, а эффектов требовалось очень много.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В подземной лаборатории выходит из-под контроля опасный Т-вирус, который превращает людей в кровожадных тварей. Уничтожить заразу должен отряд, к которому присоединяется некая Элис (Милла Йовович) — девушка мало что помнит о себе, зато отлично сражается.

Первый фильм по серии игр Resident Evil снял Пол У.С. Андерсон — он же впоследствии снял четвертую, пятую и шестую части франшизы. Синяки и мелкие порезы, которые зритель видит на Элис — не грим, а последствия того, что большинство трюков Милла Йовович выполнила самостоятельно.

Фильм хорошо показал себя в мировом прокате, собрав почти $103 млн при бюджете в $33 млн.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Стоило Земле пройти сквозь облако космической пыли, как мертвые восстали из могил и начали охоту на живых. Террор продолжался ровно до того момента, как было изобретено устройство, благодаря которому зомби стали послушными.

Сэр Билли Коннолли расстроился, что ради роли ему придется расстаться с бородой, но все равно согласился сыграть зомби Фидо — ему была интересна актерская задача сделать персонажа привлекательным без диалогов.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Новый вирус распространяется со скоростью звука: все дело в том, что «мутагеном», который превращает людей в зомби, стали обычные слова. Достаточно их произнести, и услышавший будет заражен.

«Понтипул» был выпущен и как фильм, и как радиопостановка. Существенное влияние на оба варианта оказал радиоспектакль Орсона Уэллса «Война миров». Тогда слушатели не поняли, что идет постановка, и думали, что ведется прямая трансляция новостей.

Поделиться