Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ»
Реж. Джастин ЛинРейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 79%)
Кейти Уолш, Tribune News Service: Здесь есть все, чего вам хочется от постмодернистского «Стартрека»: юмор, легкая психоделичность, самоцитирование и капитан Кирк, колотящий плохих парней в резиновых масках.
Майкл О’Салливан, Washington Post: Может, это и не лучшая идея — идти туда, где еще не был ни один «Стартрек», но фильм летит туда на сверхзвуковой скорости с открытым забралом и полным баком свежих идей.
Барри Хертц, Globe and Mail: «Стартрек: Бесконечность» не просто освежает. Твердая режиссерская рука Лина и невероятная визуальная составляющая делают новый фильм смелым, захватывающим и зажигательным. На выходе получается дистиллят жанра экшн.
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Центральная мысль франшизы о том, что экипаж — это семью, благодаря слаженной актерской команде становится еще крепче.
Адам Грэм, Detroit News: Напускная стильная суровость Лина тонет в море научно-фантастического шума, превращая «Бесконечность» в монотонное пятно из космического лепета и сражений.
«ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: СТОЛКНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО»
Реж. Майк Термайер, Гален Т. ЧуРейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 8%)
Питер Трэверс, Rolling Stone: Пятый фильм серии «Ледниковый период» — кино шумное, ленивое и несмешное, цинично использующее целевую аудиторию, скармливая той объедки под видом деликатеса.
Деван Коггэн, Entertainment Weekly: «Ледниковые периоды» никогда не были выдающимися фильмами, но за идиотскими выходками и остротами всегда проглядывалась душевность. «Столкновение неизбежно» лишен даже их — в угоду поп-культурному подмигиванию и несмешным шуткам.
Э. Э. Дауд, AV Club: Как это часть бывает в больших голливудских мультфильмах, анимация опередила драматургию на несколько световых лет.
Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: Хорошие новости: «Столкновение неизбежно» не хуже четвертой части «Континентальный дрифт».
«И ГАСНЕТ СВЕТ...»
Реж. Дэвид Ф. СандбергРейтинг на RottenTomatoes.com — 78% (топ-критики — 83%)
Джастин Чанг, Los Angeles Times: Фильм рассказывает историю беспокойного злого духа, страдающего от неприязни к свету. Этот отменный маленький хоррор, кажется, первое кино, в котором совмещены удовольствие от старшилок с привидениями и ужас неоплаченных счетов за электричество.
Жаннетт Кацулис, New York Times: «И гаснет свет...» искупает вторичность крепкими актерскими работами и бойким монтажом, создавая минималистичный олдскульный хоррор.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: К сожалению, фильм буксует из-за недостатка по-настоящему страшных эпизодов и полной уверенности в то, что клише классического хоррора все еще работают.
Майкл О’Салливан, Washington Post: «И гаснет свет...» становится в один ряд с выдающимися хоррорами последних лет: «Оно», «Бабадуком», «Я вижу, я вижу» и «Ведьмой».
«ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩЕ»
Реж. Мэнди ФлетчерРейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 76%)
Ник Аллен, RogerEbert.com: Этой безобидной забаве все сходит с рук — и шутки про поверхностность фэшн-индустрии и перевернутый трюк из фильма «В джазе только девушки».
Сара Стюарт, New York Post: Идеальное любовное послание тем, кто любит одноименный сериал. Что делать, если вы с ним не знакомы? Мой совет: опрокиньте пару рюмок водки и можете приступать.
Молли Айхел, Philadelphia Inquirer: Неотразимые актрисы снова вдыхают жизнь в своих персонажей. Смотреть на это — одно удовольствие.
Мойра МакДональд, Seattle Times: Как и многие попытки перенести сериал на большой экран, «Просто потрясающе», скорее, не кино, а растянутый телеэпизод, залитый до краев шампанским и с парадом камео.
«НЕ ДУМАЙ ДВАЖДЫ»
Реж. Майк БирбильяРейтинг на RottenTomatoes.com — 100% (топ-критики — 100%)
Шила О’Молли, RogerEbert.com: «Не думай дважды» — кино не только смешное, но и вдумчивое и грустное и щемящее. Бирбилья знает, как делать так, чтобы эти вещи не мешали друг другу.
Алан Шерстул, Village Voice: «Не думай дважды» Майка Бирбильи — лучший и самый откровенный фильм о комиках и природе совместного творчества.
Джошуа Роткопф, Time Out: Бирбилья делает то, что получается у него лучше всего. Его не назовешь выдающимся режиссером (отдельные сцены сняты не изящнее скетчей Saturday Night Live), но как драматург он никого не оставит равнодушным.
Эндрю Лапин, NPR: Фильм поочередно то бьется в истерике, но рвет душу — эдакая комедия, сделанная по заветам Джона Кассаветиса и признающаяся ему в любви.
«ДЕТСТВО ЛИДЕРА»
Реж. Брэйди КорбетРейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 75%)
Майкл Нордайн, Village Voice: Все сюжетные клише и расхожий психологизм перекрываются беспросветной жутью и густой атмосферностью.
Манола Даргис, New York Times: Убедительный портрет будущего монстра, показанный через истерики и каверзы и оттененный выдающими актерами.
Дебора Янг, Hollywood Reporter: В режиссерском дебюте 27-летнего Брэйди Корбета сошлись прекрасные европейские актеры, грандиозная работа художника-постановщика и громоподобный саундтрек Скотта Уокера, но все это сливается в мешанину, не вызывающую никаких эмоций.